Dplm
p> Рис. 2.3.2. Выполнение плана на предприятии.

В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.

С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приводят к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству.

Чтобы не допустить этого нежелательного явления проанализируем такие показатели как прибыль, прирост оборотных средств, амортизационные отчисления, себестоимость.

Таблица 2.3.1.

Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год.

|Состав |Прошлый год |Отчетный год |
|балансовой | | |
|прибыли | | |
| |Сумма, |Струк-|План |Факт |
| |руб. | | | |
| | |тура, | | |
| | |% | | |
| | | |Сумма, |Струк-|Сумма, |Струк-|
| | | |руб. | |руб. | |
| | | | |тура, | |тура, |
| | | | |% | |% |
|Балансовая прибыль |502762 |100 |550000 |100 |33860 |100 |
|Прибыль от |395693 |78,7 |425600 |77,4 |-554128 |-1636,|
|реализации продукции| | | | | |5 |
|Прибыль от прочей |192377 |38,3 |58100 |10,6 |79116 |233,6 |
|реализации | | | | | | |
|Внереализационные |-85308 |-17,0 |66300 |12 |508872 |1502,9|
|финансовые | | | | | | |
|результаты | | | | | | |

Как показывают данные табл. 2.3.1., план по балансовой прибыли недовыполнен на 93,8% (33860 : 550000) х 100.

Большой удельный вес составляют внереализационные – 1502,9 %.

Основную часть прибыли на рассматриваемом предприятии получают за счет предоставления услуг. Розничная торговля в 1999 г. принесла убытки в размере 835527 руб.

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году не выполнен.

Следующим показателем является прирост оборотных средств – его расчет представлен в параграфе 2.2. дипломной работы.

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений представлен в табл.
2.3.2.

Таблица 2.3.2.

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений.

|ГРУППА |Стоимос|Среднегодовая стоимость |Норм|Поп|Сумма |
|ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ |ть | |а |рав|амортиз|
| |на | |амор|очн|. |
| |начало | |тиза|ый |отчисле|
| |года, | |ции,|коэ|н. |
| |тыс. | |% |ф. |тыс. |
| |руб. | | | |руб. |
| | |Вводимых|Выбывающи|Итого в| | | |
| | | |х | | | | |
| | |основных|основных |планово| | | |
| | | |фондов, |м | | | |
| | |фондов, |тыс. руб.|периоде| | | |
| | |тыс. | |, | | | |
| | |руб. | |тыс. | | | |
| | | | |руб. | | | |
|Земельные участки и|- |- |- |- |- |- |- |
|объекты | | | | | | | |
|природопользования | | | | | | | |
|Здания |1602596|- |- |1602596|4 |1 |641038,|
| |4 | | |4 | | |6 |
|Сооружения |514058 |- |- |514058 |4 |1 |20562,3|
|Машины и |1574462|- |6392 |1567666|24 |1 |376239,|
|оборудование | | | | | | |8 |
|Транспортные |233176 |- |32435 |200741 |12 |1 |24088,9|
|средства | | | | | | | |
|Производственный и |340099 |55321 |21439 |373981 |15 |1 |56097,1|
|хозяйственный | | | | | | | |
|инвентарь | | | | | | | |
|Другие виды |- |- |- |- |- |- |- |
|основных средств | | | | | | | |
|Всего: |1868775| | | | | |1118026|
| |1 | | | | | |,7 |

Как уже отмечалось, планирование и учет себестоимости на предприятиях ведется по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

Таблица 2.3.3.

Затраты на производство продукции за 1998 г., тыс. руб.

|Статьи затрат |План |Факт |Экономия, |Откло- |Струк-т|
| | | |+ |нение, |ура |
| | | |Перерасход|% |затрат,|
| | | |, | |% |
| | | |- | | |
|Материальные затраты |697120 |706894 |-9774 |101,4 |9,6 |
|Затраты на оплату труда |1386890 |2171627 |-784737 |156,5 |30,0 |
|Отчисления на социальные |783020 |872715 |-99695 |113 |12,0 |
|нужды | | | | | |
|Амортизация основных |376739 |374839 |1900 |99,5 |5,0 |
|средств | | | | | |
|Прочие затраты |3983086 |3181076 |802010 |79,8 |43,4 |
|Итого: |7216855 |7307151 |-90296 |101,2 |100 |

В 1998 году фактическая себестоимость была выше плановой на 90296 тыс. руб., или на 1,2 %. По статье «Прочие затраты» произошла экономия на 802010 тыс. руб., или на 20,2 %. Это объясняется тем, что снизились расходы на рекламу, по страхованию отдыхающих, на благоустройство, на стирку белья, износ малоценного инвентаря.

По материальным затратам фактически допущен перерасход на 1,4 %, или на
9774 тыс. руб. по следующим статьям затрат: отопление, вода и канализация, транспортные расходы.

На 56,5 % или на 784737 тыс. руб. допущен перерасход по затратам на оплату труда и на 13 % или 872715 тыс. руб. по отчислениям на социальные нужды.

Таблица 2.3.4.

Затраты на производство продукции за 1999 год, тыс. руб.
|Статьи затрат |План |Факт |Экономия, |Откло- |Струк-т|
| | | |+ |нение, |ура |
| | | |Перерасход|% |затрат,|
| | | |, | |% |
| | | |- | | |
|Материальные затраты |686900 |696200 |-9300 |101,3 |8,0 |
|Затраты на оплату труда |1360189 |2099689 |-739500 |154,3 |24,1 |
|Отчисления на социальные |870500 |895904 |-25404 |103 |10,3 |
|нужды | | | | | |
|Амортизация основных |359890 |417243 |-57353 |116 |4,8 |
|средств | | | | | |
|Прочие затраты |5150000 |4596011 |553989 |89,2 |52,8 |
|Итого: |8427479 |8705047 |-277568 |103,3 |100 |

В 1999 году фактическая себестоимость была выше плановой на 277568 тыс. руб. или 3,3 %.

Также наблюдался перерасход на затраты по оплате труда на 54,3 %, амортизация основных средств увеличилась на 16,5 % по сравнению с 1998 годом.

Экономия по прочим затратам составила 10,8 %, это, прежде всего, вызвано тем, что по сравнению с 1998 годом значительно уменьшились расходы на рекламу, сократились расходы на благоустройство комплекса.

Если сравнивать 1998 и 1999 годы, то несколько изменилась структура затрат: незначительно снизилась доля материальных затрат, а доля прочих затрат возросла с 43,4 до 52,8 %, или на 9,4 %.

3. Пути улучшения финансового

планирования на КОТК.

3.1. Финансовый план как фактор снижения экономического риска.

Потенциальные кредиторы и собственники оценивают организацию, как правило, с помощью финансовых показателей. Этот раздел производственного бизнес-плана подводит основные возможные финансовые итоги разработки проекта производственного бизнес-плана предприятия.

Цель финансового раздела бизнес-плана - сформулировать и представить всеобъемлющую и достоверную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты (итоги) деятельности компании. Если данные тщательно подготовлены и убедительно подкреплены, они становятся одним и важнейших критериев оценки привлекательности бизнеса.

При работе над финансовым разделом полезными могут стать следующие соображения.

Во-первых, следует подчеркнуть важность и достоверность представляемых данных. Качество исследований непосредственно отражается на точности проектировок. Рецензент, вероятно, проведет свое собственное исследование для оценки достоверности расчетов. Поэтому, если приводимые в финансовом разделе данные отклоняются от соответствующих общих показателей, как, например, средних по отрасли, то следует дать вразумительное объяснение этому.

Во-вторых, в силу того, что всякий финансовый анализ будущего неизбежно характеризуется той или иной степенью неопределенности, имеет смысл рассмотреть несколько сценариев, даже если не все они будут представлены.
Как и маркетинг-плане, финансовый план может включать в себя несколько вариантов проектировок.

В-третьих, важно периодически возвращаться к своим проектировкам и, в случае необходимости, пересматривать их. Заимодавец или инвестор могут изучать бизнес-план в течение многих месяцев. За это время может произойти немало такого, что способно оказать влияние на предполагаемые финансовые результаты компании. Для того, чтобы бизнес-план был действительным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов, его содержание должно соответствовать складывающейся обстановке. Это особенно справедливо в отношении финансовых проектировок.

В-четвертых, финансовый план не должен расходиться с деталями, представленными в остальной части бизнес-плана. Если в разделе, посвященном маркетингу, говорится о намерении фирмы развернуть всесторонне спланированную и дорогостоящую рекламную компанию, это должно найти отражение в проектируемых показателях будущего отчета и прибыли.

Финансовый план включает в себя следующие самостоятельные разделы: план по себестоимости, план по прибыли, расчет условий безубыточности.

На основе всех предыдущих разделов производственного бизнес-плана формируется себестоимость продукции для определения величины налогооблагаемой прибыли. Затраты в валюте пересчитываются по курсу
Центрального банка РФ на дату совершения операции.

Подготовленный надлежащим образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса после его фактического начала. В некоторых случаях план может послужить также базой для разработки детального рабочего бюджета компании. Финансовый план фактически становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.

От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли.

Исходной посылкой в решении вышеназванных задач является определение условий безубыточной работы, после создания которых можно говорить о получении прибыли. Иными словами, это есть не что иное, как определение стоимости объема продаж продукции, при котором предприятие покроет свои расходы на производство и реализацию продукции без получения прибыли и убытка. В практике стран с рыночной экономикой для этого используются графические методы (рис.3.2.1).

В В р

В В м

Д И сов

А И пер А И пост

( Д

О Е Объем реализации О

ВР, руб. а) б)

Рис. 3.2.1. а) Определение порогового объема реализации б) Определение пороговой выручки от реализации.


В данном случае точка пересечения Д прямой выручки от реализации (Вр) с совокупными затратами (И сов) обозначает так называемую пороговую выручку, при которой нет ни прибыли, ни убытка. Точка показывает, какой при этом должен быть объем реализации (продаж), который называется пороговым объемом реализации, т.е. предприятие при таком объеме продаж не имеет ни прибыли, ни убытка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать