Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя. Идеальным случаем был бы такой, когда производитель мог проконтролировать качество продукции непосредственно по фактическим показателям, но это, как правило, невозможно, поэтому он пользуется вспомогательными показателями.
Технология РФК - это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в техни-ческие требования к продукции, процессам и оборудованию.
Инструменты РФК. Основным инструментом технологии РФК является таблица специального вида, получившая название "домик качества". В этой таблице удобно отображать связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями). Один из вариантов таблицы приведен на рис.3.
Рисунок 3: Схема
процесса РФК
Основные этапы технологии РФК:
Разработка плана качества и проекта качества.
. Разработка детализированного проекта качества и подготовка производства.
Разработка техпроцессов.
Таким образом, такая технология работы позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства изделий, для всех элементов качества предприятия и, таким образом, резко повысить степень удовлетворенности потребителя, снизить затраты на проектирование и подготовку производства изделий.
7. Несмотря на бесконечные российские кризисы, есть предприятия, которые нашли выход из положения, выпускают качественную продукцию и выходят на зарубежный рынок, конкурируя с западными аналогами. Можно привести несколько примеров.
Восемь лет назад, у Коломенской канатной фабрики наступили не лучшие времена. Вместе с министерством рыбного хозяйства рассыпались налаженные связи. Объем заказов сократили до минимума. Ситуация осложнялась ещё и тем, что потребность рынка в канатах резко снизилась: объемы лова рыбы упали, десятки специалистов остались без работы.
На руководители фирмы решили искать путь выхода из ситуации. Они решили, единственный путь – поиск заказов. Работники – специалисты отправились в разные регионы и ведомства: к рыбакам, нефтедобытчикам, спелеологам, яхтсменам, альпинистам, даже к циркачам. Они искали всюду, где могла понадобиться их продукция. Расширили отдел маркетинга, стали принимать участие в различных выставках, давать информацию в каталоги, печатать буклеты, листовки.
Постепенно освоили зарубежный рынок. Португалия, Голландия, Испания, Гренландия, Англия, Иран.
Западный рынок был насыщен до краёв, и русских здесь явно не ждали, но они не сдавались.
Сегодня у АО «Канат» есть совершенно уникальные оборудование и технологии которым нет аналогов за границей. Всё это было достигнуто за счет высокого качества продукции и других организационных факторов.
Выпуск российских шин увеличился в прошлом году на 11,6% и составил 24,695 млн.шт. Это означает, что тенденция наращивания производства отечественной продукции для автомобилей, робко проявившая себя в 1996 году, закрепляется.
В первые месяцы 1999 года уже дали весомый процент около 20. За эти годы заметно улучшилось качество, уровень обслуживания, ассортимент. Наши шинники практически готовы «оснастить» любую иномарку, включая самые престижные машины. Жаль на заводскую комплектацию шины «Made in Russia» пока не тянут, только на вторичную. Но по оценке отраслевых экспертов у российских новинок рисунок протектора превосходит западные аналоги и лучше подходит к нашим дорогам. Группа сильнейших в России производителей выглядит так:
Ø АО «Нижнекамскшина» 5,02 млн.шт.
Ø ТОО «Ярославский шинный завод» 2,29 млн.шт.
Ø АО «Московский шинный завод» 1,3 млн.шт.
Ø АО «Омекшина» 848 тыс.шт.
Ø АО «Волтаир» 257 тыс.шт.
Несмотря на высокие показатели все таки ещё следует совершенствовать уровень технологий, расширять испытательные и технологические центры, увеличивать экспорт в зарубежные страны.
Повысилось качество производства пищевой продукции, заметно расширился ассортимент качества. Российские предприятия стали участвовать в международных выставках и конкурсах и занимать призовые места. Российская пищевая промышленность заметно стала теснить иностранных поставщиков-производителей на российском рынке. Если вспомнить ситуацию лет пять – шесть назад, то она складывалась не совсем удачно для российского производителя. Сейчас мы можем наблюдать обратное. Многие россияне отечественное импортному.
Российские предприятия в основном преуспели в таких областях как производство пива, минеральной воды, мясных изделий, молочных и кондитерских изделий.
Но не смотря на положительные стороны, Россия всё равно остается сырьевым придатком для мировой промышленности. Остается по прежнему много предприятий, производства которых простаивают, которые обанкротились, не оправились до сих пор от кризиса 1998 года.
Требуется подход к глобальному реформированию всей промышленности России. Чтобы не просто продукция, а продукция которая могла бы конкурировать с мировыми производителями. И здесь немаловажное значение имеет качество продукции.
В августе 1999г. А. Руцкой посетил Курский хладокомбинат. Производственная мощность загружена менее чем на треть. На хладокомбинате изношено и устарело оборудование, а для нового не хватает средств. В результате визита губернатор обещал оказать содействие в приобретении оборудования на 900 тысяч долларов. С помощью этого оборудования можно повысить качество выпускаемой продукции и выпускать около двух тысяч тонн мороженного в год восьми – десяти наименований. Согласно расчетам специалистов оно окупится за полтора – два года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне было весьма интересно работать над данной работой. Проанализировав весь собранный материал, можно прийти к выводу, что качество продукции имеет немаловажное значение в производстве и реализации товаров и услуг. Что Россия имеет и постепенно наращивает потенциал производства высококачественной продукции. У нас имеется практически всё, чтобы производить качественную, конкурентоспособную продукцию, хотя не хватает какого-либо оборудования, средств.
Возвращаясь к началу своей работы, я говорила, о том, что качество должно стать национальной идеей, и это в первую очередь должно исходить от государства, его политики.
Анализ выпуска и реализации продукции по месяцам за1999год
По потребительскому обществу «Иванинское».
месяц
выпуск
Реализация
Отклонение ±
1 январь
30333,80
10528,59
+19805,21
2февраль
40427,33
1064,95
+39362,38
3март
44957,18
15153,44
+29803,74
4апрель
49011,15
13958,14
+35053,01
5май
38307,13
6870,37
+31436,76
6июнь
54441,41
10345,74
+44095,67
7 июль
47025,82
11123,46
+35902,36
8 август
35574,92
10701,68
+24873,24
9 сентябрь
56918,11
12435,58
+44482,42
10 октябрь
57255
8783
+48472
11 ноябрь
46094,79
7127,22
+38967,57
12декабрь
26833,58
4348,99
+22484,59
итого
527180,22
112441,16
+414739,06
ВЫВОД:за 1999г. В ПО «Иванинское» по производству кондитерских и колбасных изделий сложилась следующая ситуация:за год было выпущено всего 527180,22коп.,реализовано на 112441,16коп., отклонение составило +414739,06коп.что можно оценивать отрицательно,т.к. произвели гораздо больше чем смогли продать.Самая большая реализация была в сентябре, она составила 12435,58.
Меньше всего было реализовано в мае, на 6870,37к.
Наибольшее отклонение было в октябре, оно составило 48472рубля,
Т.е. не смогли реализовать произведенную продукцию .Это оценивается отрицательно т.к. следует умело планировать объем продаж продукции. Наименьшее отклонение было в январе оно составило 19805,21 и реализовали на10528,59к.
А также наименьшее отклонение было в декабре оно составило22484,59. Возможно это было связано с новогодними праздниками и от этого увеличился объем продаж.
В итоге можно сказать, что в ПО «Иванинское» весьма неумело планируется объем продаж, производство не совпадает с реализацией, следует расширять ассортимент продукции повышать ее качество, следует учитывать покупные возможности населения т.к. в поселке Иванино население небольшое , в основном пенсионеры с небольшим доходом а так же следует учитывать конкуренцию со стороны частных предпринимателей
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЗА 4 МЕСЯЦА 2000 года.
месяц
Реализация
1999г.
Реализация
2000г.
Динамика в %
отклонение±
январь
10528,59
4928,55
46,8
-5600,04
февраль
10064,95
7931
78,8
-2133,95
март
15153,44
7326,77
48,5
апрель
13958,14
9701,68
69,5
-4256,46
итого
49705,12
29888
60,1
-19812,12
ВЫВОД: За первые 4 месяца 2000г. В ПО «Иванинское» реализация снизилась по сравнению с прошлым годом, в общем отклонение составило –19812,12, в течении 4 месяцев мы видим, что по сравнению с 1999г. Объем реализации выпущенной продукции постепенно снижается, в январе отклонение составило –5600,04, в феврале 2311,95, в марте –7826,67, в апреле –4256,46. Это свидетельствует не только низкой поку пательской, способности ,но и о низком качестве продукции следует повышать качество вводить новые технологии развивать рекламную деятельность всего торгового предприятия, современное, красивое оформление витрин магазина.
Динамика за 4 месяца составила 60,1%, в течении всего периода она не превысила 100%прошлого года, в январе она составила46,8% , в феврале 78,8, в марте составила 48,5%, в апреле 69,5%.
Самый низкий показатель динамики был в январе , он составил 46,8%, по сравнению с прошлым годом она снизилась на 53,2%.
Самый высокий показатель был в феврале, по сравнению с прошлым годом снизилась на 21,2%.
В общем по ПО «Иванинское» имеет довольно низкую реализацию, следует находить пути повышения реализации продукции. Следует большее количество реализовывать оптом в другие населенные пункты Курчатовского района и соседних районных центров.
месяц
Выпуск
1999г.
Выпуск
1999г.
Динамика в %
отклонение±
январь
30333,80
27575,51
90,9
-2758,29
февраль
40427,33
37554,91
92,8
-2872,42
Март
44957,18
33960,24
75,5
-10996,94
апрель
49011,15
40437,71
85,2
-8573,44
итого
164729,46
139528,37
84,7
-25201,09
ВЫВОД: По выпуску продукции ПО «Иванинское» за 4 месяца текущего года по сравнению с прошлым годом сложилась следующая ситуация отклонение в общем за 4 месяца составило –25201,09к.
За январь –2758,29коп.
За февраль –2872,42коп.
За март –10996,94коп.
За апрель –8573,44коп.
Можно сказать, что реализация постепенно снижается т. к. Падает покупательская способность населения наибольшее отклонение было в марте , наименьшее в январе, это связано с изменением ассортимента выпускаемой продукции.
Динамика выпуска имеет тенденцию к снижению, если в январе динамика составила 90,9% то в феврале она 92,8%. В целом можно сказать, что снижение динамики можно оценивать положительно, так как большой объем продукции они не могут реализовать.
Следует расширять и постоянно обновлять ассортимент, улучшать качество, вести активные формы продаж, проводить ярмарки, распродажи, что позволит увеличить весь розничный товарооборот.
Литература
1. Абдухаримов 89
2. Сергеев «Экономика предприятия» 98; стр. 106-134
3. Шеремет, Баханов «Экономика» стр.83
4. «Экономика предприятия». 1999
5. Бородина «Финансы предприятия». 1995
6. Афанасьева Л. «Лучшие российские предприятия»1998. «Экономика и жизнь» 1998. № 52
7. Финансовая газета 1999. № 46
8. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» 1997.