Экономические ресурсы предприятия
p>План:
Затраты предприятия и источники их финансирования. Текущие затраты предприятия.
Смета затрат, ее значение в финансовой деятельности предприятия.
Структура затрат, образующих себестоимость продукции, их влияние на конечный результат хозяйственной деятельности предприятия.

Литература:
13) стр. 184-191.
6) стр. 189-198.
4)стр. 74-93.

1. Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции и др.
Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции. Они занимают наибольший удельный вес во всех затратах предприятия и содержат затраты по использованию в процессе производства продукции сырья, материалов, основных производственных фондов, комплектующих изделий, топлива и энергии, по оплате труда и др. Текущие затраты возвращаются предприятию по завершению цикла производства и реализации продукции в составе выручки от реализации.
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции. Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
Материальные затраты – наиболее крупный элемент затрат на производство, доля которого в общей сумме затрат составляет 60-90%. Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье и материалы.
Затраты на оплату труда – это затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.
Отчисления на социальные нужды – это отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования).
Следующий крупный элемент затрат – износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. Сюда же относятся ускоренная амортизация основных фондов и ее индексация.
Прочие затраты в составе себестоимости продукции – это налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы, обязательное страхование имущества предприятия и др.
Финансирование затрат осуществляется за счет собственных и заемных источников.
Финансирование деятельности предприятия за счет собственных средств или самофинансирование реализуется за счет использования прибыли предприятия или перераспределения капитала. О самофинансировании можно говорить только, если предприятие функционирует без привлечения нового капитала со стороны и если часть прибыли предприятия используется на развитие производства.
Источниками получения средств для самофинансирования могут быть: прибыль, не выплаченная вкладчикам капитала; скрытые резервы; отчисления в специальные фонды. Самофинансирование позволяет предприятию быть независимым от рынка капиталов, экономить средства, улучшать кредитоспособность. Финансирование из амортизационных отчислений является текущим финансовым решением.
Заемные средства могут быть представлены в виде банковского кредита, займов, коммерческого кредита.

2. Смета – это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период.
Управление текущими затратами предприятия подразумевает разработку и контроль за исполнением сметы затрат на производство – внутреннего документа, позволяющего не только контролировать общий уровень затрат и их динамику, но и сопоставлять их величину по структурным подразделениям и филиалам. Смета затрат позволяет определить уровень самоокупаемости по предприятию в целом и его отдельным подразделениям.
При разработке смет затрат определяется себестоимость единицы продукции, создается база для расчета оптовых цен, устанавливается возможность снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет внедрения новых технологий, рационализации товародвижения, закладывается основа для получения прибыли. Сметы используются также для определения потребностей предприятия в оборотных средствах, объемов реализации продукции и размеров возможной прибыли.

3. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятие производит также затраты по реализации продукции, т.е. осуществляет внепроизводственные, или коммерческие расходы. Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную (коммерческую) себестоимость продукции. Затраты группируются по калькуляционным статьям при определении себестоимости отдельных видов продукции, а также при оценке степени влияния отдельных элементов на ее формирование и разработку плана организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости. В качестве типовой группировки применяется следующая структура статей калькуляции:
Сырье и материалы.
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.
Возвратные отходы (вычитаются).
Топливо и энергия на технические цели.
Основная заработная плата производственных рабочих.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих.
Отчисления на социальное страхование.
Расходы на подготовку и освоение производства.
Износ инструментов и приспособлений целевого назначения.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
Цеховые расходы.
Общезаводские расходы.
Потери от брака.
Прочие производственные расходы.
Внепроизводственные расходы.
Затраты по способу отнесения их на единицу продукции могут быть прямыми и косвенными. Прямые затраты – это расходы строго целевого назначения.
Косвенные затраты распределяются между различными изделиями пропорционально условному измерителю, чаще всего заработной плате основных производственных рабочих. В соответствии с экономическим содержанием затраты по калькуляционным статьям подразделяются на основные и накладные. Основные затраты включают затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции, накладные – затраты на организацию, управление, техническую подготовку производства и т.д.
По степени зависимости от изменения объема производства затраты подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные. Условно- переменные затраты изменяются прямо пропорционально росту объема производства (сырье, материалы и т.д.). Условно-постоянные затраты при изменении объема производства существенно не изменяются (расходы на освещение, отопление и др.).
К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, а следовательно, и увеличение конечного финансового результата, относятся применение новейших технологий, экономия сырья, топлива, электроэнергии, повышение производительности труда, снижение потерь от брака и простоев, улучшение использования основных производственных фондов, изменения структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.
Себестоимость изделия может снижаться и за счет сокращения условно- постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

Тема 7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) как основной источник финансового обеспечения предпринимательской деятельности.

План:
Выручка от реализации продукции (работ, услуг): структура, формирование.
Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Контроль за состоянием платежной дисциплины. Меры по сокращению дебиторской задолженности.
Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Литература:
13) стр. 191-194.
11) стр. 128-131.
12) стр. 98.

1. Выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Выручка от реализации является главным источником средств предприятия для возмещения затрат и образования доходов.
В объем реализации не включаются стоимость продукции, не отгруженной в отчетном периоде покупателям, и внутризаводской оборот (исключение составляют лесная, пищевая, легкая промышленность).
Реализация продукции (работ, услуг) позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия. Кроме выручки от реализации готовой продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций
(сдача имущества в аренду, совместная деятельность, доходы по операциям с ценными бумагами и др.).
В настоящее время для составления финансовой отчетности метод формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается лишь после отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов. При объявлении учетной политики предприятие выбирает методику определения выручки от реализации только для целей налогообложения: либо по срокам оплаты отгруженной продукции (по мере поступления средств на расчетный счет или в кассу предприятия), либо по срокам отгрузки продукции и предъявления покупателю расчетных документов.
При определении выручки по мере оплаты продукции прибыль от реализации будет меньше, если имеет место последующая оплата. При предварительной оплате сумма выручки не будет отличаться в зависимости от выбранного метода, так как вы реализацию будет включаться только отгруженная продукция. Определение выручки по отгрузке при последующей оплате принесет больше начисленной прибыли. Но использование этого метода может привести к дефициту реальных финансовых ресурсов, так как признание отгруженной, но еще не оплаченной продукции, означает объявление прибыли и влечет за собой уплату налогов.
Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции, можно подразделить на 3 группы:
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной и научно-технической оснащенностью, соответственно- качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой.
Коммерческие факторы охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Финансовые факторы охватывают и выручку от реализации продукции, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включая формы расчетов, предусмотренные контрактом или определяемые оперативно, ценовое регулирование, в том числе и уценку товара в случае замедления его реализации. В данном случае не маловажен принцип «время – деньги», так как чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективней вся деятельность предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать