Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм
p> Развивая прогрессивную сборку, национальные фирмы развивающихся стран стремятся создать свою собственную промышленности преодолеть зависимость от поставщиков. Но в полной мере это им не удается. Так, по мере освоения прогрессивной сборки автомобилей доля изделий собственного производства достигает в некоторых странах 40% общей номенклатуры. Однако обычно самостоятельно производятся наиболее простые изделия, а сложные узлы и детали продолжают производиться поставщиком-экспортером.

Вопросы совместного предпринимательства, управления сборочными заводами и их экспортной ориентации находятся в тесной взаимосвязи, и только их комплексное решение может дать максимальный эффект при реализации этой формы сотрудничества.

В последние годы в России создаются совместные предприятия по организации сборки машинно-технической продукции ряда зарубежных фирм:
General Motors, Opel, Daewoo.

1.Краткая характеристика объекта исследования

Корпорация «Дженерал Моторс», созданная в 1908 году, разрабатывает, производит и реализует легковые автомобили, грузовые машины, транспортные средства и усиленные подвески. Легковые автомобили и грузовики, произведенные компанией, продаются более чем в 150 странах. Компания имеет цеха по производству, сборке или комплектации автомобилей, а также центры технического обслуживания более чем в 50 странах.

Корпорация «Дженерал Моторс» занимает первое место в рейтинге крупнейших компаний США, опубликованном недавно американским журналом
«Форчун». В прошлом году объем продаж корпорации достиг 168 миллиардов долларов.

«Дженерал Моторс» выпускает более 8,5 млн. машин в год и является самым крупным производителем автомашин в мире.

Подразделение «Дженерал Моторс» - «Дженерал Моторс Норт Америкэн
Оперейшнз» - разрабатывает, производит и продает такие всемирно известные модели, как «Шевроле», «Понтиак», «Олдсмобайл», «Бьюик», «Кадиллак», «Джи
Эм Си» и «Сатурн».

В 1997 г. это подразделение разработало 14 новых моделей для 1998 г. - наибольшее количество за всю историю существования «Дженерал Моторс».
Реакция рынка на появление новой продукции была превосходной - журнал
«Мотор Тренд» выбрал модель «Шевроле Малибу» в качестве «Лучшей машины года», а EV1 - единственный электромобиль, поступивший в продажу в 1997 г., который уже сегодня можно видеть на дорогах многих стран мира, - получил множество призов за передовую технологию. В 1997 году экспорт автомобилей, выпускаемых «Дженерал Моторс Норт Америкэн Оперейшнз», достиг 129000
(компания поставила 95000 полностью и 34000 частично собранных машин).

Международная деятельность корпорации началась в 1911 г., когда легковые и грузовые машины «Дженерал Моторс» стали продаваться по всему миру. В 1923 г. компания открыла свое первое зарубежное производство по сборке автомобилей в Копенгагене (Дания).

В настоящее время подразделение «Дженерал Моторс» по международным операциям (GMIO) удовлетворяет спрос заказчиков за пределами Северной
Америки. Оно разрабатывает, производит и реализует автомобили моделей
«Опель», «Вауксхолл», «Холден», «Исузу» и «СААБ».

В 1997 г. число продаж автомобилей, производимых подразделением
«Дженерал Моторс» по международным операциям, достигло рекордной цифры -
3120000. Наибольшее их количество было продано в Аргентине и в Азиатско-
Тихоокеанском регионе.

Несколько лет назад подразделение «Дженерал Моторс» по международным операциям приступило к крупномасштабному расширению своей деятельности, сконцентрировав внимание на высокоемких ключевых рынках. Была создана мощная дистрибьюторская сеть в Западной Европе, Южной Америке и Австралии и начаты поиски возможностей на растущих рынках Азии, Тихоокеанского региона,
Центральной Европы, Аргентины, Индии и бывших республик Советского Союза.

В декабре 1995 года в Москве между ПО «ЕлАЗ» и концерном «Дженерал
Моторс» был подписан договор о создании «Корпорации ЕлАЗ-ДМ». Американской стороне принадлежит 25 % акций, 75 % - ЕлАЗу.

В соответствии с договором в настоящее время на Елабужском автомобильном заводе создаются производственные мощности для выпуска 50 000 автомобилей в год. Это предусматривает завершение строительства основного сборочного завода (корпус 601 площадью 100 000 кв. м.), решение вопросов поставки и монтажа оборудования. До 50 % комплектующих изделий планируется производить на отечественных предприятиях.

Параллельно с созданием основного производства к 19 декабря 1996 года в Корпусе малых серий ПО «ЕлАЗ» была налажена сборка автомобилей «Шевроле
Блейзер» модели 1996г.

Машинокомплекты (кузова повышенной сборки) поступают из бразильского филиала корпорации «Дженерал Моторс». На сборочных постах производятся операции по монтажу наружных компонентов (бампера, зеркала и т.д.), элементов салона, а также сборка и установка сидений. Контроль за качеством сборки осуществляет представитель «Дженерал Моторс».

Нынешний этап производства позволит «Корпорации ЕлАЗ-ДМ» к моменту реализации основного проекта более тщательно изучить спрос, создать дилерскую сеть и обучить персонал. Всего в течение 1,5 - 2 лет будет собрано 10000 автомобилей. Средства, полученные от продаж «Шевроле
Блейзер», реинвестируются в реализацию основного проекта. После начала работы основного сборочного завода производственные мощности Корпуса малых серий предполагается использовать для выпуска спецавтомобилей (для здравоохранения, милиции и т.д.).

13 ноября 1997 года автоцентр «МБЛ Моторс», авторизованный московский дилер «Корпорации ЕлАЗ-ДМ», продал тысячный автомобиль «Шевроле Блейзер», собранный на Елабужском автомобильном заводе.

«Мы начали собирать автомобили в России в1996 году , -сказал Джордж
Бейкер - директор «Корпорации ЕлАЗ-ДМ по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию- За это время удалось организовать дилерскую сеть в Москве, Санкт-Петербурге, Елабуге, Казани и Челябинске. Недавно
«Корпорация ЕлАЗ-ДМ» приступила к сборке «Шевроле Блейзер» 4х4 - очень популярного автомобиля, который, как и модель 4х2, пользуется большим спросом благодаря оптимальному сочетанию низкой цены и высокого качества.
Это свидетельствует об успешной работе совместного предприятия в Елабуге и позволяет нам гордиться успешно начатым и весьма перспективным российским проектом «Дженерал Моторс»».

Первый автомобиль «Шевроле Блейзер» был собран 19 декабря 1996 года.

«Шевроле Блейзер» (по международной классификации - Sport-Utility
Vehicle) является самым покупаемым внедорожником Америки. К настоящему времени произведено более 2,2 млн. этих машин, которые продаются в 36 странах мира. В России «Шевроле Блейзер» производится в двух модификациях, таких как заднеприводная модель с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,2 л и ручной коробкой передач и модель с полным приводом, оснащенная двигателем V6 объемом 4,3 л и автоматической трансмиссией. Высокий спрос на автомобили елабужской сборки подтверждается проведенными корпорацией исследованиями рынка и данными, полученными от дилерских компаний.

Согласно программы расширения рынка сбыта продукции компании «Дженерал
Моторс» в 1998 году был подписан внешнеторговый договор с ООО «Полюс-ДМ» о создании в Тюменской области Дилерского центра по продаже и техническому обслуживанию автомобилей марки «Шевроле Блейзер».

ООО «Полюс-ДМ» создано в соответствии с Учредительным Договором от 9
.01. 1991 г. Зарегистрировано в Администрации Ленинского района г. Тюмени
20.03.91г., Учредителем является АООТ «Тюменьнефтегазстрой» - одна из ведущих организаций Западно-Сибирского региона.

Виды Деятельности: строительно-монтажные работы; торгово-посредническая деятельность по продаже автомобилей отечественного и иностранного производства, запасных частей и сопутствующих товаров; мелкосерийное производство и реализация товаров народного потребления; создание специальных дочерних региональных и совместных организаций по строительству индивидуального жилья с полным инженерным обустройством; организация и открытие салонов, выставок - продаж, гостиниц, магазинов для осуществления розничной и оптовой торговли; внешнеэкономическая деятельность, контакты с зарубежными партнерами; деятельность с ценными бумагами.

Продажей легковых автомобилей предприятие занимается более четырех лет.

Руководство деятельностью предприятия осуществляет Генеральный директор и Заместитель Генерального директора.

В ООО «Полюс-ДМ» работает 28 человек, фонд оплаты труда в 1997 году составил 175 642 руб., среднемесячная з/плата 505 руб., в 1998 году фонд оплаты труда увеличился на 56 699 руб. и составил 232 341 руб., вследствие этого увеличился размер среднемесячной оплаты труда до 692 руб.

Предприятие имеет следующую производственную базу: административное здание, полезная площадь - 1800 кв. м.; площадь подвальных складских помещений- 500 кв. м., стоимость на 01.01.99 г. составляет
2331005 рублей, предназначено для офиса, оформления продажи автомобилей, хранения товаров предприятия, часть помещений сдается в аренду; прибыль от сдачи помещений в аренду в 1997 году составила 83372 руб. , а в 1998 году -
42965 руб. , снижение прибыли на 40407 руб. в 1998 году вызвано августовским кризисом. открытая площадка площадью 790 кв. м., огорожена бетонными плитами высотой
3 м. По верху плит натянута «колючая» проволока. Площадка охраняется вооруженной охраной, предназначена для размещения и продажи автомобилей. На площадке умещается около 60 автомобилей типа «Жигули».
8 штук железобетонных гаражных боксов площадью 30 кв. м. каждый, боксы оборудованные смотровыми ямами и предназначены для выполнения предпродажной подготовки и ремонта автомобилей. цеха авторемонтного завода, владельцами которого являются Учредители ООО
«Полюс-ДМ», предоставляются организации ля технического обслуживания автомобилей. заканчивается строительство торгово-технического комплекса срок ввода в эксплуатацию -июнь 1999 года, полезная площадь - 360 кв. м. Комплекс предназначен для показа и продажи автомобилей, продажи запасных частей и сопутствующих товаров к автомобилям и проведения всех видов технического обслуживания автомобилей. рабочие места сотрудников оборудованы компьютерной техникой, телефонно- факсовой связью, множительной аппаратурой.

Кроме собственной производственной базы ООО «Полюс-ДМ» имеет договорные отношения по совместному сотрудничеству в части сервисного обслуживания автомобилей с Тюменским «Автоваз-Лада» и «Тюмень-Сервис»

В 1997 году фирма осуществляла продажу автомобилей отечественного производства, а также по договору с УзДЭУ автомобилями DAEWOO Nexia, в 1998 году продолжала торговлю данными автомобилями и кроме этого было заключено дилерское соглашение с корпорацией ЕлАЗ Дженерал Моторз на право торговли и технического обслуживания внедорожника Chevrolet Blazer (Табл.1.1.). На
1999 год запланировано расширение дилерских услуг, заключен договор с корейской компанией DAEWOO на поставку автомобилей марки DAEWOO Espero.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать