Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания
p> Для функционирования Центра создан бюджетный счет который образуется за счет:

8. местного бюджета;

9. областного бюджета на социальное обслуживания населения
10. внебюджетный счет для поступления от предприятий, частных лиц, общественных организаций;

У Центра нет внебюджетного счета
11. доходов от педагогической деятельности.

Центр не получает доходов от педагогической деятельности

Таким образом, фактически, бюджетный счет образуется лишь за счет: местного бюджета областного бюджета на социальное обслуживание населения

Кроме бюджетного счета Центр имеет право открывать валютный счет.
На самом деле валютного счета у Центра нет.

Средства Центра состоят из:
14. бюджетных ассигнований района;
15. средств, полученных безвозмездно от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и граждан, в том числе зарубежных стран;
16. доходов от учебной деятельности.

Центр не получает доходов от учебной деятельности

Имущество Центра может состоять из помещения, оборудования, инвентаря и других материальных ценностей, приобретенных, построенных, произведенных за счет Центра или безвозмездно полученных Центром от общественных объединений, организаций, предприятий и отдельных лиц.

Имущество закрепляется Учредителем за Центром на правах оперативного управления. Центр в соответствии с целями своей деятельности, заданиями
Учредителя и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.

В соответствии с действующим законодательством РФ Центр экстренной психологической помощи по телефону имеет право пользоваться налоговыми льготами в качестве социального учреждения системы социальной помощи населению, обращающего прибыль на уставные цели Центра.

Содержанием деятельности является: оказание заочных (по телефону) психолого-социальных услуг населению.

Центр имеет право получать от российских и иностранных юридических и физических лиц с баланса на баланс, безвозмездно, в аренду или во временное пользование оборудование, образцы новой техники и средства, необходимые для деятельности Центра.

Центр возглавляет Директор, который утверждает текущий и перспективный планы работы, составляет штатное расписание, бюджет, обладает правом принимать и увольнять сотрудников и осуществлять контроль за работой сотрудников: руководит финансово-хозяйственной деятельностью Центра, несет персональную ответственность за организацию работы Центра.

Права сотрудников Центра определяются Уставом Центра, условиями контракта и должностными обязанностями.

Оплата труда сотрудников Центра производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям.

6 марта 1998 года, был принят Федеральный Закон “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы”, в котором было установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы. с 1 октября 1998 года - в размере 1,3 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; с 1 января 1999 года - в размере 1,7 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; с 1 июля 1999 года - в размере 2,0 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. [15]

Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом.

Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.

При формировании соответствующих бюджетов на 1998 год и последующие годы, а также при определении размеров субсидий и трансфертов, предусмотреть выделение средств для финансирования расходов на заработную плату работников организаций бюджетной сферы исходя из расчетов фонда оплаты труда с вышеизложенным.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

на 1998 год

ЦЕНТР

экстренной психологической помощи
|Должность |Число |Разря|Оклад |Оплата в |Оплата за |Всег|Фонд |
| |едениц|д | |соц. уч. |стаж в соц|о |зар.пла|
| | | | |15% |уч. 20% | |ты |
|Директор |1 |16 |490200|73530 |98040 |6617|661770 |
| | | | | |661770 |70 | |
|Зам. |1 |15 |441180|66177 | |5073|507357 |
|Директора | | | | | |57 | |
|Секретарь |1 |4 |113200|16980 | |1301|130180 |
| | | | | | |80 | |
|Спец. Отдела|5 |12 |306000|45900 | |3519|1759500 |
| | | | | | |00 | |

ИТОГО: 8 1350580 202587

98040 1651207 3058807

ИТОГО В ГОД:

36705684

Смета расходов - это финансовый план учреждения[16].

Смета не имеет доходной части, так как получаемое финансирование не представляет для учреждения дохода, а является лишь поступлением средств равным по объему и целевому направлению расходам учреждения. На основе смет финансовые органы определяют объем расходов на социально- культурные потребности, который включается в состав бюджета на текущий год.

В данной таблице вы можете увидеть примерную смету расходов для центра экстренной психологической помощи на 1998 год.

СМЕТА РАСХОДОВ

На 1998 г.

ЦЕНТРА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

|Статья | |
|Статья 1. |36.705.684 |
|Статья 2. |50.837.373 |
|Статья 3. |20.899.000 |
|Статья 4. |6.700.000 |
|Статья 12. |77.020.000 |
|Статья 14. |3.090.000 |
|Итого: |1 195.252.057 |

Например, ст. №4 включает в себя следующие расходы:
1.- Курсы повышения квалификации
3000000

- Приобретение методической литературы, метод. пособий 1200000

ИТОГО:

4200000
2.- Командировочные расходы

2500000

ИТОГО по ст.№4

6700000

Бухгалтерский баланс – способ экономичекой группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату. [17]

Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.

Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Данная глава посвящена разработке рекомендаций по усовершенствованию экономической деятельности учреждений социального обслуживания В частности учреждений, чью практику мы анализировали в главе №2

В соответствии со ст.24 Федерального Закона “Некоммерческих организациях” от 12 января 1886 года некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, которые не запрещены законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Также некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются:
17. приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации
18. приобретение и реализация ценных бумаг
19. приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав
20. участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Из учредительных документов Химкинского Центра реабилитации детей с ограниченными возможностями следует, что это учреждение имеет право предоставлять платные услуги. Например,
21. сдавать в аренду свободное помещение;
22.
23. осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием;
24. оказывать посреднические услуги;
25. получать доходы по приобретенным акциям, облигациям и другим ценным бумагам
26. предоставлять платные медицинские и образовательные услуги;
27. предоставлять платные педагогические услуги (секции, кружки и т.д.)

Но данный Центр не пользуется своими правами, а именно: нет самостоятельного баланса нет расчетного счета, валютного счета, и внебюджетного счета, для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений. оказывать платные услуги российским и иностранным гражданам создавать филиалы пользоваться краткосрочными и долгосрочными кредитами
33. сдавать в аренду свободное помещение; получать доходы по приобретенным акциям, облигациям и другим ценным бумагам
35. осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием;
36. предоставлять платные медицинские и образовательные услуги;
37. оказывать посреднические услуги;
38. предоставлять платные педагогические услуги (секции, кружки и т.д.)

А в учредительных документах Центра психологической помощи населению “Телефон Доверия” написано, что «Средства Центра состоят из бюджетных ассигнований из района средств, полученных безвозмездно от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и граждан, в том числе зарубежных стран доходов от учебной деятельности.»
Но в данном случае, Центр не предоставляет платные услуги в учебной сфере. Таким образом, данный пункт не соответствует истине.

Давайте представим, что данные учреждения занимаются предпринимательской деятельностью. Я думаю, что вскоре эти учреждения стали бы окупаемыми, и не пришлось и без того “бедной” казне финансировать эти центры.

Но, к сожалению, в ситуации, анализируемых учреждений (Химкинский центр реабилитации детей с ограниченными возможностями и Центр психологической помощи населению “Телефон Доверия”), органы местного самоуправления создали данные муниципальные учреждения, и закрепили за ними имущество на праве оперативного управления и осуществляют их полное финансирование.

Таким образом, данные учреждения социального обслуживания предоставлять населению платные услуги могут только с разрешения органов местного самоуправления.
Итак, вследствие анализа данных учреждений можно порекомендовать следующее:
1. Пользоваться правами, которые отражены в Учредительных документах.
2. Стремится к частичной независимости от органов местного самоуправления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать