Ценовые стратегии фирмы. Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе ” и методы определения таможенной стоимости товаров
p> Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В целях защиты экономических интересов РФ к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются
Правительством РФ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий, и выявленного ущерба.

Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых и вывозимых с таможенной территории РФ, устанавливается Правительством РФ.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.

За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфеден3циальной, таможенный орган РФ и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов:

- по цене сделки с ввозимыми товарами;

- по цене сделки с идентичными товарами;

- по цене сделки с однородными товарами;

- вычитания стоимости;

- сложения стоимости;

- резервного метода.

Порядок определения страны происхождения товара устанавливается
Правительством РФ на основании положений настоящего Закона. Страной происхождения товара считается та страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствие с критериями, установленными настоящим Законом.

Порядок предоставления льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством РФ.

Если международным соглашением, участником которого является РФ, установлены иные нормы, чем те, которые содержаться в настоящем Законе, применяются нормы международного соглашения.

2.2 Методы определения таможенной стоимости товаров.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов:

Ст.19.: по цене сделки с ввозимыми товарами;

Ст.20.: по цене сделки с идентичными товарами;

Ст.21.: по цене сделки с однородными товарами;

Ст.22.: вычитания стоимости;

Ст. 23.: сложения стоимости;

Ст. 24.: резервного метода.

Ст.19. 1. Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию РФ товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ.

При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены: а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза на таможенную территорию РФ (стоимость транспортировки, расходы по погрузке и т. д.); б) расходы, понесенные покупателем (стоимость контейнеров, стоимость упаковки и т. д.); в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров (сырья, инструментов и т. д. ) г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров; д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ.

Указанный метод не может быть использован, если: а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар; б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально, либо не являются количественно определенными и достоверными; г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

Ст.20. 1. При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.

2. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если это товары: а) проданы для ввоза на территорию РФ; б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; в) ввезены примерно в том же количестве и на тех же условиях.

3. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в ст. 19 настоящего Закона.

4. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Ст.21. 1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье.

1. При использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 2-4 статьи 20 настоящего Закона.

2. При использовании методов таможенной оценки на основании положений статьи 20 и настоящей статьи: а) товары не считаются идентичными , если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары; б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, принимаются, если нет товаров, произведенных лицом- производителем оцениваемых товаров; в) товары не считаются идентичными, если их проектирование, дизайн, эскизы и иные аналогичные работы выполнены в РФ.

Ст.22. 1. Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния.

2. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

3. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты: а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида; б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом или продажей товаров; в) обычные расходы, понесенные в РФ, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.
3. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.

Ст.23. При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; б) общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы
РФ, и иных затрат; в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

Ст. 24. 1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в ст. 19-23 настоящего Закона методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган РФ предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

2. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: а) цена товара на внутреннем рынке РФ; б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; в) цена на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения; г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

Задача №1

Средняя цена картофеля на рынках г. Новохоперска возросла с 10р. за
1кг в 1992г. до 1000р. за 1 кг в 1995г. Среднемесячные доходы населения в
России выросли за тот же период с 3979р. до 532 936р. Физический объем реализации картофеля сократился с 1992г. по 1995г. на 12%, а индекс объема реализации продовольственных товаров по стране составил 0,9.

Определить:
1) коэффициент эластичности спроса по доходам населения, если значение индекса-дефлятора за этот период составило Id=146;
2) коэффициент эластичности спроса по цене, если индекс цен на продовольственные товары составил за этот период 80,2;
3) можно ли отнести картофель к категории социально значимых товаров?
Почему?

Решение:

Ответ на вопрос1.

Коэффициент эластичности спроса находится по формуле:

Е=(Q/(I * Iср/Qср
Для его определения рассчитаем:
1. с помощью индекса-дефлятора приведем доходы 1992 года в соответствие с доходами 1995 г.:

I0 = I0 * Id

I0 = 3 979 * 146 = 580 934 руб.
2. найдем средний показатель дохода для данного интервала:

Iср = (I1+ I0) / 2 = (580934 + 532936) = 556 935 руб.

Найдем изменение дохода для данного интервала:

(I = I1 – I0 = 532 936 – 580 934 = - 47 998 руб.
3. найдем изменение объема реализации:

(Q = (Q1 – Q0,), так как физический объем реализации картофеля сократился с 1992 г, по 1995 г. на 12% , то он будет равен:

100% - 12% = 88%.

Q1 = 88% / 0,9 = 97,8%; (Q = 97,8% - 100% = - 2,2%.
4. найдем средний объем реализации

Qср = (Q1+ Q0)/ 2 = (97,8 + 100) / 2 = 98,9%, откуда коэффициент эластичности спроса

Е = (-2,2%/- 47 998 руб.) * (556 935 руб./98,9%) = 0,2581

Ответ на вопрос 2.

1. С помощью индекса цен приведем цены 1992 года в соответствии с ценами
1995 года.
P0 = P0*IP = 10*80.2 = 802 руб.
2. Найдем средний показатель цены:

Pср= (P0 + P1) / 2 =(802+1000) / 2 = 901руб.
3. Найдем изменение цены:

(P = P1-P0 = 1000-802 = 198 руб.
4. Определим коэффициент эластичности:

EP= (Q / Qср * Рср/(P, где (Q и (P в%.

EP= -2,2/98,9 * 901/198 = -0,1

Ответ на вопрос 3.

Принято считать, если EP ( 1 — спрос неэластичен.
У нас EP = - 0.1 ( 1 — спрос неэластичен, значит картофель социально- значимый товар. Изменение цены не меняет объема спроса.

Задача №2

После сокращения персонала и повышения оставшимся работникам заработной платы фирма “ Альфа” уменьшила объем выпуска продукции. Постоянные и средние переменные издержки после этого не изменились, а средние совокупные издержки выросли на 50 р./ед. Первоначальная величина средних постоянных издержек составляла 150 р./ед. На сколько процентов фирма должна увеличить цену единицы продукции, чтобы осталась неизменной выручка от ее реализации?

Решение:

Так как постоянные и средние переменные издержки не изменились то:
AVC = AVC1 = AVC2
FC = FC1 = FC2
Средние совокупные издержки равны:
ATC1=AFC1+AVC= FC /Q1+AVC
ATC2= AFC2+AVC= FC/Q2+AVC
По условию:
ATC1-ATC2=50 р. /ед.
AFC1=150 р. /ед.
Получим:
FC/Q2+AVC- (FC/Q1+AVC)=50
FC/Q2- 150=50
FC/Q2=200
FC/Q1=150
Q1=FC/150
Q2= FC/200
По условию выручка должна быть неизменна:
P1Q1=P2Q2, тоP2/P1=Q1/Q2
P2/P1= (FC/150) / (FC/200)
P2/P1=200/150
В процентах это составит:
P2/P1*100%= 200/150*100%=133.3%
Вывод: чтобы выручка от реализации единицы продукции осталась неизменной, фирма должна увеличить ее цену на 33%.

Список использованной литературы


1. Закон РСФСР « О таможенном тарифе» от 21.05.93. ред. От 27.05.00. №74-ФЗ
2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. / Под ред. В. Е. Есипова. -

СПб: Издательство « Питер», 2000.
3. Ценообразование. / Под ред. Николаева Т. Е. –М., 2000.
4. Т. А. Слепнева, Е.В. Яркин. Цены и ценообразование. Учебное пособие.

Москва. ИНФРА-М. 2001.
5. Ценообразование, ценовая политика. Э. А. Уткин. Москва 2000.

-----------------------
6. Финансовый анализ

7. Сегментный анализ рынка

8. Анализ конкуренции

9. Оценка влияния государственного регулирования

10.Окончательная ценовая стратегия



Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать