Эффективность инвестирования в человеческий капитал в США и России

При определении показателей частных норм отдачи будем использовать различия в зара­ботках (после вычета налогов) между категория­ми работников, имеющих разный уровень обра­зования, по отношению к индивидуальным из­держкам, связанным с получением данного образования, как прямых (плата за обучение, проживание, методическое обеспечение), так и косвенных (упущенный заработок за период обу­чения). При расчете социальных норм отдачи бу­дем использовать разницу в общей сумме налого­вых выплат работников, имеющих разный уро­вень образования, по отношению к издержкам государства на обеспечение данного уровня обра­зования в расчете на одного учащегося.

В этом случае годовые нормы отдачи от инве­стиций в человеческий капитал можно рассчи­тать по предлагаемым ниже формулам, которые дадут нам минимальную доходность этих инвес­тиций, усредненную за весь срок службы капита­ла (нами не учитываются нематериальные выго­ды образования).

                       Rч =                                                                               (1)

 

                       Rс =                                                                               (2)


где  Rч  , Rс  - частная и социальная нормы отдачи соответственно;  

Дч, Дг - разница в пожизнен­ных доходах (за вычетом налогов) индивидуума при прохождении каждой последующей ступени образования и разница в налоговых поступлениях от повышения заработков индивидуума;  

  Ич,  Иг - разница в суммарных частных и государственных издержках за весь период обучения при прохождении индивидуумом каждой последую­щей ступени образования; Nраб - период трудовой деятельности (с момента окончания соответству­ющего уровня образования до 65 лет включи­тельно).    

 Исходным материалом для исследова­ния будут достаточно устойчивые зависимости возраст-заработок для разных категорий работ­ников США, имеющих различное образование, на основе данных В. Марцинкевича[9] (табл. 1).

Таблица 1. Различия в средних заработках по уровню образования и возрасту работников в США, 1996 г., тыс. долл.

Группы по возрасту

 

Уровень образования

 

Рост заработков благодаря образованию, % (4 :1)

 

1. ниже среднего

 

2. среднее

 

3. высшее

 

4.аспирантура

 

18-24

 

6.8

 

11.4

 

16.1

 

19.6

 

288

 

25-34

 

13.7

 

20.2

 

31.7

 

40.4

 

295

 

35-44

 

17.3

 

23.9

 

42.1

 

62.8

 

363

 

45-54

 

17.2

 

25.7

 

44.1

 

75.0

 

436

 

56-64

 

18.6

 

24.8

 

45.1

 

68.3

 

367

 

65 и старше

 

10.8

 

16.4

 

26.4

 

60.9

 

564

 

В среднем по всем

 

14.0

 

21.4

 

37.0

 

64.5

 

461

 

группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прирост заработков по возрасту, %

 

274

 

225

 

280

 

383

 

 

 


  Данные для расчетов эффективности инвести­ций с некоторыми допущениями (индивидуум обучается в иногороднем колледже или вузе, то

есть в состав индивидуальных издержек входит также плата за проживание; одинаковой стоимо­сти обучения в государственном и частном сек­торах) представлены в табл. 2.

Таблица 2. Издержки и доходы накопления человеческого капитала в США в ценах 1996 г.

Уровень образования

 

Число лет обучения

 

Число лет работы

 

Среднегодовые издержки, тыс. долл./человек

 

Пожизненные

доходы1, тыс. долл.

 

Налоговые поступления1, тыс. долл.

 

стоимость обучения

 

индивиду­альные

 

косвенные

 

Начальное

 

9

 

50

 

600

 

1.2

 

О2

 

590

 

150

 

Среднее

 

3

 

47

 

7.7

 

4.8

 

6.8

 

770

 

270

 

Высшее3

 

4

 

43

 

19.8

 

7.9

 

11.4

 

1150

 

540

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать