Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

(стр.1 : стр.5) х 100%

-0,28

-0,25

+0,03


Общие изменения рентабельности продукции – увеличение на  0,03 пункта – образовалось под влиянием следующих факторов:

-    увеличение уровня рентабельности продукции на 34% привело к увеличению рентабельности предприятия на 0,2 пункта,

-    уменьшения фондоемкости привело к снижению рентабельности предприятия на 3,97 пункта,

-    снижение коэффициента закрепления материальных оборотных средств (т.е. ускорение оборачиваемости) оказало положительное влияние на рентабельность производства на 11,95 пункта.

Следующим этапом анализа является оценка влияния рентабельности

отдельных изделий на общую рентабельность реализованной продукции (рентабельность продаж). Такой анализ позволяет установить влияние производства, и сбыта отдельных изделий на общую рентабельность в условиях сложившейся структуры реализованной продукции, а также оценить рациональность самой структуры реализации.

Анализ проводят в следующей последовательности:

-    определяют удельный вес каждого вида продукции в общем, объеме реализации,

-    рассчитывают индивидуальные показатели рентабельности отдельных видов продукции,

-    определяют влияние, связанное с изменением индивидуальной рентабельности на долю изделия в общем,  объеме реализации,

-    определяют влияние, связанное с изменением индивидуальной рентабельности выпускаемых изделий, путем умножения разности между рентабельностью отчетного периода и базисного на долю изделия в отчетном периоде,

-    определяют влияние структурного фактора путем умножения рентабельности базисного периода на разность удельного веса изделия отчетного и базисного периодов.

Как видно из таблицы, рост удельного веса мотоциклов и мотозипа оказали отрицательное влияние на рентабельность продаж, уменьшив ее на 2,69 пункта. Повышение рентабельности всех изделий на 25,13 % способствовали росту рентабельности продаж. Все эти факторы положительно повлияли на рентабельность продаж, увеличив рентабельность в целом на 27,62 пункта.

По данным проведенного анализа можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Иж-Мото» заинтересованы в повышении доли мотоциклов и автозипа в структуре реализации и снижении доли менее рентабельной продукции – детали к мотоциклу и оказании услуг населению.


2.3 Анализ финансового состояния предприятия по данным баланса


Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентно способности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей, трудовых материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств, поэтому финансовое состояние хозяйствующего субъекта отражает все стороны его производственно-хозяйственной деятельности.


 

Таблица 27 - Расчет влияния рентабельности отдельных изделий на рентабельность продаж

Вид изделия

Рентабельность, %

Доля в общем объеме реализации

Влияние на рентабельность продаж


Прошлый год

Отчетный год

отклонения

Прошлый год

Отчетный год

Отклонения

Структура реализации (гр.2 х гр.7)

Рентабельность изделия

 (гр.4 х гр.6)

Совокупное влияние факторов

 (гр.8 + гр.9)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мотоциклы

-27,8

-0,84

+26,96

0,64

0,73

0,09

-2,50

+19,68

+17,18

Мотозип

-19,4

-16,3

+3,1

0,10

0,11

0,01

-0,19

+0,34

+0,15

Автозип

-16,8

-0,15

+16,65

0,05

0,02

-0,03

+0,50

+0,33

+0,83

Детали к мотоциклу

-85,6

-68,8

+16,8

0,09

0,02

-0,03

+2,57

+0,34

+2,91

Услуги непромышленного характера

-61,1

-24,08

+37,02

0,06

0,12

-0,04

+2,44

+4,44

+6,88

Итого:

-34,40

-6,78

+27,62

1,0

1,0


2,82

25,13

27,62


В условиях рыночной экономики в значительной степени усиливается жесткость финансовых ограничений хозяйственной деятельности предприятия. Финансовая стабильность, деловая активность и рентабельность становятся вопросом его выживания, поскольку банкротство предприятия в условиях рынка является вероятным результатом хозяйственной деятельности наряду с другими возможностями. Существенно возрастают роль и значение финансового анализа, как для самого предприятия, так и для его разнообразных партнеров, собственников и финансовых органов.

Источником информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему.

Анализ финансового состояния по данным баланса ООО «Иж-Мото». Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на определенную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например, в случае ликвидации предприятия. Текущая цена активов определяется рыночной конъюнктурой и может откланяться в любую сторону от учетной, особенно в период инфляции.

Анализ проводится по балансу (форма №1) с помощью одного из следующих способов:

-    анализ непосредственно по балансу без предварительного изменения состава балансовых статей,

-    строится уплотненный сравнительный аналитический баланс путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей,

-    проводиться дополнительная корректировка баланса на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния организации.

Общая стоимость имущества организации, равная итогу баланса минус убытки равна 581 576 тыс.руб.

Стоимость иммобилизованных средств или недвижимого имущества, равна 359 246,102 тыс.руб.

Стоимость мобильных средств, равна 222 329,898 тыс.руб.

Стоимость материальных оборотных средств равна 95 349,402 тыс.руб.

Величина собственных средств организации равна 530 983,025 тыс.руб.

Величина заемных средств в обороте равна 238 538,623 тыс.руб.

Величина собственных средств в обороте, равна 280 868,521 тыс.руб.

Рабочий капитал равен –58 538,623 тыс.руб.

За отчетный период имущество предприятия уменьшилось на 45302 тыс.руб, или на 7,23 %, в том числе за счет снижения оборотного капитала на 16353,102 тыс.руб. При этом материальные оборотные средства уменьшились на 3553,134 тыс.руб. или 33,15 %. Дебиторская задолженность выросла к  концу года на 71904,525 тыс.руб.

Оценка финансово анализа хозяйственной деятельности предприятия будет неполной без аналитики баланса. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам  ее финансово-хозяйственной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать