Анализ финансово-экономической деятельности ОАО Мясокомбинат Омский
p> Таблица 2.1.2.

Показатели оценки эффективности использования основных фондов.

|Показатель |2000 |2001 |2002 |
|Фондоотдача, руб. |3,97 |6,02 |7,7 |
|Фондоемкость, руб. |0,25 |0,17 |0,13 |
|Фондорентабельность, %|2,09 |1,88 |1,43 |
|Фондовооруженность, |230480,3|199063,5|151824,5|
|руб. |4 |3 |5 |

Наблюдается повышение среднегодовой стоимости основных средств предприятия в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 10034713 рублей, но, несмотря на это, заметно увеличение фондоотдачи на 2,04 рубля, т.е. на
51,5%. Увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 20686372 руб. не привело к снижению фондоотдачи. Она увеличилась по сравнению с предшествующим годом на 1,69 рубля. В общем в 2002 году по сравнению с 2000 годом произошло увеличение среднегодовой стоимости основных фондов на 30721085 руб., а также увеличение фондоотдачи на 3,73 рубля.

На рисунке приведем пример изменения фондоотдачи за 2000-2002 гг.

[pic]

Рис.2.1.3. Изменение фондоотдачи за 2000-2002 гг.

В результате увеличения объема реализации в 2001 году по сравнению с
2000 годом произошло снижение фондоемкости на 0,08 рубля, т.е. на 34%. В результате увеличения объема реализации в 2002 году по сравнению с 2001 годом наблюдается снижение фондоемкости на 0,04 рубля, т.е. на 21,9 %, а по сравнению с 2000 годом фондоемкость снизилась на 12 копеек или на 48,4 %.

На рисунке приведен пример изменения фондоемкости за 2000-2001 гг.

[pic]

Рис.2.1.4.Изменеия фондоемкости за 2000-2001гг.

Меняется и фондовооруженность: по сравнению с 2000 г. в 2001 г. она снижается на 13,6%, а в 2002 г. – еще на 20,5%. Изменение фондовооруженности за период 2000-2002 гг. составило 34,13%.

[pic]

Рис.2.1.5. Изменения фондовооруженности за 2000-2002 гг.

Анализ влияния факторов на изменение технико-экономических показателей необходимо начинать с анализа выручки от продаж. Основные производственные факторы, определяющие выручку, объединяют в три группы: первая включает факторы, связанные с наличием трудовых ресурсов и уровня их использования; вторая объединяет факторы, от которых зависит обеспечение производства материальными ресурсами и уровень их использования; к третьей группе относят факторы, определяющие наличие основных производственных фондов и уровень их использования.

Таблица 2.1.3.

Основные технико-экономические показатели за 2000-2002 годы
|Показатели |2000 |2002 |Темп роста, |
| | | |% |
|1. Выручка от продаж |11985998|1875838660|213,64 |
| |56 | | |
|2. Численность персонала |1309 |1670 |167,27 |
|3. Материальные ресурсы |12829526|2219854668|164,44 |
| |14 | | |
|4. Среднегодовая стоимость |30169876|311733481 |110,18 |
|ОПФ |8 | | |
|5. Выработка на одного |915660,7|1399879,59|127,73 |
|работника | |7 | |
|6. Материалоотдача |0,93 |1,21 |129,9 |
|7. Фондоотдача |3,97 |7,70 |193,9 |

По данным анализа выручка от продаж в 2002 году увеличилась по сравнению с 2000 годом на 213,64 %, выработка на одного работника увеличилась и составила 127,73 %, материалоотдача увеличилась на 129,9 %, фондоотдача увеличилась до 193,9 %.

После анализа выручки от продаж рассчитаем влияние изменения численности на изменение выручки от продаж. Так, обобщающий экономический показатель выручки зависит от численности работников и среднегодовой выработки:

|V=Ч*В, |(2.1.2) |

где :
V- выручка от продаж;
В - среднегодовая выработка на одного работника;
Ч- численность работников.

Влияние указанных факторов на выручку можно определить методом цепных подстановок. Результат влияния изменения численности на выручку определяем по формуле:

|Vч= Чо*Вб-Чб*Вб, |(2.1.3) |

где:
Vч - влияние на выручку изменения численности;
Чо - значение численности отчетного периода;
Чб - значение численности базового периода;
Вб - значение выработки базового периода.
За базовый период может быть принят первый год анализируемого периода(2000 г.)

|Vв= Чо*Во-Чо*Вб, |(2.1.4) |

Влияние на выручку изменения выработки определяем по формуле:

где:
Vв - влияние на выручку изменения среднегодовой выработки;
Во - значение среднегодовой выработки на одного работника в отчетном периоде.

Общее влияние двух факторов на изменение выручки можно получить путем суммирования рассчитанных показателей. Для большей наглядности сведем результаты расчетов в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4.

Влияние основных факторов на изменение выручки от продаж
|Фактор |Влияние фактора на изменение выручки по |
| |годам |
| |2000|2001 |2002 |Отклонения |
|Изменение численности|- |28385482 |334216155|305830674 |
|Изменение выработки |- |648853322|102789240|379039085 |
| | | |8 | |
|Общее влияние |- |677238804|136210856|684869759 |
|факторов | | |3 | |

Баланс отклонений: Под влиянием изменения численности и выработки в 2002 году произошло увеличение выручки от продаж на 684869759 рублей, что в свою очередь составляет 50,28% от общего увеличения выручки от продаж за 2000-
2002 гг.

Следующий этап анализа - анализ использования фонда оплаты труда.
Задачами анализа данного показателя являются оценка использования средств на оплату труда; определение факторов, влияющих на фонд оплаты труда по численности персонала. Для более обоснованного анализа определяют влияние на изменение фонда оплаты двух факторов: численности и среднегодовой зарплаты одного работника. проанализируем влияние факторов на изменение фонда оплаты труда методом цепных подстановок.

Таблица 2.1.4.

Влияние факторов на изменение фонда оплаты труда рабочих

|№|Влияние факторов |Фонд |Изменение |
| | |оплаты |фонда |
|п| |труда, |оплаты |
|/| |руб. |труда, руб.|
|п| | | |
| |Численность |Среднегодова| | |
| |работников, |я зарплата, | | |
| |чел. |руб. | | |
|1|1309 |33658,54 |44059028,9|0 |
|2|1340 |50301,55 |67404077 |+ |
| | | | |23345048,14|
|3|1674 |63421,59 |106167742 |+ |
| | | | |62108712,8 |

В результате повышения среднегодовой заработной платы в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 16643 рубля (49,4%) и увеличения работников на 31 человека, фонд оплаты труда увеличился на 23345048,14 рублей, а в результате увеличения среднегодовой заработной платы в 2002 году на 13120 рублей (26 %) и увеличения численности работников предприятия на 334 человека, фонд оплаты труда рабочих увеличился на 38763664,7 рублей. В итоге в 2002 году из-за влияния этих факторов произошло увеличение фонда заработной платы на 62108712,8 рублей (13,3 % от общего прироста фонда оплаты труда).

Следующий анализируемый показатель- анализ изменения себестоимости по статьям затрат. Анализ изменения себестоимости по статьям затрат проведем в таблице 2.1.5.

Таблица 2.1.5.

Анализ себестоимости по статьям затрат за 2000 - 2002 годы.

|Статьи затрат |Полная себестоимость фактически реализованных услуг|
| |2000 год |2002 год |Отклонения |
| |руб. |% к |руб. |% к |Руб. |% к |
| | |итогу | |итогу | |итогу |
|Материальные |12829526|89,04 |21097509|85,34 |82679836|-3,70 |
|затраты |14 | |78 | |4 | |
|Затраты на оплату |44059030|3,06 |10627711|4,30 |62218086|+1,24 |
|труда | | |6 | | | |
|Амортизация |11784787|0,82 |20460251|0,83 |8675464 |+0,01 |
|Итого |13387964|92,91 |22364883|90,47 |89769191|-2,45 |
|(производственная |31 | |45 | |4 | |
|себестоимость) | | | | | | |
|Прочие затраты |10210071|7,09 |23572532|9,53 |13362460|+2,45 |
| |6 | |4 | |8 | |
|Всего |14408971|192,91 |24722136|190,47 |10313165|-2,45 |
| |47 | |69 | |22 | |

Данные таблицы показывают, что в результате снижения материальных затрат на 3,7 %, увеличения затрат на оплату труда на 1,24 %, увеличения амортизации на 0,01 % в 2002 году по сравнению с 2000 годом произошло снижение производственной себестоимости на 87,04 %. В итоге из-за увеличения прочих затрат на 2,45 % полная себестоимость снизилась на 2,45
%.

Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора: численность работников и выручка от продаж. Результаты анализа увеличения выработки сведем в таблице 2.1.6.

Таблица 2.1.6

Влияние факторов на изменение выработки на одного работника за 2000-2002 гг.
|№|Влияние факторов |Выработка |Изменение |
| | |на 1 |выработки на 1 |
|п| |работника,|работника, руб. |
|/| |руб. | |
|п| | | |
| |Численность |Выручка от | | |
| |работников, |продаж, руб.| | |
| |чел. | | | |
|1|1309 |1198599856 |915660,699| 0 |
| | | |8 | |
|2|1340 |1875838660 |1399879,59|+ 484218,9 |
| | | |7 | |
|3|1674 |2560708419 |1529694,39|+ 614033,7 |
| | | |6 | |

В результате анализа выявлено увеличение выработки на 614033,7 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 1362108563 рубля, в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 614033,7 рублей.

Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на изменение рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора: прибыль от продаж и себестоимость услуг.

Влияние факторов на изменение рентабельности приведем в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7

Влияние факторов на изменение рентабельности за 2000-2002 гг.

|№ |Влияние факторов |Рентабельность |Изменение |
| | |услуг, % |рентабельности |
| | | |услуг, % |
| |Прибыль от |Себестоимость,| | |
| |продаж, |руб. | | |
| |руб. | | | |
|1 |39511353 |1130716089 |3,49 |0 |
|2 |52321665 |1130716089 |4,63 |1,13 |
|3 |52321665 |2456586491 |2,13 |-2,50 |
|4 |- |- |- |-1,37 |

Рентабельность услуг в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличилась на 1,13 %. Это произошло из-за увеличения прибыли от продаж, а также из-за снижения себестоимости рентабельность услуг уменьшилась на 2,5% . Таким образом, изменение рентабельности под влиянием прибыли от продаж и себестоимости произошло в сторону уменьшения на 1,37 %.

Следующий анализируемый показатель - затраты на один рубль реализации.

На изменение затрат на один рубль реализации оказывают влияние два фактора: выручка от продаж и себестоимость услуг. За анализируемый период было выявлено увеличение затрат на один рубль реализации в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 2 коп., т.е. на 102,2 %. В 2002 году произошло снижение затрат на один рубль реализации по сравнению с 2001 годом на 1 коп., т.е. на (99,29 %), а по сравнению с 2000 годом затраты увеличились на
1 копейку, т.е. на 101,3 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать