Таблица 1
Прейскурант цен
|Наименование изделия |Цена (цена колеблется в |
| |зависимости от вида мебели и |
| |обивки) , руб. |
|диван-кровать |1025-1400 |
|кресло для отдыха |500-700 |
|кресло-кровать |605-835 |
|тахта |775-1115 |
|детская кровать |900 |
|пуфик |200 |
Стоимость товаров в среднем на 10% меньше, чем цены у 70% конкурентов.
1.4. Экономичность эксплуатации
Комплекты «Заря» и «Лора» больше разработаны специально для малометражных квартир. Детская кровать с механизмом, позволяющим изменять длину, избавит от постоянной смены кроватей по мере роста ребенка, а также позволяет использовать ее в малометражных квартирах.
1.5. Качество продукции
Весь ассортимент, представленный фирмой, обладает высоким качеством.
Ткани, применяемые для обивки, обладают высокой прочностью, стойкостью к
истиранию. Срок службы мебели равен 30 годам ( на 10лет больше срока службы
зарубежной продукции, представленной на рынке Санкт-Петербурга).
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
Мебель надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Механизмы разборки диван-кроватей, а также кресел-кроватей выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.
Особенно большие требования к безопасности предъявлялись к конструкции детской кровати. Проверка кровати показала, что даже при использовании кровати в течении 25 лет, она не развалится (не сломается раздвижной механизм).
Б) Выгодно отличает фирму от 50% конкурентов - возможность выбора различных материалов обивки (гобелен, бархат, флок) и цвета обивки (30 цветов), а также приспособленность мебели для типовых малометражных помещений.
В) Реализация продукции обеспечивает норму прибыли 10%.
1.7. Основные потребители продукции
Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток, проживающие в кварталах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для покупателей всех возрастов (детские кровати от 6 лет).
1.8. География рынка сбыта
ООО «Петромебель» производит мягкую мебель, которую она реализует
через свой магазин-салон, находящийся по адресу ул. Салтыкова-Щедрина д.
33. В этом салоне покупатель может выбрать вид материала обивки, а также
цвет обивки. Покупатель может заказать мебель в любой комплектации. Фирма
«Петромебель» реализует свою продукцию через три мебельных магазина. В
магазин при «Поролоновом заводе» (ул. Ушинского д. 45) «Петромебель»
поставляет мебель в обмен на поролон. Реклама магазина представлена в
бесплатных газетах: «Привет, Петербург», «Экстра Балт» и др., а также в
журнале «Мебель в Санкт-Петербурге». Продукция фирмы реализуется также
через магазины, находящиеся по адресам пр. Ветеранов д. 65, Уткин пр. д.
10. Через собственный магазин-салон фирма реализует 1/3 всей производимой
продукции , через мебельные магазины - соответственно 2/3.
Фирма предполагает открыть новый собственный магазин-салон около
станции метро «Пионерская» на Комендантском проспекте. Это решение
обосновано тем, что в собственном магазине-салоне продукция будет
продаваться без торговой наценки (в среднем на 10% дешевле, чем у
конкурентов). Решение также обосновано тем, что через станцию метро
«Пионерская» проходит большое количество жителей Приморского и не только
Приморского районов. В конце 80-х - начале 90-х годов в этом районе
проводилось большое строительство нового жилья. Объем строительства с 1993
года значительно уменьшился, но все таки новое жилье строят в этом районе.
Новоселов можно рассматривать как потенциальных клиентов фирмы. Надо
отметить, что открытие станции метро «Комендантский проспект» ожидается не
ранее, чем через 5 лет. В связи с образованием разрыва на Выборгской линии
метро пассажиропоток через станцию метро «Пионерская» также увеличился
(восстановление ветки ожидается не ранее, чем через 5 лет). Поэтому следует
ожидать, что пассажиропоток останется на прежнем уровне еще длительное
время, а значит большее количество людей будет посещать новый магазин-салон
и покупать новую мебель.
Выбор места объясняется тем, что данный район, в отличие от Центра, пр. Просвещения и некоторых других районов, не освоен конкурентами. Также необходимо отметить, что новый магазин-салон будет располагаться на небольшом расстоянии от производственных помещений фирмы, что позволит уменьшить транспортные расходы.
В таблице 2 показан объем сбыта продукции в 1995-97гг., а также прогноз реализации товаров в 1998-99гг.
Таблица 2
Реализация товара
|Показатели | | | |Прогноз | |
| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |
|1.Предполагаемый |800 |850 |953 |1200 |1230 |
|объем производства | | | | | |
|продукции, тыс. | | | | | |
|руб. | | | | | |
|2. Предполагаемая |1 |1 |3 |5 |5 |
|доля на рынке, % | | | | | |
|3. Предполагаемая |750 |900 |953 |1190 |1230 |
|продажа, тыс. руб. | | | | | |
1.9. Конкурентные фирмы
Информация о конкурентах взята из газет «Витрина», «Деловой Петербург»
и др. и из журнала «Мебель в Санкт-Петербурге». Информация была собрана
также в ходе выставок: «Петербургский мебельный салон», «Стиль - Мебель -
Интерьер».
Всего в Санкт-Петербурге производством мягкой мебели занимается более
20 фирм. Можно выделить четырех основных конкурентов:
1. Фирма «Аквилон».
Фирма имеет 3 магазина: Выборгский, Невский, Приморский. Увеличение
объема сбыта достигается путем открытия магазинов в разных районах города.
Фирма предоставляет право выбора материала обивки, варианта комплектации.
Цены выше, чем у «Петромебель» примерно на 10%. Фирма «Аквилон» участвует в
мебельных выставках. Продукция фирмы, а именно, комплект «Аквилон» - лидер
по уровню продаж в мебельном магазине при «Поролоновом заводе». Бесплатной
доставки мебели нет.
2. Фирма «Альфа - мебель».
Фирма имеет салон на проспекте просвещения. Фирма предоставляет право
выбора материала обивки (около 60 видов тканей), варианта комплектации.
Цены выше, чем у «Петромебель» в среднем на 5%. Фирма реализует свою
продукцию через мебельные магазины на пр. Ветеранов, станциях метро
«Выборгская» и «Проспект Большевиков». Фирма предоставляет разнообразную
качественную продукцию. Бесплатная доставка мебели есть.
3. АО «Мягкая мебель».
Фабрика предоставляет 15 наименований качественной и разнообразной мебели. Объем выпуска - 300 комплектов мягкой мебели в год. Продукция реализуется через мебельные магазины. Цены выше, чем у «Петромебель» в среднем на 15% (из-за торговой наценки). Выбора обивки нет, бесплатной доставки мебели нет.
4. ООО «Элара».
Фирма имеет два магазина-салона в Калининском и Красногвардейском
районах. Ассортимент продукции - небольшой. Большого выбора обивки нет.
Цены выше в среднем на 5%. Бесплатная доставка мебели есть.
Сравнительная характеристика фирмы «Петромебель» и фирм- конкурентов приведена в таблице 3.
Таблица 3
Сравнительная характеристика фирм
|Область |«Петромебель»| |Конкуренты | | |
|сравнения | | | | | |
| | |«Аквилон» |«Альфа- |АО |«Элара» |
| | | |мебель» |«Мягкая | |
| | | | |мебель» | |
|1. Реклама|5 |6 |5 |7 |6 |
|2. |4 |7 |4 |8 |4 |
|Размеще-ни| | | | | |
|е | | | | | |
|3. Продук-|6 |6 |5 |7 |5 |
|ция | | | | | |
|4. Услуги |7 |6 |7 |6 |6 |
|5. Цены |8 |5 |7 |5 |7 |
|6. Имидж |5 |6 |4 |8 |4 |
Данная таблица показывает, что фирма опережает своих конкурентов по уровню предоставляемых услуг и по уроню цен. Надо заметить, что в целом качество продукции, количество предоставляемых услуг несильно отличается от качества продукции и количества предоставляемых услуг фирм-конкурентов, поэтому увеличение объема продаж фирма может достичь путем выхода на новые рынки (рынок станции метро «Пионерская»).
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
В настоящее время в Санкт-Петербурге работает более 20 фирм по
производству мягкой мебели. На рынке также представлена мебель Чехии,
Италии, Финляндии. Фирмы Санкт-Петербурга занимают лидирующее место на
рынке, так как зарубежная мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет.
Сейчас норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20%. Высокий
уровень конкуренции - в Центральном районе, в районах станций метро
«Проспект Просвещения», «Академическая», «Проспект Большевиков». Район
станции метро «Пионерская» еще не охвачен мебельными фирмами и конкуренции
там почти нет. Фирма предполагает освоить рынок станции метро «Пионерская»
и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей
Приморского района. В этом районе очень много новоселов. С конца 80-х годов
Приморский район расширился на 200%. В этом районе большой процент
населения еще не обзавелся мягкой мебелью. При освоении этого рынка фирма
будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную
доставку.
2. 2.2. Ценовая политика
Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать
все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой
наценки через свой магазин-салон, цены на мебель будут в среднем на 10%
меньше, чем цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену
продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у
конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения на
1/3 объема реализации.
3. 2.3. Тактика продаж
Продажу своих товаров фирма осуществляет через собственный магазин- салон (ул. Салтыкова-Щедрина д.33) и три мебельных магазина (ул. Ушинского д.45, пр. Ветеранов д. 65, Уткин пр. д. 10).
В 1997 году объем реализации продукции составил: 200 диван-кроватей,
200 кресел для отдыха, 200 кресел-кроватей, 150 детских кроватей, 150
диванов без спинки (тахта).
В 1998 году объем реализации и выпуска продукции увеличится на 1/3 и
составит по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха; по
200 шт. детских кроватей и диванов без спинки (тахта).
Увеличение на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового магазина-салона.
4. 2.4. Реклама
В связи с открытием нового магазина-салона фирме необходима новая рекламная стратегия Она будет заключаться в следующем:
I квартал 1998 года - заказ и размещение рекламы фирмы на установке
«Prizmavision» в вестибюле станции метро «Пионерская» (изготовление -120$ ;
прокат места - 80$ в мес.( прокат за 1998 год оплачен).
Реклама в газетах и журналах:
1) газета «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский районы».
Одна публикация в неделю . Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты -
300 тыс. экземпляров.