Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций

Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций

Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций

Щедров В. И.

Как показывает зарубежный опыт функционирования отраслевых корпораций, наиболее весомым фактором их эффективной деятельности является непосредственно - отрасль, в которой осуществляется основная операционная деятельность самой корпорации. При этом отрасль рассматривается не как узко специализированная сфера деятельности, а преимущественно как доминирующий фактор стратегического развития и конкурентного преимущества всей отраслевой корпорации, на основе которого и строится вся ее стратегия, а также предприятий ее участников.

Поэтому для получения наиболее доминантных конкурентных преимуществ отраслевой корпорации необходимо проводить постоянный мониторинг всей отрасли, отыскивая наиболее уязвимые стороны конкурентов с целью их использования, повышения барьера входа конкурирующим корпорациям и компаниям на рынки сбыта совей продукции 1 . При этом необходимо постоянно искать новые дополнительные возможности для роста данной отраслевой корпорации, сочетая мониторинг рынка со всевозможными инструментами и механизмами, способствующими всестороннему отраслевому анализу.

Рассмотрим некоторые основные методы и подходы, используемые при мониторинге и разработке стратегии развития всей совокупности участников отраслевой корпорации, начиная от получения ресурсов и кончая сбытом готовой продукции. Для этого первоначально в рамках данной статьи выделим основные экономические характеристики отрасли (табл. 1.).

Таблица 1

Основные характеристики отрасли




Реклама
В соцсетях