Экономическая теория

72. ВАЛюТНЫЙ КУРС, ЕГО ФУНКЦИИ И РЕЖИМЫ.МЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ВАЛюТНОГО КУРСА.

Международная торговля товарами и услугами, движение капиталов неразрывно связано с обменом валют. Обычно экспортер обменивает иностранную в., получаемую при продаже товара, на Ненациональную, предоставляющую платежное средство на территории данного государства. Импортер обменивает нац. в. на иностранную для оплаты товаров, купленных за рубежом. Для обеспечения эквивалентности обмена необходимо знать валютный курс в виде соотношения между национальной и иностранной валютами. Вал. к. - это цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных ед-цах другой. В.к. могут иметь разные режимы: плавающие и фиксированные. Фиксированные в.к. предполагают осуществление обмена одной валюты на другую на основе золотого паритета. Золотой паритет определяется равенством золотого содержания валют. Ф.в.к. колеблется вокруг золотого паритета в зависимости от спроса и предложения. Однако эти ограничения не превышают 1% паритета. Иначе государство будет вынуждено повысить или понизить золотое содержание своей валюты. Плавающий в.к. предполагает обмен одной в. на другую в зависимости от спроса и предложения. Виды п.в.к.: свободно плавать в.к.(исключительно под воздействием спроса и предложения на валютном рынке - доллар) - могут плавать совместно(страны использующие этот вид в.к. в расчетах друг с другом фиксируют колебания курсов, а с другими странами используют режим свободного плавания- страны "Общего рынка", кроме Великобр.) -могут плавать связанно с другими валютами.(страны использующие данный вид устанавливают жесткую фиксацию своего валютного курса по отношению к валюте одной из ведущих стран к доллару США). Т.Е. Вал. к. определяется:

·          покупательской способностью каждой из валют, которая зависит от спроса и предложения товара;

·          их качественных признаков;

·          спроса и предложения национальной валюты на валютном рынке;

·          о6еспеченности валюты национальным богатством страны;

·          устойчивости валюты;

·          доверием к ней.

Помимо номинального курса существует и реальный валютный курс, который определяется относительно цен товаров из разных стран в одной валюте. Котировку валют осуществляют государственные или крупные коммерческие банки. Торговля иностранными в. ведется на валютных 6иржах (Лондонская биржа).

6 янв.1992 основана ММВБ(не государственная организация, хотя ЦБР является учредителем и проводит активную политику на валютном рынке, влияя на курс рубля.(метод поддержания).

73.Глобальные проблемы мирового хозяйства.

 Критерии, которые позволяют выделить глобальные проблемы и множество других, стоящих перед человечеством: общемировой характер проблемы (затрагивает интересы всех стран или большинства); в случае нерешенности такой проблемы возникает угроза всему человечеству, регресс в развитии производительных сил; нужда в безотлагательных и решительных действиях на основе коллективных и скоординированных усилий всего мирового сообщества. Глобальность означает, что проблема подобного рода затрагивает интересы всех классов и слоев общества, всех стран и народов планеты; эта проблема влияет на все сферы общественной жизни и сказывается на положении дел во всех районах планеты, хотя и с разной степенью остроты. Глобальные проблемы можно сгруппировать по трем сферам действия: проблемы, возникающие в сфере взаимодействия природы и общества: надежное обеспечение человечества сырьем, энергией продовольствием. Продовольственная проблема сохранение окружающей среды; энергетический кризис; миграция населения; конверсия; проблемы войн, разрушений; социальные проблемы; проблемы выравнивания экономического уровня развития стран; освоение ресурсов мирового океана; овладение космическим пространством; проблемы общественных взаимоотношений: отношения между государствами; преодоление отсталости развивающихся стран; локальные и международные кризисы и потрясения; проблемы развития человека и обеспечения его будущего: проблемы приспособления современного человека к меняющимся условиям природной и социальной среды под влиянием происходящей в мире НТР; вопросы современной урбанизации; борьба с эпидемиями и наиболее тяжелыми заболеваниями; духовные ценности человека.

74. РЫНОЧНая ЭКОНОМИКа И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ.

Р.Э.-система организации хоз-ва в масштабе, т.е. это такая форма организации хоз-ва, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодействуют посредством рынка, отвечая на вопрос "Что, как, для кого производить" с помощью системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения. Рынок-место, где совершаются сделки(ба зар, аукцион, биржа), где товары реализуются по формуле Т-Д-Т. Рынок-это механизм реализации рыночной экономики, обладающий в обобщенном виде следующими признаками:

·          отбор наиболее эффективных технологий и организационных систем;

·          многообразие форм собственности (частной, коллективной, государств.);

·          полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя - товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;

·          свободный выбор поставщиков сырья и потребителей продукции;

·          прогрессивная налоговая политика.

Особое место в р. э. занимает антимоноп. законодательство, основой его является - обеспечение благоприятных условий и стимулов для развития конкуренции в народном хозяйстве, снятие всех преград на пути ее активизации на правовой основе, позволяющей исключить монополистические действия центральных органов власти и управления, диктат участников хоз-го оборота, а также определить правовой режим регулирования ответственности за монополистические действия и нарушение правил честной конкуренции.

Конкуренция порождает мощные мотивационные стимулы:

·          обеспечение конвертируемости валюты(обратимость нац. денежной единицы);

·          создание системы биржевых учреждений, банков, налоговой инспекции).

В настоящее время рынок в различных странах мира находится в определенных границах и регулируется государством. Оно стремится:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать