Агропромышленный комплекс России: современное состояние, проблемы, перспективы развития

ИТОГО

9463,30

2830,70

3160,00

3471,80

Стимулирование инвестиционной активности

Федеральный бюджет

 

 



Региональный бюджет

1138,50

30,60

377,50

454,50

Внебюджетные источники

1466,50

392,80

486,20

587,50

ИТОГО

2605,00

699,30

863,70

1041,90

Государственная поддержка структурных изменений в сельском хозяйстве

Федеральный бюджет





Региональный бюджет

60,00

20,00

20,00

20,00

Внебюджетные источники

18,00

6,00

6,00

6,00

ИТОГО

78,00

26,00

26,00

26,00

Государственная поддержка обеспечения благоприятных условий функционирования

Федеральный бюджет





Региональный бюджет

146,00

47,00

49,00

50,00

Внебюджетные источники

12,50

4,10

4,20

4,20

ИТОГО

158,50

91,20

53,20

54,20

Программа "Развития АПК Пермского края на 2008-2010 годы"

Федеральный бюджет

340,70

100,20

115,20

125,20

Региональный бюджет

3407,00

1061,00

1134,00

1212,00

Внебюджетные источники

8557,00

2445,90

2854,40

3256,70

ИТОГО

12304,80

3607,20

4103,60

4593,90



Заключение

 В заключение  курсовой работы сформулированы итоговые выводы и предложения, вытекающие из результатов анализа.

1.В современных условиях развитие АПК  страны происходит неоднозначно.  С одной стороны имеют место положительные результаты: наметился рост производства в ряде отраслей, растёт количество предприятий, работающих с прибылью.  Но с другой стороны остаются и продолжают развиваться негативные процессы, которые преобладают над положительными сдвигами, что в целом позволяет оценить положение в отрасли как сложное, не отвечающее задачам развития экономики. Это подвело страну к опасности потерять продовольственную независимость.

2.Главной негативной тенденцией в сельском хозяйстве является сокращение всех элементов производственного потенциала, как отдельных предприятий, так и отрасли в целом. Сельское хозяйство находится в таком положении, что применение разовых мер уже недостаточно для вывода его из кризиса.  Нужны кардинальные меры, предполагающие крупные перемены. В основу аграрной политики должна быть положена новая система преобразований. Суть новой политики должна состоять в том, что при всей необходимости быстрого увеличения объёмов производства, исходным и главным её положением должно быть обеспечение эффективной жизнедеятельности на селе и создание условий для высокого уровня  и качества жизни сельского населения.

3.Одним из главных аспектов преобразований в АПК  является участие государства в этом процессе.  Необходимо более действенное участие государства, прежде всего, путём прямых инвестиций в сферу АПК.  Но в последние годы такая поддержка была недостаточной или отсутствовала совсем.  Решению проблем АПК будет способствовать объединение усилий центральной власти и регионов.  Конкретно это должно выразиться в создании фонда развития АПК за счёт федерального и местного бюджетов, а также отчислений средств бизнес – структур от получаемой прибыли в размере, определяемом администрацией региона.

4.Важным направлением преобразований в АПК является обновление и эффективное использование материально – технической и технологической основы производства.  В условиях сложного финансового положения наиболее приемлемым инструментом является лизинг, который, несмотря на все преимущества, развивается медленно.

5.Не может быть шаблонного подхода в проведении преобразований в АПК. В каждом регионе есть свои особенности, которые следует учитывать. Сельское хозяйство Пермского края находится в состоянии кризиса, обусловленного общим социально – экономическим кризисом в АПК. Анализ ситуации показал, что в 2006 г. по отношению к уровню 1998 г. объём производства скота и птицы на убой (в живом весе) сократился на 22%, молока – на 16,4% , зерна – на 6%, картофеля – на 23,8%.  Кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 2,8 раза, а коэффициент выбытия техники превышает коэффициент обновления  в два раза. В Пермском крае за период с 2000г. по 2006г. привлечено кредитов более 113,6 млн. руб., количество договоров составило 1270 ед. выплачено субсидий  на развитие сельскохозяйственных кредитных кооперативов из федерального бюджета 2,173 млн. руб., из краевого бюджета  0,06 млн. руб. за 2006 г.

6.Роль государства заключается в повышении эффективности функционирования отрасли и социально – экономическом развитии территорий, базирующихся на комплексном взаимодействии сельскохозяйственных организаций, инвесторов и органов управления АПК. Для разработки региональной среднесрочной и долгосрочной программы развития  АПК Пермского края дан прогноз государственной поддержки. Для её реализации потребуется 12304 млн. руб.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1.                 Иохин В. Я Экономическая теория. Учебник. – М.: Юристъ. 2000.

2.                 Курс экономической теории/ Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.- Киров. 2005.

3.                  Светлаков А.Г. Экономическая безопасность АПК/Трясцин М.М., и др. - Пермь, 2003.

4.                 Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. – М., 2004.


         Дополнительная (периодическая) литература:


1.                 Бандурин Р. Об эквивалентности межотраслевого обмена, / Экономист, 2007,№10.

2.                 Беспахотный  Г., Барышников  Н. Возможности финансирования сельского  хозяйства / Экономист, 2006, №10.

3.                 Емельянов А. Финансово-экономическое положение сельского хозяйства: пути оздоровления. /Экономист. 2006, №8.

4.                 Кресникова  Н. Об эффективности аграрного землепользования/ Экономист, 2008,№1.

5.                 Кузнецова Э.Р. Роль и значение инвестиций в сельскохозяйственном производстве Экономика АПК Предуралья. Научно – практический журнал,2007,№6.

6.                 Лысенко Е. Совершенствование форм хозяйствования в аграрном секторе / Экономист, 2007,№10.

5.                 Митин С.  Работа АПК в 2006 г. и формирование агропродовольственной  политики / Экономист, 2007,№4.

6.                 Мухина Е. Оценка эффективности государственной поддержки        агропромышленного производства / Экономист, 2007,№4.

7.                 Светлаков А.Г., Концептуальные подходы в решении вопросов экономической  безопасности АПК Пермского края/ Охрана труда и деловое общение, 2007,№2.

8.                 Скузоватова О. Нормативы в анализе и оценке аграрного региона / Экономист, 2007,№4.

9.                 Соловьёва Л.Ю. Региональная бюджетная поддержка сельхозтоваропроизводителей: эффективность и приоритеты/Аграрный вестник Урала, 2007, №1.

10.            Соловьёва Л.Ю. Региональная бюджетная поддержка сельского хозяйства/ АПК: экономика, управление, 2007, №2. 

11.            Торопов Д. Стратегия развития сельских территорий / Экономист, 2007,№10.

12.            Трушин Ю. Национальный проект по АПК / Экономист, 2006, №10. Трушин Ю. Современный подход государства к развитию АПК/ Экономист, 2007,№11 .

13.            Ушачёв И. Сельское хозяйство: приоритетно – целевой принцип развития/ Экономист, 2007,№9.

14.            Фисинин В. Концепция аграрной науки и научного обеспечения АПК/ Экономист, 2007,№7.

15.            Цветков В., Джумов А.– Государственная собственность и эффективность экономики / Экономист, 2007,№4.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать