Экономическая социология труда
p> Административный совет созывается три раза в год в Женеве. Он осуществляет руководство МОТ в промежутках между конференциями, избирает
Генерального директора МБТ, рассматривает все текущие вопросы деятельности
МОТ, готовит для конференции предложения по программе и бюджету. В рамках
Административного совета работают различные комитеты, которые готовят вопросы по разным направлениям деятельности МОТ для рассмотрения на
Административном совете.

Совет состоит из 56 членов: 28 представителей правительств, 14 — предпринимателей и 14 — профсоюзов. Десять основных промышленно развитых стран пользуются правом постоянного представительства в Административном совете. Представители других правительств избираются на трехлетний срок.
Выборы проходят на конференции с учетом географического распределения.
Предприниматели и трудящиеся избирают своих представителей автономно.
Международное бюро труда (МБТ) является постоянным секретариатом МОТ и осуществляет всю текущую работу по выполнению решений конференции и
Административного совета. МБТ работает под руководством Генерального директора, который избирается Административным советом на пять лет с возможностью последующего переизбрания. В аппарате МБТ занято около 1900 сотрудников более 110 национальностей, работающих как в самой штаб-квартире в Женеве, так и в 40 отделениях МОТ в различных регионах мира. В целях приближения деятельности МОТ к запросам и интересам государств-членов и организаций предпринимателей и трудящихся создана сеть региональных многодисциплинарных групп, состоящих из высококвалифицированных сотрудников
МОТ. Большинство стран СНГ обслуживаются такой многодисциплинарной группой, находящейся в Будапеште. В 1998 году аналогичная группа для стран СНГ будет сформирована в Москве. Кроме того, по программам технического сотрудничества в различных регионах мира работают около 600 полевых экспертов.
Помимо вышеперечисленных официальных органов МОТ, периодически проводятся на трехсторонней основе региональные конференции МОТ, отраслевые и технические совещания по отдельным отраслям или группам отраслей экономики.
Для решения наиболее срочных и требующих детальной проработки вопросов время от времени созываются совещания экспертов, которые также проходят на трехсторонней основе.
Филадельфийская декларация определяет следующие основные принципы, на которых зиждется вся деятельность МОТ:
- всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе социальной справедливости;
- непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах;
- свобода слова и свобода объединения являются необходимым условием постоянного прогресса;
- нищета в любом месте является угрозой для всеобщего благосостояния;
- все люди независимо от расы, веры, пола имеют право на осуществление своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической, устойчивости и равных возможностей;
- полная занятость и повышение жизненного уровня.
В декларации отмечается, что создание условий, при которых это будет возможно, должно быть главной целью национальной и международной политики.

Далее в ней определены десять программных задач МОТ, охватывающих основные направления социального прогресса: полная занятость, повышение жизненного уровня, удовлетворение работой, обучение, политика в области оплаты труда, право на коллективные переговоры, социальное обеспечение, охрана труда, защита благосостояния детей и женщин, обеспечение необходимым питанием и жильем, предоставление равных возможностей в области общего и профессионального обучения.


5. Основные направления деятельности МОТ

1. Нормотворческая деятельность.

Разработка и принятие международных трудовых норм (конвенций и рекомендации) является основным направлением деятельности МОТ с момента ее создания. За период своей деятельности МОТ разработала и приняла 177 конвенций и 184 рекомендации по широкому спектру социально-трудовых вопросов, охватывающих практически все сферы социально-экономической жизни общества. По сути дела, принятые МОТ нормы образуют международный трудовой кодекс, которым руководствуются государства при выработке и проведении национальных трудовых законодательств. Нормы принимаются генеральной конференцией МОТ в два этапа двумя третями голосов присутствующих делегатов и направляются государствам-членам для ратификации. Конвенция, ратифицированная государством, является для него приоритетной при выработке национального законодательства и применении его на практике.
Для проверки применения конвенций в национальном законодательстве и на практике МОТ создала уникальный механизм контроля, основанный на изучении комитетом независимых экспертов национального законодательства и практики, а также на расследовании конкретных случаев нарушения конвенций трехсторонними органами МОТ. Эффективное применение трудовых норм приобретает особую актуальность и остроту в связи с процессом интернационализации экономики и либерализации мировой торговли. Особенно важно это вследствие деятельности транснациональных корпораций.
Особый механизм контроля установлен за выполнением конвенций о свободе объединения. Трехсторонний комитет Административного совета по свободе объединения рассматривает жалобы, подаваемые международными или национальными профсоюзными организациями. Факты нарушения конвенций докладываются Административному совету, который обращает внимание правительств на их обязательства по соблюдению Устава МОТ. В некоторых случаях правительства просят направить в их страну комиссию по расследованию и примирению, состоящую из независимых специалистов, для изучения положения на месте. В результате вмешательства МОТ был найден выход из многих конфликтных ситуаций, ряд профсоюзных активистов были освобождены из заключения и даже спасены от смертной казни.
Каждое государство — член МОТ обязуется регулярно предоставлять в МБТ доклады о мерах по применению ратифицированных конвенций в законодательстве и на практике, которые изучаются специальным комитетом экспертов, состоящим из 20 независимых авторитетных экспертов из различных регионов мира.
Подготовленный комитетом экспертов доклад утверждается генеральной конференцией МОТ.
Любой представитель правительства, предпринимателей и трудящихся имеет право подать представление или жалобу на государство — член МОТ, которое, по его мнению, не обеспечило соблюдения какой-либо конвенции.
Административный совет в таких случаях создает комиссию по расследованию из трех высококвалифицированных экспертов-юристов. Рекомендации комиссии утверждаются Административным советом и обязательны для выполнения. В случае если государство не согласно с данными рекомендациями, оно вправе передать дело в Международный суд.
Если какое-либо государство — член МОТ не выполнит в установленный срок рекомендации комиссии или Международного суда, то Административный совет может "рекомендовать конференции такие действия, которые она сочтет целесообразными для выполнения этих рекомендаций".

Процедуры контроля за применением норм исключительно важны. Они содействуют воплощению в жизнь провозглашенных МОТ принципов.
Международные трудовые нормы имеют большее значение для выработки национального законодательства даже в тех странах, которые данные конвенции не ратифицировали.

Рекомендации МОТ ратификации не подлежат, поэтому они не обладают юридической силой конвенций. Рекомендации часто принимаются одновременно с конвенциями и регламентируют те же вопросы, дополняя и развивая их. Цель рекомендаций — стимулировать подготовку национальных программ в определенных областях.
2.Политика технического сотрудничества.
Техническое сотрудничество — второе направление деятельности МОТ, имеющее целью оказывать своим членам, как правительствам, так и организациям предпринимателей и трудящихся, содействие в выработке национального трудового законодательства, подготовке национальных кадров в социально- экономической области, проведении всевозможных семинаров и коллоквиумов.
Это направление деятельности МОТ в основном оформилось после второй мировой войны, особенно после 1960 г., когда в МОТ вступило большое число развивающихся стран, в первую очередь африканских. Техническое сотрудничество ориентировалось главным образом на оказание помощи именно развивающимся странам. Финансируется это направление деятельности из фондов
ПРООН (Программа ООН по развитию) и частично из текущего бюджета МОТ. В 90- е гг. в связи с новой обстановкой» сложившейся в Центральной и Восточной
Европе, значительное место в оказании технического содействия стали занимать страны этого региона, в том числе и страды СНГ. В рамках технического сотрудничества в последние годы определилась политика активного партнерства, целью которой является более тесное сотрудничество с членами с учетом новых потребностей и задач и стремление приблизить МОТ к ее участникам и более оперативно реагировать на их нужды.
Политика активного партнерства потребовала усилить роль представительств и отделений МОТ в государствах-членах. На них в первую очередь возлагается разработка целевой программы МОТ для каждой страны и региона. Именно в этих целях создано 14 многодисциплинарных консультативных групп: 5 - в Африке, 4
- в Америке, 3 - в Азии и тихоокеанском регионе, 1 для арабских стран и 1 для стран Центральной и Восточной Европы.

Список использованной литературы


1. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 344 с.
2. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента : Управление в системе цивилизованного предпринимательства : Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996. -
224 с.
3. Цветков С.А. и др. Психология бизнеса. - С-Пб.:ЯНИС
4. Международная организация труда // Женева, 1966
5. Международная организация труда: структура, принципы, направления деятельности // Библиотечка проф. активиста. Прилож.-М.: Профиздат,1997.
6. Международная организация труда: справочное пособие 1983
Крашенинникова М.С. "Оплата труда" - Москва, "Приор", 1997 г.
7. Кодекс Законов о Труде Российской Федерации.
8. Под редакцией Пашкова А.С.; "Трудовое право России" (учебник) - Санкт-
Петербург, издательство Санкт-Петербургского университета, 1993 г.
9. Хохлов Е.Б. "Экономические методы управления и трудовое право"-
Ленинград, 1991 г.
10. Маврин С.П. "Правовые средства управления трудом на предприятии" -
Ленинград, 1989 г.

-----------------------
[1] утверждена Постановлением Правительства РФ от 24 августа 1995 года N
823 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы" и действует с 01.11.95.



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать