Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры

Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ

Тема: «Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры»

студента 3 курса

заочного отделения

(ускоренная форма обучения) специальности 1107

«Экономика предприятий»

Баранова В.А.

МАРИУПОЛЬ 1999 ГОД

Содержание

Введение

1. Факторы, обуславливающие деятельность предприятия. История и опыт развития зарубежных телеканалов.

1.1. История развития рынка телевещания в России.

1.2.Проблемы развития современного российского и украинского телевидения.

3. Влияние рынка телевидения на рыночную инфраструктуру.

1.4.Влияние телевидения на политическую и экономическую ситуацию.

1.5.Финансовая независимость телекомпаний и влияние на нее органов власти.

1.6.Инвесторы и инвестиции телекомпаний.

1.7.Инфраструктура рынка и инфраструктура телерадиовещания.

2. Обобщенный анализ финансового состояния негосударственного телевидения.

2.1.Колличество и схемы создания негосударственных телерадиокомпаний.

2.2.Производство.

2.3.Оборудование.

2.4.Персонал

2.5. Финансовое состояние.

2.6.Производственные мощности.

2.7.Продукция.

3. Основные направления улучшения финансовой поддержки регионального негосударственного телевидения.

Заключение.

Список литературы

Введение

Как любая объективно существующая система, рынок обладает собственной инфраструктурой. Термин "Инфраструктура" был впервые использован еще в начале нынешнего столетия в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деятельность вооруженных сил. В 40- е годы на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, способствующих нормальному функционированию производства материальных благ и услуг. В экономической литературе бывшего СССР изучение проблем инфраструктуры началось лишь в 70-е годы. Применительно к рынку (рыночной экономике) инфраструктура представляет собой совокупность организационно- правовых и экономических отношений, связывающую эти отношения при всем их многообразии в одно целое.

В этой работе рассмотрены проблемы современной рыночной структуры в целом и проблемы регионального телерадиовещания в частности, как одного из составляющих рыночную инфраструктуру.

2. Факторы, обуславливающие деятельность предприятия. История и опыт развития зарубежных телеканалов.

1.1. История развития рынка телевещания в России.

Безусловно, для анализа ситуации сложившейся на современном рынке телерадиовещания в Украине следует изучить опыт становления и развития телевидения за рубежом. Однако опыт США или европейских капиталистических стран различен и для анализа в Украине не пригоден, не в плане творческой, но в плане финансовой деятельности. Наиболее близкой в данном варианте является история развития телевизионного рынка России.

После распада Советского Союза в 1991 году в телевизионной индустрии
России произошли значительные перемены. Шесть лет назад практически все телевидение в России принадлежало федеральным и региональным властям и действовало под их руководством и контролем. Все программы производились государственными компаниями или киностудиями. Финансирование телевидения осуществлялось из государственного бюджета - коммерческой рекламы не было.
Только два канала имели общенациональный охват, и в зависимости от географического положения региона зрители могли принимать от двух до пяти каналов. Негосударственные вещатели работали в условиях отсутствия каких- либо регулирующих норм или процедур лицензирования.

Сегодня российский телевизионный рынок можно охарактеризовать следующим образом. В России насчитывается, по меньшей мере, 500 зарегистрированных негосударственных станций. В каждом большом городе и во многих мелких населенных пунктах работает, по меньшей мере, одна местная негосударственная коммерческая телевизионная станция, а в ряде городов действуют многочисленные конкурирующие между собой частные каналы.
По меньшей мере, шесть негосударственных сетей пытаются завоевать общенациональную аудиторию, и все они вещают через станции своих сетей и раздают программы по спутнику. Программы каналам и сетям поставляют независимые коммерческие производящие компании, иностранные и местные дистрибьюторы или производят сами вещатели. Негосударственные станции стали альтернативными источниками информации, способными конкурировать с государственными новостийными программами. Многие местные станции теперь производят собственные информационные программы для местной аудитории.
Почти 30% всех россиян, которые смотрят телевизор в прайм-тайм, являются зрителями негосударственных станций.

В 1995 году доходы от телевизионной рекламы по разным оценкам составляли от 421 миллиона до одного миллиарда долларов, а в 1996 году, судя по всему, возросли на 50%.
Крупные местные коммерческие станции получают доход от рекламы объемом
250.000 долларов в месяц и продолжают быстро развиваться.
Государственные каналы в последние несколько лет получали лишь незначительную часть утвержденного в бюджете государственного финансирования. Один из общенациональных государственных каналов был частично приватизирован, другой фактически стал частным, и ходят упорные слухи о грядущей приватизации оставшихся государственных каналов.

1.2.Проблемы развития современного российского и украинского телевидения.

Даже государственные каналы теперь в значительной степени зависят от рекламы. В 1991 году было даже трудно представить, что российская телеиндустрия примет такие формы. Коммерческое негосударственное телевидение нашло для себя устойчивую нишу в российской культуре и бизнесе и, несомненно, будет продолжать развиваться в последующие годы. Однако трудно с какой-либо степенью определенности говорить о том, в каком направлении будет идти это развитие. Российское телевидение сталкивается со следующими проблемами:

Нет прочной законодательной базы, и потому у телестанций не может быть никаких гарантий при разработке долгосрочного бизнес-плана. Уже многие годы телевизионная индустрия ждет принятия всеобъемлющего закона о телерадиовещании.

Значительная часть национальных СМИ (как печать, так и ТВ и радио) находится под контролем нескольких частных лиц и корпораций, причем вес этих монополий продолжает расти.
Местные станции развиваются очень неравномерно, в зависимости от состояния местной экономики и творческого потенциала каждой станции. В ряде случаев производство местных новостей и других программ достигло высокого профессионального уровня, но большинству работников местных станций необходимо полноценное профессиональное обучение.

Скрытая реклама (производство новостийных сюжетов за деньги) существует и на общенациональном, и на местном уровнях.
Региональный рынок развит слабо из-за отсутствия данных о его размерах и потенциале.

Бухгалтерский учет на местных станциях ведется не по международным стандартам. Хотя многие станции стали процветающими предприятиями и могли бы быть привлекательными для инвесторов, пока они не изменят практику ведения бухгалтерского учета, им вряд ли удастся привлечь иностранный капитал. Эта проблема существует во многих коммерческих секторах.

3. Влияние рынка телевидения на рыночную инфраструктуру.

Безусловно, развитие и темпы развития телевизионного рынка оказывает значительное влияние на всю рыночную инфраструктуру в целом.

Телевидение является одним из основных источников информации и развлечений в России. Эта индустрия быстро развивается, в то время как киноиндустрия переживает спад, а печатные издания мучительно адаптируются к рыночной экономике.

Телевизионные информационные программы на общенациональном уровне добились большей редакционной независимости, чем в советские времена, но по- прежнему в значительной мере зависят от государственных интересов и все больше испытывают на себе влияние финансовых кругов, которые владеют акциями национальных каналов и сетей.

Местное негосударственное телевидение заявило о себе на всей территории России, став не только новым источником развлечения, но и источником независимой местной информации. Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнения и выражать интересы местной аудитории, что стало важным событием для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры.

За последние шесть лет наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Количество передающих станций и ретрансляторов в России увеличилось с 8.000 до 11.000, помимо государственного телевидения появились негосударственные станции, программы стали более разнообразными, увеличилось количество часов вещания.
Потребители покупают больше телевизоров и видеомагнитофонов. Развивается рынок рекламы, появляются новые производственные мощности, станции и передатчики.

Традиционно количество телевизоров в России было высоким, и такое положение сохранилось после распада Советского Союза. По данным обследования Института Гэллапа, проведенного в восьми региональных центрах,
73% семей имеют цветные телевизоры с 1993 года, около 43 % - по два и больше телевизоров. По другим статистическим данным, в европейской части
России 93 % жителей имеют телевизоры, 15% - видеомагнитофоны. 2

Большинство новых телевизоров импортируется из Японии, Южной Кореи и других стран Юго-Восточной Азии. По опубликованным статистическим данным, в течение последних трех лет объем импорта увеличивался в среднем на 20% в год. Текущий импорт составляет 2,5 миллиона телевизоров в год. 3 Наибольшей популярностью у российского потребителя пользуются марки "Сони" и
"Панасоник". На рынке также утвердились марки "Филипс", "Самсунг", "Фунай",
"Дэу", "Джи-Ви-Си", "Шарп", "Акаи" и "Голдстар".

После распада Советского Союза резко снизились производство кинофильмов и посещаемость кинотеатров. Киновед Марк Лисогор из Московского муниципального культурного центра отмечает: "Если в советские времена московские кинотеатры посещали 100 млн. зрителей в год, то в 1995 году их было чуть больше 2 млн. Обычно столько зрителей собирал один фильм". Теперь кинотеатры часто сдают свои помещения в аренду другим предприятиям, например, ночным клубам или мебельным фирмам, чтобы покрыть свои издержки.
В 1995 году в России вышло около 50 художественных фильмов - по сравнению с
200-ми в 1992 году. Практически не существует прокатной сети, и большинство кинотеатров устарели на 40 лет и нуждаются в больших капиталовложениях. Кроме того, россияне, пожалуй, устали от второсортных американских фильмов, которые часто крутят в российских кинотеатрах. Однако российских фильмов не хватает для того, чтобы заменить ими американскую продукцию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать