Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО “Калининград”
смотреть на рефераты похожие на "Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО “Калининград”"
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра управления производством
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО “Калининград”
Выполнил: студент группы 99ПМ2
Князев Е.В.
Руководитель:
Курдюкова С.М.
Калининград 2001 г.
Содержание
Введение 3
Технико-экономические показатели деятельности ОАО “Калининград” 4
Организация учета затрат в гостиничном хозяйстве 7
Информационные системы 9
Анализ безубыточности и оценка финансовой прочности 12
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Развитие масштабного характера индустрии туристических услуг
спровоцировало появление концепции эффективности организации ГТК.
Эффективность организации гостинично-туристического комплекса (ГТК) в
общем виде определяю как отношение результатов ее деятельности к затратам,
направленным на их качественное достижение.
В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование
экономической хозяйственной деятельности ГТК дается в теории комплексного
экономического анализа, где эффективности посвящены разделы перспективного,
текущего и оперативного анализи, на базе которого оценивается достигнутая
эффективность хозяйственной деятельности, вы-являются факторы ее изменения,
неиспользованные возможности и резервы.Анализ общей эффективности
хозяйственной деятельности гостиничного предприятия является прерогативой
высшего звена принятия управленческих решений, связанных c определением
цены услуги, масштабов и направления деятельности, замены оборудования или
использования новой информационной технологии и т.п.
Эффективность ГТК может исследоваться с разных сторон: с точки зрения
формирования затрат, планирования объема услуг, прибыли, реализации
инвестиционных проектов и др.
Вместе с тем анализ затрат, методов их распределения, составление и
контроль выполнения смет, калькулирование себестоимости, гостиничных
расходов, определение порога рентабельности и реализации гостиничной
продукции-все эти вопросы являются лишь необходимым начальным этапом
анализа общей эффективности деятельности организации, функционирующей на
рынке гостиничных и туристических услуг.
Результаты анализа дают необходимую информацию администрации гостиничного
предприятия и другим пользователям-субъектам анализа-о состоянии
анализируемых объектов.Цели субъектов анализа могут быть различными, но все
они сходятся в главном-получении ключевых параметров, позволяющих дать
точную оценку как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив
его развития.
Практика показывает, что оценка непроизводственной сферы с помощью только
лиши показателей результатно-затротного подхода не нацеливает их на
достижение высоких конечных результатов деятельности, изыскание внутренних
резервов и неспособствует на деле повышению общей эффективности
предоставляемых услуг.
В современных условиях хозяйствования новая роль организации ГТК, как
полноправного субъекта хозяйствования, определяет требования к
эффективности ее деятельности.
Технико-экономические показатели деятельности ОАО “Калининград”
Открытое акционерное общество “Калининград” образовано в соответствии с
Указом Президента РФ №725 “Об организационных мерах по преобразованию
государственных предприятий в акционерные общества” от 1 июля 1992 года.
Общество создано на неопределенный срок с целью удовлетворения
общественных потребностей и извлечения прибыли.
Задачами и видами деятельности общества являются следующие:
. организация гостиничного хозяйства;
. проектирование, строительство и ремонт зданий и сооружений;
. торгово-закупочная, посредническая и коммунальная деятельность;
. операции с ценными бумагами;
. организация торговой и системы общественного питания;
. осуществление внешнеэкономической деятельности;
. организация туризма.
Общество является юридическим лицом, имеет собственное имущество,
самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие банковские счета,
фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим наименованием,
эмблему и торговый знак.Общество несет ответственность всем своим
имуществом, а акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах
своих вкладов в уставный капитал.Уставный капитал общества был образован в
размере 157 тысяч рублей.
На момент создания он был разделен на:
. обыкновенные акции в количестве 7433 штуки или 71% уставного капитала;
. привелигированные акции в количестве 3036 штук или 29% уставного капитала.
Имуществом общества являются принадлежащие ему на праве собственности
основные и оборотные средства.К основным средствам относятся:
. здания многоэтажные: гостиницы;
. служебные постройки: гаражи, склады, прачечная;
. сооружения: заборы, подъездные пути, тротуары, заасфальтированные дворы;
. передаточные устройства: электросети, трубопроводы;
. машины и оборудование: силовые трансформаторы, распределительные щиты, стиральные машины;
. транспортные средства: автомобили, автобусы, электрокары;
. прочие средства: постельные принадлежности, ковры, посуда, мебель и т.д.
Так как оборотные средства предприятия представляют собой денежное
выражение оборотных производственных фондов и фондов обращения, они должны
обеспечивать необходимые для бесперебойной работы предприятия материально
денежные запасы.
Источниками финансовых ресурсов предприятия являются прибыль и
амортизационные отчисления предприятия.Предприятие получает при-быль как от
основной деятельности, так и от оказания дополнительных услуг проживающим,
и от сдачи в аренду своих помещений.
Чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов и
других платежей, поступает в полное распоряжение общества и используется им
самостоятельно.
В состав ОАО “Калининград” входят 3 гостиницы:
. гостиница “Калининград” – категория “3***”
. гостиница “Москва” – категория “2**”
. гостиница “Чайка” – категория “3***”.
Гостиницы размещены в капитальных, оснащенных современным оборудованием
зданиях.Номера гостиниц мебелированы и обустроены согласно категорийности.
Организационная структура ОАО "Калининград"
Высшим органом управления ОАО “Калининград” является общее собрание
акционеров, которое проводится не реже 1 раза в год.
Высшему уровню управления напрямую подчиняются руководители структурных
подразделений.У директора есть помощники, которые являются его
заместителями в решении тех или иных вопросов.Однако, наиболее тесно с
деятельностью основных производственных подразделений связан заместитель по
производству.Именно через него Генеральный директор руководит деятельностью
гостиниц, организацией работы которых занимаются управляющие.
Для того, чтобы оценить деятельность предприятия нужно провести анализ
технико-экономических показателей по данным отчетности предприятия.Это
позволит сделать предварительный вывод об результатах работы предприятия.
Чтобы проводимый анализ имел смысл, данные отчетности нужно привести в
сопоставимый вид .Существуют несколько способов приведения данных в
сопоставимый вид, наиболее простой метод-использование модели текущих цен,
корректировка статей производится по разным видам индексов цен .По данным
российской прессы, индекс потребительских цен за 1999 год составил в
среднем 1.365, следовательно модель приведения в сопоставимый вид будет
выглядеть следующим образом:
П99=П98*О99 ,где
П99-показатель 1999 года
П98-показатель 1998 года
О99-индекс потребительских цен в среднем в 1999 г.
Анализируемые данные представим в виде таблицы.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели деятельности ОАО “Калининград” за период
1998-1999 гг.
|Показатели |1998 |1999 |Изменение |
| |По |В | |Тыс. |% |
| |отчету |сопостав| |руб. | |
| | |имом | | | |
| | |виде | | | |
|А |1 |2 |3 |4=3-2 |5=3/2 |
|Выручка, тыс руб. |15595 |21287 |24064 |+2777 |+113 |
|Себестоимость, |12253 |16725 |22545 |+5820 |+135 |
|тыс. руб. | | | | | |
|Прибыль от |588 |803 |-1378 |-2181 |-172 |
|реализации, | | | | | |
|тыс.руб. | | | | | |
|Средняя списочная |252 |252 |194 |-58 |+77 |
|численность, ч-к | | | | | |
|Коммерческие |534 |729 |- |-729 |- |
|расходы, тыс.руб. | | | | | |
|Управленческие |2200 |3003 |2897 |-106 |+96 |
|расходы, тыс.руб. | | | | | |
|Полная |14984 |20457 |25442 |+4985 |+124 |
|себестоимость, | | | | | |
|тыс.руб. | | | | | |
|Койко/сутки, всего|97196 |97196 |99844 |+2648 |+103 |
|Рентабельность |3.9 |3.9 |-5.4 |-9.3 |-139 |
|продаж, % (строка | | | | | |
|3/2) | | | | | |
По данным приведенной выше таблицы можно сделать вывод о том, что в целом
работу предприятия можно оценить как удовлетворительную.
Организация учета затрат в гостиничном хозяйстве
Сбестоимость услуг, оказываемых гостиницами, представляет собой
совокупность трудовых, материальных и финансовых затрат, выраженных в
денежной форме, на выполнение этих услуг.
Планирование, учет и калькулирование себестоимости услуг гостиничного
хозяйства предопределяется спецификой его эксплуатационной деятельности.
Основными особенностями указанной деятельности являются:
1. Строго локальный характер услуг, отсутствие незавершенного производства по основной деятельности.
2. Постоянная зависимость этой деятельности от потребления ее услуг.
3. Неравномерность эксплуатационной деятельности, обусловленная неравномерностью потребления услуг по месяцам, дням, неделям, что значительно усложняет организацию эксплуатационной деятельности, отражается на себестоимости и других экономических показателях.
4. Отсутствие пропорциональной зависимости затрат от конечного результата деятельности, измеряемого количеством использованных мест (в койко- сутках).
5. Непосредственная зависимость качества обслуживания проживающих не только от организации труда и эксплуатационной деятельности, но в значительной мере-от развития материально-технической базы и благоустройства номеров, что отражается в росте стоимости основных фондов.
Перечисленные и другие особенности оказывают значительное влияние на
уровень себестоимости и всех ее показателей.
Целью планирования себестоимости является экономическое обоснованное
определение величины указанных затрат, необходимых в планируемом периоде
для оказания различных услуг пользующимся гостиницей.При этом должно
обеспечиваться экономное использование основных средств, трудовых и
финансовых ресурсов, соблюдение нормальных и безопасных условий труда для
персонала, правил технической эксплуатации и оптимального режима работы,
сочетающего интересы предприятия и проживающих в гостинице.
Расчет величины плановой себестоимости услуг используется при
планировании финансового результата, при определении экономической
эффективности отдельных организационно-технических мероприятий, внедрения
новой техники и технологии.
К основной деятельности гостиниц относится предоставление гражданам жилья
и всестороннее обслуживание проживающих.
При этом, чем больше объем и шире ассортимент этих услуг, тем лучше
условия проживания в гостинице, тем выше уровень обслуживания проживающих.
В некоторых, обычно наиболее крупных гостиницах имеется ряд своих
вспомогательных подразделений: прачечная, ремонтные мастерские, котельная и
др.Причем некоторые из них наряду с выполнением своих основных функций по
обслуживанию нужд гостиницы оказывают услуги и проживающим.
Кроме того, большинство гостиниц сдает в аренду сторонним организациям
помещения и оказывает различные платные услуги.
Соответственно указанным видам деятельности осуществляется и учет
фактических затрат и полученных доходов, а также калькулирование
себестоимости услуг.
Для отражения затрат по основной деятельности установлена следующая
номенклатура калькуляционных статей:
Страницы: 1, 2