Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО “Калининград”
p> . заробатная плата обслуживающего персонала

. отчисления на социальные нужды

. амортизация основных фондов

. электрическая энергия

. водоснабжение и канализация

. текущий ремонт

. отопление

. стирка белья

. телефонизация,радиофикация

. прочие расходы

. расходы на содержание аппарата управления

. внеэксплуатационные расходы
Затраты на предоставление услуг ОАО “Калининград” рассмотрим в виде таблицы, где показано за счет каких расходов формируется себестоимость оказываемых услуг.

Таблица 2.

Структура затрат гостиничного хозяйства в 1999 году

|Статья затрат |Тыс. руб. |В % |
|Себестоимость всего, в т.ч. |25442.0 |100.0 |
|З/п обслуживающего персонала |3575.5 |14.1 |
|Отчисления на социальные нужды |1351.5 |5.3 |
|Амортизация |426.7 |1.7 |
|Капитальный и текущий ремонт |14443.2 |56.7 |
|Отопление, водоснабжение |890.3 |3.5 |
|Электроэнергия, телефонизация |989.3 |3.9 |
|Стирка белья |582.3 |2.3 |
|Административно-хозяйственные |557.4 |2.2 |
|расходы | | |
|Прочие |2625.8 |10.3 |

Информационные системы


Информационную систему ОАО “Калининград” можно представить в виде системы модулей. Все они образуют информационные потоки:

[pic]

Рассмотрим подробнее каждый из этих модулей.

Модуль менеджера

По другому этот модуль можно назвать системой поддержки управления гостиницей. Он может генерировать отчеты в автоматическом режиме. Например, можно задать системе в определенной время распечатывать отчеты о деятельности различных подразделений или же находить в процессе дня некоторые пиковые значения заранее определенных параметров. Такая система способна:

. устанавливать число дней для хранения оперативной информации о госте, как для активных так и неактивных счетов

. подсказать как должна рассчитываться средняя стоимость номера и загрузка отеля

. гибко изменять формат информации о госте

. устанавливать приоритеты номеров, чтобы изменить последовательность в которой продаются номера

. передавать определенные сообщения и инструкции операторам всякий раз когда они подключаются к системе

Модуль административной службы

Это центральная система, которая аккомулирует данные о техническом состоянии номеров, текущем статусе номеров, текущих расценках за номера, текущей занятости отеля.Также с ее помощью осуществляется резервирование и регистрация гостей, ведется учет их истории для выявления постоянных клиентов.Таким образом, административная служба осуществляет ведение личного счета гостя, где отражаются не только затарты, которые он произвел в номере, но и плата за еду в ресторане, за чистку одежды в химчистке и т.д.Конструктивно этот модуль распадается на несколько подмодулей.
Основной гроссбух - ведет личные счета гостей.
Предпродажная проверка - осуществляет проверку кредитоспособнос-ти клиента перед продажей номера.
Телефонная консоль - представляет собой мини-АТС, с возможностью переадресации звонков, определителем имени звонящего( если зво-нок производится из номера) или его номера.
Учет телефонных звонков гостя - в автоматическом режиме учитавает стоимость произведенных звонков и направляет ее в личный счет гостя.

Модуль отдела резервирования

Предназначен для автоматизации работы отдела резервирования номеров.Основные функции:

. ведение листа ожидания на неограниченное число дней

. оформление групповых заявок через обычную, групповую или делегатскую системы.

. просмотр информации о предыдущем пребывании гостя, в том числе номер комнаты, особые запросы и комментарии оператора

. бронирование номеров по каждой заявке или группе заявок

. присвоение номерам различных тарифных статусов ( обычный, люкс, президентский)

. предупреждение возникновения ситуации превышения заявок над количеством свободных номеров

. печать подтверждений заявок

Модуль подразделения питания.

Информационные потоки в этом отделе требуют отдельного рассмотрения.

[pic]

Информация от поставщиков попадает на кухню шеф-повару.Если она касается пополенеия склада, то она проходит через бухгалтерию, где поступивший товар оформляется документально.В отдел бухгалтерии поступает также поток финансовой информации о полученной выручке.Из отдела обслуживания в номерах на центральный кухонный терминал потупают заказы от гостей отеля.Также заказы поступают и из торгового зала.
В торговом зале и в отделе обслуживания в номерах находятся кассовые аппараты и терминалы с сенсорными экранами и возможностью считывания информации с магнитных карточек. Терминалы необходимы для проведения рассчетов с гостями и учета потребленной продукции.

Модуль отдела горничных

Данный модуль используется для поддержания информации о состоянии номеров для управленческих нужд и для отдела резервирования.Каждому номеру присваивается статус либо “свободно” либо “ занято” в общем случае.Горничные присваивают свои статусы: “ чистка не произведена”,
“чистая” и “готова для продажи”.Когда гость вселяется, статус его номера автоматически переводится в “занято”. Основные функции:

. снабжение самой последней информацией о состоянии номеров отдела администрации и резервирования
. предоставление полной информации о заполняемости отеля, включая прогноз
. связь с ТВ-системой, позволяющей изменять статус номера при помощи телетекста

Информационные системы отдела маркетинга не включены в основную сеть гостиничного комплекса, так как этот отдел находится как бы снаружи отеля.Работники в нем, представляют собой неких “поставщиков” гостей отеля и поэтому им не требуется прямая связь с внутренними подразделениями гостиницы. Она лишь требуется в случае изменения финансовых условий проживания и увеличения набора предлагаемых услуг.

Анализ безубыточности и оценка финансовой прочности


Анализ объема выпуска и реализации продукции является частью управленческого анализа и проводится с целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства.В экономическом управлении важное значение имеет как ретроспективный, так и перспективный анализ, позволяющий обосновать план выпуска и реализации продукции.Перспективный анализ выпуска продукции проводится параллельно с анализом конъюктуры рынка и потребности предприятия в производственных ресурсах.
Анализ безубыточности предполагает:

. сравнение безубыточного объема за несколько периодов (или сравнение с планом);

. оценку степени “безопасности” предприятия в динамике;

. количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства;

. расчет планового объема производства для заданной суммы плановой прибыли.
Безубыточный (критический) объем производства рассчитывается из уравнения, основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных издержек, вытекающих из определения безубыточности: p*Q=CF+CV*Q
Где p-цена единицы продукции;
Q-количество единиц произведенной (реализованной) продукции;
CF-постоянные издержки в затратах на единицу прдукции;
CV-переменные издержки в затратах на единицу продукции;
Безубыточный (критический) объем может быть рассчитан нескольки-ми способами.
1.Минимальный объем выпуска в натуральном выражении:
Qmin= CF/p-CV
2.Для расчета объема выпуска в стоимостном выражении: p*Q= CF+ CV*Q
3.Критический объем продаж может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода:
МД=N-CV
Nmin= CF/МД
Nmin= CF*p/md md-удельный маржинальный доход.
4.Для определения влияния структурных сдвигов на критический объем производства (реализации) используется следующее выражение:
Nmin= CF/(Di*mdi)%*100%
Di-удельный вес каждого вида продукции в общем объеме.
С понятием “безубыточный объем” тесно связано нонятие “запас финансовой прочности”.Запас финансовой прочности (зона безопасности) представляет собой разность между фактическим и безубыточным объемам.

Таблица 3.

Расчет критического объема зоны безопасности

|Показатель |Условное|Базисный|1998 |Отчетный|Отклонен|
| |обозначе|период |пересчет|период |ие |
| |ние |1998 |Y=1.365 |1999 | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Выручка от |N |15595.0 |21287.2 |17445.0 |-3842.2 |
|реализации, | | | | | |
|тыс.руб. | | | | | |
|Удельные |c |7905.0 |10790.3 |10281.6 |-508.7 |
|переменные | | | | | |
|издержки | | | | | |
|Удельный |md |0.493 |0.493 |0.410 |-0.083 |
|маржинальный доход| | | | | |
|Постоянные |CF |7102.0 |9694.2 |8269.4 |-1424.8 |
|издержки, тыс.руб.| | | | | |
|Критический объем |Nmin |14405.67|19663.69|20169.26|+505.57 |
|продаж, тыс.руб. | | | | | |
|Запас финансовой |Nps |1189.33 |1623.51 |-2724.26|-4347.77|
|прочности, | | | | | |
|тыс.руб. | | | | | |
|Цена единицы |p |160.44 |219.01 |174.7 |-44.31 |
|продукции, руб. | | | | | |
|Переменные |Cv |81.31 |111.0 |102.9 |-8.1 |
|издержки в | | | | | |
|затратах на ед. | | | | | |
|прод., руб. | | | | | |
|Объем |Q |97196 |97196 |99844 |+2648 |
|реализованной | | | | | |
|продукции, | | | | | |
|койко/сутки | | | | | |
|Минимальный объем |Qmin | |89752 |115172 | |
|выпуска продукции | | | | | |
|(в натуральном | | | | | |
|выражении | | | | | |
|койко/сутках) | | | | | |

Вывод: минимально допустимый объем выпуска продукции в 1998 году составил
89752 койко/суток и предприятие перевыполнило это значение на 7444 койко/суток, в то время как минимальный объем выпуска продукции на 1999 год составил 115172 койко/суток, а спрос на услуги предприятия составил
99844.Повышение точки критического объема объясняется снижением доли маржинального дохода в цене, т.е. ростом удельных переменных издержек.Запас финансовой прочности у предприятия снизился на 4347.47 тыс.руб., при снижении объема выручки на 3842.2 тыс.руб., отрицательное влияние на этот показатель оказало увеличение критического объема на 505.57 тыс.руб.

Затраты (т.р.)

Объем выпуска продукции (койко/сутки)

Заключение

Рассматриваемое предприятие-ОАО “Калининград”, осуществляющее организацию гостиничного хозяйства, занимает стабильное положение на туристическом рынке нашего города.Технико-экономические показатели свидетельствуют, что несмотря на зависимость от факторов загрузки гостиниц, предприятие достаточно стабильно стоит на ногох.Хотя в 1999 году наблюдается убыток от реализации, что объясняется снижением заполняемости гостиниц в этот период из-за проводимого капитального ремонта гостиниц “Калининград” и
“Москва”.Вследствие последнего фактора выросла себестоимость койко/суток, однако на общем их количестве за год это не отразилось.
Существует ряд особенностей указанной деятельности вследствие специфики:
1. Строго локальный характер услуг, отсутствие незавершенного производства по основной деятельности.
2. Постоянная зависимость этой деятельности от потребления ее услуг.
3. Неравномерность эксплуатационной деятельности.
4. Отсутствие пропорциональной зависимости затрат от конечного результата деятельности, измеряемого количеством использованных мест.
5. Непосредственная зависимость качества обслуживания проживающих не только от организации труда и эксплуатационной деятельности, но и от развития материально-технической базы и благоустройства номеров, что отражается в росте стоимости основных фондов.
ОАО “Калининград” относится к категории средних предприятий нашей области, среднегодовая численность работников предприятия 194 человека, однако бухгалтерии организации удается достаточно умело справляться с постановкой и ведением бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.

Список литературы


1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./М.:Дело и Сервис,1999.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ.-

М.:Аспект Пресс, 1995.
3. Международное гостиничное хозяйство/По материалам зарубежных публикаций.-

М.:Высшая коммерческая школа по иностранному туризму, 1992.


-----------------------
[pic]


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать