Экономическое обоснование условий развития лесозаготовок

Экономическое обоснование условий развития лесозаготовок

смотреть на рефераты похожие на "Экономическое обоснование условий развития лесозаготовок"

1. Характеристика условий развития лесозаготовок в районе

1.1. Краткая экономическая характеристика района

Для примера возьмем обоснование схемы транспортного освоения лесосырьевой базы Березовского леспромхоза. Лесные массивы Березовского района примыкают к железной дороге МПС в районе станции Березовка и выделены в качестве лесосырьевой базы организуемого Березовского леспромхоза.

Рельеф местности в районе слабохолмистый, заболоченность до 20%. грунты
– супесчаные и пылеватые суглинки. Территория района слабо населена. В поселке Березовка проживают работники железной дороги, свободный жилищный фонд для размещения рабочих-лесозаготовителей отсутствует. Заготовленная леспромхозом древесина предназначается для снабжения Каменского лесопромышленного комплекса, расположенного в районе станции Каменка на расстоянии 220 км от станции Березовка по железной дороге МПС. В районе станции Березовка имеется удобная площадка для строительства нижнего склада и подъездного тупика МПС. Расстояние от нижнего склада до лесного массива
2,5 км.

Наряду с железной дорогой МПС для доставки древесины из Березовского леспромхоза на лесопромышленный комплекс может быть использована река
Сосновка, протекающая в непосредственной близости от южной границы рассматриваемых лесных массивов и пересекающая железную дорогу МПС в районе станции Каменка. Река Сосновка относится к категории больших рек с шириной более 60 м. Молевой сплав по реке запрещен по рыбохозяйственным соображениям. Плотовой сплав с тягой буксирными катерами возможна от кордона Сосновка; расстояние проплыва до Каменского лесопромышленного комплекса составит 190 км.

Вблизи кордона Сосновка имеется площадка, пригодная для организации склада и строительства рабочего поселка. Расстояние от разделочных эстакад приречного склада до начала лесного массива 20 км. Продолжительность навигационного периода на реке 100 дней. Объем буксируемых плотов до 2500 м3.

Наличие железнодорожного и водного путей магистрального лесотранспорта для доставки древесины из Березовсого леспромхоза потребителям обеспечивает возможность транспортного освоения сырьевой базы леспромхоза различными способами.

1.2. Характеристика лесного фонда лесосырьевой базы

По режиму пользования и ведения лесного хозяйства лесные массивы
Березовского района отнесены к третьей группе лесов. Основные таксационные показатели лесосырьевой базы приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Основные показатели лесосырьевой базы
|Показатели |Ед. измерения |Число единиц |
|Общая площадь |тыс. га |108,8 |
|Лесная площадь |тыс. га |102,2 |
|Лесопокрытая площадь |тыс. га |95,6 |
|Общий запас |тыс. м3 |25400 |
|Ликвидный запас |тыс. м3 |19569 |
|Формула породного состава |– |5С4Е1Б |
|Средний объем хлыста |тыс. м3 |0,42 |
|Средний бонитет |класс |II – III |

Таблица 1.2.

Сортиментный состав древостоев
|Порода |Выход, % |
| |пиловочник |стройлес|балансов|фанерного |дров |дров для |
| | |а | |пряжа |технологиче|отопления|
| | | | | |ских | |
|Сосна |35 |5 |40 |6 |8 |6 |
|Береза |30 |6 |50 |- |8 |6 |
|Ель |20 |10 |- |15 |25 |30 |

Таблица 1.3.

Проектная мощность леспромхоза
|Годовой объем производства, тыс. м3 |
|Всего |по Березовской |по Сосновской |
| |автодороге |автодороге |
|620 |360 |260 |

2. Экономическое обоснование схемы транспортного освоения

2.1. Характеристика вариантов схемы транспортного освоения

I вариант

Предполагает освоение лесных массивов на базе двух автомобильных дорог:
Березовской – для освоения северной части сырьевой базы с примыканием к станции Березовка железной дороги МПС и Сосновской – для освоения южной части с примыканием к реке Сосновка в районе одноименного лесного кордона.
В пунктах примыкания каждой из двух дорог строится нижний склад и рабочий поселок. На нижнем складе Березовской автодороги размещается цех по производству технологической щепы. У приречного нижнего склада на реке
Сосновка сооружаются коренная поперечная запань и сортировочно-сплоточно- формировочный рейд. Объем древесины, поступающей на Каменский ЛПК сплавом по реке с учетом древесины других предприятий, составит 750 тыс. м3.

II вариант

Предполагает освоение всего лесного массива Березовского леспромхоза на базе автомобильной лесовозной дороги с примыканием к станции Березовка. По этому варианту строится один крупный нижний склад с цехом по производству технологической щепы и один рабочий поселок.

2.2. Расчет исходных экономических показателей по вариантам схемы транспортного освоения

2.2.1. Эксплуатационные затраты

Под эксплуатационными затратами в данном случае имеется в виду себестоимость заготовки и доставки древесины потребителям. Эксплуатационные затраты рассчитывают по лесовозным дорогам. Затем находят общую сумму затрат по варианту, складывая затраты по отдельным дорогам.

а) Определяем запас ликвидной древесины на 1 га общей площади:

[pic], где З.л. – запас ликвидной древесины;

Sобщ. – общая площадь.

[pic] б) Среднее расстояние вывозки:

[pic], где Г – расчетный годовой объем производства; а – запас ликвидной древесины на 1 га общей площади, м3; lх – холостой пробег (расстояние до лесного массива), км.

Для I варианта:

1. По Березовской дороге:

[pic]

2. По Сосновской дороге:

[pic]

Для II варианта:

[pic] в) Объем работ по фазам производства и операциям представлены в таблице
2.1.

Таблица 2.1.
|Фазы производства и операции |I вариант |II вариант |
| |Березовская |Сосновская | |
|1 |2 |3 |4 |
|а) Лесосечные работы, тыс. м3 |360 |260 |620 |
|б) Перевозка древесины по | | | |
|лесовозной дороге на среднее | | | |
|расстояние, км |360 |260 |620 |
|в) Работа на нижнем складе |360 |260 |620 |
|г) Погрузка древесины в вагоны МПС|327,6 |- |564,2 |

Продолжение таблицы 2.1.
|1 |2 |3 |4 |
|д) Перевозка древесины по ж/д МПС | | | |
|на расстояние 220 км |327,6 |- |564,2 |
|е) Разгрузка древесины с | | | |
|подвижного состава МПС с укладкой |327,6 |- |564,2 |
|в штабеля | | | |
|ж) Производство технологической |15,1 |- |26 |
|щепы из отходов | | | |

Произведем расчет по определению эксплуатационных затрат (Таблица 2.2.).

Таблица 2.2.

Расчет эксплуатационных затрат
|Фазы производства и |Объем, |Норматив |Норматив |Сумма, |
|операции |тыс. м3|себестоимо|себестоимости|тыс. |
| | |сти 1 м3, |с учетом |руб. |
| | |руб. |поправоч. | |
| | | |коэфф.. | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|I вариант |
|Березовская автодорога |
|1. Лесосечные работы |360 |2,31 |2,31 |831,6 |
|2. Перевозка древесины по | | | | |
|лесовозной дороге на среднее | | | | |
|расстояние, км |360 |0,99 |0,82 |295,2 |
|3. Работа на нижнем складе |360 |1,42 |1,42 |511,2 |
|4. Погрузка древесины в | | | | |
|вагоны МПС |327,6 |0,47 |0,47 |154 |
|Итого: | | | |1792 |
|5. Перевозка древесины по ж/д| | | | |
|МПС на расстояние 220 км |327,6 |1,08 |1,08 |353,8 |
|6. Разгрузка древесины с | | | | |
|подвижного состава МПС с | | | | |
|укладкой в штабеля |327,6 |0,68 |0,68 |222,77 |
|Итого по п.п. 1-6 | | | |2368,57 |

Продолжение таблицы 2.2.
|1 |2 |3 |4 |5 |
|7. Производство технологической щепы| | | | |
|из отходов |216 |5,95 |5,95 |128,52 |
|Всего эксплуатационных затрат | | | |2497,09 |
|Сосновская автодорога |
|1. Лесосечные работы |260 |2,31 |2,31 |600,6 |
|2. Перевозка древесины |260 |0,94 |0,78 |202,8 |
|3. Работы на нижнем лесоскладе |260 |1,42 |1,42 |369,2 |
|4. Скатка древесины в воду |252,2 |0,42 |0,42 |105,92 |
|Итого | | | |1278,52 |
|5. Рейдовый работы в пункте | | | | |
|отправления |252,2 |1,57 |1,57 |395,95 |
|6. Буксировка древесины в плотах на | | | | |
|расстояние 190 км |750 |0,96 |0,96 |720 |
|7. Рейдовые работы в пункте приплыва|742,5 |1,23 |1,23 |913,3 |
|8. Выкатка древесины из воды с | | | | |
|укладкой в штабель |742,5 |0,52 |0,52 |386,1 |
|Итого | | | |2415,35 |
|Итого эксплуатационных работ | | | |3693,87 |
|Всего по I варианту | | | |6190,96 |
|II вариант |
|Березовская автодорога |
|1. Лесосечные работы |620 |2,31 |2,31 |1432,2 |
|2. Перевозка древесины по лесовозной| | | | |
|дороге на среднее расстояние, км |620 |0,93 |0,77 |478,6 |
|3. Работа на нижнем складе |620 |1,40 |1,40 |868 |
|4. Погрузка древесины в вагоны МПС |564,2 |0,47 |0,47 |265,2 |
|Итого | | | |3044 |
|5. Перевозка древесины по ж/д МПС на| | | | |
|расстояние 220 км |564,2 |1,08 |1,08 |609,33 |
|6. Разгрузка древесины с подвижного | | | | |
|состава МПС с укладкой в штабеля |564,2 |0,68 |0,68 |383,66 |
|Итого 1-6 | | | |4036,99 |

Продолжение таблицы 2.2.
|1 |2 |3 |4 |5 |
|7. Производство технологической щепы| | | | |
|из отходов |37,2 |5,95 |5,95 |221,34 |
|Всего эксплуатационных затрат по | | | | |
|II варианту | | | |4258,33 |

2.2.2. Расчет капитальных вложений

Капитальные вложения по отдельным фазам производства и объектам рассчитываются как произведение расчетных объемов производства по ним на соответствующие нормативы комплексных удельных капиталовложений.

Расчет производи в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Расчет капитальных вложений
|Наименование |Объем, |Норматив |Норматив |Сумма |
|объектов |тыс. м3|капиталовлож|капиталовложен|капиталов|
| | |ений на 1м3,|ий с учетом |ложений, |
| | |руб. |поправоч. |тыс. руб.|
| | | |коэфф., руб. | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|I вариант |
|Березовская автодорога |
|Вложения в объекты | | | | |
|лесозаготовительного | | | | |
|производства | | | | |
|1. Основное производство:| | | | |
| | | | | |
|а) заготовка, трелевка и |360 |2,35 |2,35 |846 |
|погрузка леса | | | | |
|б) транспорт леса при | | | | |
|среднем расстоянии | | | | |
|вывозки 13,7 км |360 |3,7 |3,29 |1184,4 |
|в) нижний лесосклад |360 |3,80 |3,80 |1368 |
|г) погрузка леса в вагоны| | | | |
|МПС |327,6 |0,52 |0,52 |170,35 |

Продолжение таблицы 2.3.
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Итого | | | |3568,75 |
|2. Вспомогательное производство|327,6 |7,11 |7,11 |2329,23 |
|3. Станционные пути |- |258 |- |258 |
|4. Внешнеплощадочные сети и | | | | |
|сооружения |327,6 |5,60 |5,60 |1834,56 |
|5. Прочие затраты и работы |327,6 |4,40 |4,40 |1441,44 |
|6. Цех технологической щепы |21,6 |10,57 |10,57 |228,3 |
|7. Жилищно-гражданское | | | | |
|строительство | | | | |
|а) основное |327,6 |14,63 | |4792,79 |
|б) по цеху технологической щепы|21,6 |4,32 |4,32 |93,3 |
|Вложения в прочие объекты: | | | | |
|тяговый и подвижной состав для | | | | |
|перевозки древесины по ж/д МПС |327,6 |0,95 |0,95 |311,22 |
|Итого по Березовской дороге | | | |14857,59 |
|Сосновская автодорога |
| А Вложения в объекты | | | | |
|лесозаготовительного | | | | |
|производства | | | | |
|Основное производство: | | | | |
|а) заготовка, трелевка и |260 |2,35 |2,35 |611 |
|погрузка леса | | | | |
|б) транспорт леса при среднем | | | | |
|расстоянии вывозки |260 |5,01 |4,46 |1159,6 |
|в) нижний лесосклад |260 |3,80 |3,80 |988 |
|Итого | | | |2758,6 |
|Вспомогательное производство |252,2 |7,11 |7,11 |1793,14 |
|Внеплощадочные сети и | | | | |
|сооружения |252,2 |5,6 |5,6 |1412,32 |
|Прочие затраты и работы |252,2 |4,4 |4,4 |1109,68 |
|Б Жилищно-гражданское | | | | |
|строительство |252,2 |14,63 |14,63 |3689,68 |

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать