Бизнес-план организации производственного комплекса

1. Обеспечить проведение анализа планируемой деятельнос­ти будущего или функционирующего предприятия.

2. Определить цели и задачи предприятия, а также меропри­ятия по их реализации, последовательность оптимизации этих мероприятий и допустимые расходы.

3. Составить финансовые прогнозы на основании собствен­ного опыта.

4. Установить плановые ориентиры, включая размеры обо­ротного капитала и точку безубыточности.

5. Определить объемы и виды финансирования, наиболее приемлемые для планируемого предприятия.

6. Предоставить финансовым учреждениям наиболее полную и убедительную информацию о предприятии, то есть ту ин­формацию, которая необходима для принятия быстрого, точного и благоприятного решения по обеспечению требу­емых размеров финансирования.

Бизнес-планирование как необходимый элемент управления        выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:        

¾         инициирование — активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;                                        

¾   прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;      

¾   оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

¾   координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

¾    безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

¾   упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;                                                           

¾   контроль — возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

¾   воспитание и обучение — благоприятное воздействие образ­цов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

¾   документирование — представление действий в доку­ментальной форме, что может быть доказательством ус­пешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

1.3. Структура бизнес-плана

Главным вопросом при подготовке бизнес-плана является его структура, то есть предварительное смысловое фрагментирование содержания. Структура должна быть построена так четко, чтобы тот, кто будет знакомиться с бизнес-планом, читая структуру, мог сразу же оценить ту разносторонность, которая автором была заложена при подготовке текста бизнес-плана. Содержание и структура бизнес-плана зависят, прежде всего, от той аудитории, для которой он предназначен. Выбор той или иной аудитории зависит от целей, которые ставит перед собой предприниматель, обрабатывая бизнес-план (привлечение внешнего капитала, моделирование системы управления будущим бизнесом, предварительное определение препядствий и проблем, развитие собственных управленческих навыков).

Первое правило, которого должен придерживаться предприниматель в процессе составления бизнес-плана, - это четко определить цель его разработки и конкретного адресата.

На содержание и структуру бизнес-плана значительно влияют размеры бизнеса и объемы финансовых потребностей. Чем масштабней предпринимательский проект, тем в больших инвистициях он нуждеатся, тем шире круг вопросов должно быть указано в бизнес-плане, тем детальнее должны быть соответствующие расчеты.

Содержание и структура зависят также и от других факторов:

¾              конкретных характеристик будущего продукта бизнеса и стадии его жизненного цикла;

¾   степени конкуренции в отрасли;

¾   возможностей расширения в будущем.

Наличие многих факторов, которые влияют на содержание, структуру и объема бизнес-плана (рис. 1.1), свидетельствуют, что не существует определенной стандартной, универсальной формы бизнес-плана. Каждый предприниматель или компания составляют бизнес-план по-своему. Подходы к его разработке изменяются в соответствии с характером бизнеса, особенностями его среды, конкретными целями бизнес-плана, индивидуальными запросамипотенциальных инвесторов.

Любой бизнес-план, независимо от его особенностей и размеров, имеет право на существование только при условии, что он приносит доход его собственнику. Объяснить возможность коммерческого успеха – это основное задание любого бизнес-плана. Сделать это можно с помощью финансовых показателей, которые характеризуют:

¾  финансовые потребности для созданиея бизнеса;

¾  объемы предвиденной продажи;

¾  размеры доходов и расходов;

Все это составляет основу финансового плана. Финансовые показатели – это конечный результат, параметры которого зависят от рыночных, производственных, организационных и других аспектов данного бизнеса. Обязательными составными бизнес-плана должны быть:

¾  маркетинг-план;

¾  производственный план;

¾  организационный план.

Потенциальных инвесторов интересует не только доходность будущего бизнеса, а и связанные с ним риски, сильные и слабые стороны. Структура бизнес-плана не может быть одинаковой во всех случаях, но процесс формирования струкруры бизнес-планов разных типов имеет много общего.

1.     Описание ключевых, самых важных и самых значущих аспектов будущего бизнеса; описание того состояния бизнеса, которого стремится достигнуть предприниматель относительно всех компонентов менеджмента.

2.     Количественно охарактеризованные мероприятия, которые нужно осуществить, чтобы достигнуть поставленных целей.

3.     Обобщение результатов расчетов с помощью финансовых показателей, которые станут самыми важными критериями оценки привлекательности конкретного предпринимательского проекта.

На следующем этапе совершается детализация этой структуры. Именно здесь учитывается влияние на содержание бизнес-плана различных факторов и определяется перечень разделов и параграфов бизнес-плана, но преимущество зачастую отдается функциональному принципу. В соответствии с этим в структуре бизнес-плана различают такие разделы за функциями управления: маркетинг, производство, управление персоналом, учет и финансы.

Большенство предпринимателей разрабатывают бизнес-план для привлечения инвесторов к финансированию своего проекта. Самой сложной и наиболее полной процедурой является разработка бизнес-плана для производственной деятельности. Рассмотрим содержание, структуру и методику разработки бизнес-плана, ориентированного на привлечение инвестиций в производственную деятельность. В структкре такого бизнес-плана выделяют такие составляющие:

1.     Титульный лист

2.     Содержание бизнес-плана

3.     Резюме

4.     Отрасль, фирма и ее продукция (услуги):

4.1.          Поточная ситуация и тенденция развития отрасли

4.2.          Описание продукта (услуг) фирмы

4.3.          Патенты, товарные знаки, другие права собственности

4.4.          Стратегия роста фирмы

5.     Исследования рынка:

5.1.          Общая характеристика ринка продукта

5.2.          Целевой бизнес рынка

5.3.          Место нахождение фирмы

5.4.          Оценка влияния внешних показателей

6.     Маркетинг-план

6.1.          Стратегия маркетинга

6.2.          Прогнозированный объем продаж

7.     Производственный план

7.1.          Основные производственные операции

7.2.          Машины и оборудование

7.3.          Сырье, материалы и комплектующие изделия

7.4.          Производственные и непроизводственные помещения

8.     Организационный план

8.1.          Форма и организация бизнеса

8.2.          Потребность в персонале

8.3.          Владелец бизнеса и команда менеджеров

8.4.          Организационная схема управления

8.5.          Кадровая политика и стратегия

9.     Оценка рисков

9.1.          Типы возможных рисков

9.2.          Способы реагирования на угрозы для бизнеса

10. Финансовый план

10.1.      Доходы и расходы

10.2.      План движения наличных

10.3.      Плановый баланс

10.4.      Финансовые коэффициенты.

11. Приложения.

Эта структура только приблизительная схема бизнес-плана. Конкретный бизнес-план может быть и не таким детальным. Тут указаны основные разделы, которые необходимо включить в бизнес-план, ориентированного на привлечение инвестиций в производственную деятельность.

 


Глава 2. Бизнес-план предприятия

Бизнес-план

Организации производственного комплекса по выпуску мороженого

АО "Морозко"

Николаев

Содержание

1. Цель бизнес-плана

2. Резюме

3. Анализ состояния дел в отрасли

3.1. Характеристика вместительности рынка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать