Бизнес-план его значение и содержание

Бизнес-план его значение и содержание












КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмет: «Экономика организации»

На тему: «Бизнес-план: его значение и содержание»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                 Структура бизнес-плана…………………………………………………...3

2.                 С чего начать?………………………………………………………………4

3.                 Что Вы будете производить и продавать…………………………….…...6

4.                 Оцените рынок сбыта……………………………………………………...6

5.                 Оцените конкурентов……………………………………………………....8

6.                 Составьте план маркетинга…………………………………………….….9

-                                                                           маркетинговый анализ…………………………………….10

-                                                                           маркетинговая стратегия………………………………….14

-                                                                           план персонала…………………………………………….18

-                                                                           юридический план…………………………………………19

7.                 Посчитаем прибыль……………………………………………………....20

8.                 Стратегия финансирования…………………………………………...….23

9.                 Финансы………………………………………………………………...…24

10.             Подготовительные вопросы………………………………………..…….25

11.             Содержание бизнес-плана…………………………………...……..…….27

12.             Список используемой литературы………………………………………30



СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

Структура бизнес-плана


Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все про­блемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомен­дуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми по­казателями.

От техпромфинплана бизнес-план отличается тем, что показате­ли второго не столько точны количественно, сколько содержатель­ны, жизненны, качественно обоснованы.

Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последова­тельностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зави­сит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Ниже приведена пример­ная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.

Основные разделы бизнес-плана:

1.Краткое описание (резюме).

2.Бизнес и его стратегия.

3.Рынок и маркетинговая стратегия.

4.Производство и эксплуатация.

5.Управление и процесс принятия решений.

6.Юридический план.

7.Финансы.

8.Факторы риска.

Название разделов бизнес-плана условно, используется для концен­трации внимания на его структуре и последовательности составления.

Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит от опыта и подготовки работника. Специалисты считают, что на со­ставление бизнес плана затрачивается не менее 200 часов.

План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:

- потенциальным инвесторам (банкирам);

- сотрудникам, желающим знать свои перспективы, четче пони­мать свои задачи;

- владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно про­анализировать свои цели и возможности.


С ЧЕГО НАЧАТЬ?


Бизнес-план следует начинать … с конца, т. е. с резюме. Оно, конечно же, должно готовиться в конце работы, когда завершены все остальные разделы, и Вы вместе со своими сотрудниками и внешними консультантами достигли полной ясности во всех аспектах Вашего проекта. Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку если оно не произведет благоприятного впечатления, то читать Ваш бизнес-план просто не станут и уж тем более средств не дадут. Резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана. Его объем не должен превышать 4 машинописных страниц. Оно должно быть написано так, как если бы Вы пытались объяснить громадные преимущества Вашего проекта первому попавшемуся прохожему. Отсюда - предельная простота и лаконичность изложения, минимум (!) специальных терминов. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что Вы собираетесь сделать, за счет чего, чем Ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме (!) должна быть посвящена финансовым результатам, которые Вы ожидаете получить от своего проекта. Здесь следует приве­сти сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, о выручке от продаж, затратам на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности вложений в Ваше дело и, наконец, о сроке, в течение которого Вы сможете вернуть средства, которые хотите одолжить (если решили прибегнуть к банковскому кредиту).

Готовя бизнес-план для представления его будущим кредиторам или инвесторам (в т.ч. и акционерам), Вы должны постоянно держать в голове 2 вопроса, которые, прежде всего, будут их интересовать: "А что я получу в случае успешной реализации этого бизнес-плана? А каков риск потери денег?».

Анализ опыта российских предпринимателей показывает, что этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, т.к. может вызвать (или нет) интерес читателя (который мог бы стать потенциальным банкиром или инвестором). Для того чтобы достичь своих целей, краткое описание должно содержать ответы на следующие вопросы:

Бизнес

•        краткая история бизнеса в период его создания и роста;

•        краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется;

•        краткое описание распределения акций, ответственности и т.д. и степень участия руководства в принятии стратегических решений;

•        краткое описание целей бизнеса (например, указания о добавленной стоимости продукции при переработке и маркетинге);

•        описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и куда это может привести компанию.

Продукция

•        краткое описание того, что делает продукцию уникальной и тех отличительных особенностей, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и/или качества и/или продолжительности поставок сырья.

Рынок

•        существующая емкость рынка, рост;

•        внутренний и/или международный;

•        каналы распределения;

•        прогнозируемый рост;

•        предполагаемая доля рынка (по подтвержденным оценкам).

Руководство и персонал

•        насколько укомплектован штат?

•        каков образовательный уровень?

•        какой уровень безработицы в данной области бизнеса?

•        краткое описание имеющегося опыта (подчеркните сильные сторо­ны!).

Финансирование

•        описание точных целей требуемого финансирования;

•        прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на 3 последующие года;

•        проектирование начала поступления прибыли.


ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ПРОИЗВОДИТЬ И ПРОДАВАТЬ


Основная часть бизнес-плана должна начинаться с раздела, где описываются товары или услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям и ради производства которых задумываете проект. Никто и миро не дает денег просто па строительство завода химических волокон или открытие мастерской но ремонту часов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать