Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций
Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций
Щедров В. И.
Как показывает зарубежный опыт функционирования отраслевых корпораций, наиболее весомым фактором их эффективной деятельности является непосредственно - отрасль, в которой осуществляется основная операционная деятельность самой корпорации. При этом отрасль рассматривается не как узко специализированная сфера деятельности, а преимущественно как доминирующий фактор стратегического развития и конкурентного преимущества всей отраслевой корпорации, на основе которого и строится вся ее стратегия, а также предприятий ее участников.
Поэтому для получения наиболее доминантных конкурентных преимуществ отраслевой корпорации необходимо проводить постоянный мониторинг всей отрасли, отыскивая наиболее уязвимые стороны конкурентов с целью их использования, повышения барьера входа конкурирующим корпорациям и компаниям на рынки сбыта совей продукции 1 . При этом необходимо постоянно искать новые дополнительные возможности для роста данной отраслевой корпорации, сочетая мониторинг рынка со всевозможными инструментами и механизмами, способствующими всестороннему отраслевому анализу.
Рассмотрим некоторые основные методы и подходы, используемые при мониторинге и разработке стратегии развития всей совокупности участников отраслевой корпорации, начиная от получения ресурсов и кончая сбытом готовой продукции. Для этого первоначально в рамках данной статьи выделим основные экономические характеристики отрасли (табл. 1.).
Таблица 1
Основные характеристики отрасли |