Економічний аналіз підприємств

Економічний аналіз підприємств

1. Особенности стохастического моделирования факторных систем хозяйственной деятельности.
Стохастический анализ направлен на исследование косвенных связей между показателями яри анализе хозяйственной деятельности предприятия. Этим методом пользуются для углубления детерминированного анализа по тем факторам, по которым нельзя построить прямую детерминированную модель.
Стохастические зависимости отличаются приблизительностью, неопределенностью. Они проявляются в среднем по значительному количеству объектов (наблюдений). каждой величине факторного показателя (аргумента) может соответствовать несколько значений результативного показателя
(функции).
Стохастическая связь • это неполная, вероятностная зависимость между показателями, которая проявляется только в массе наблюдений."
Предпосылки стохастического моделирования:

• качественная однородность совокупности объектов относительно изучаемых связей;

• возможность составить совокупность наблюдений, т.е. измерить параметры явлений в разных условиях;

• достаточная численность наблюдений в совокупности;
• выбор оптимального метода, позволяющего выявить количественные параметры связей.
Основные методы стохастического моделирования хозяйственных явлений и процессов:

• оценка связи и корреляции между показателями,

• оценка статистической значимости связей;

• регрессионный анализ; _

• выявление параметров периодических колебаний экономических показателей;

• группировка многомерных наблюден;

• идр.
2. Характеристика метода корреляционно-регрессионного анализа.
Корреляционно-регрессионный анализ является одним из наиболее распространенных математических методов, используемых в анализе хозяйственной деятельности предприятия. Применение этого метода требует использования программ решения задач, на ЭВМ, т. к корреляционно- регрессионный анализ требует большого количества трудоемких расчетов и большой подготовительной работы. .
Метод корреляционно-регрессионного анализа применяется в тех случаях, когда между анализируемыми показателями нет строгой зависимости и полного соответствия, т. е. нет функциональной зависимости.
Корреляционный анализ основывается на массовости ( не менее двадцати пар наблюдений ) данных, т. к. малое количество наблюдений не позволяет обнаружить закономерность связи.
Проведение корреляционного анализа позволяет решить две задачи:

1. Изучается теснота связи между исследуемыми показателями.

2. Количественно измеряется действие анализируемого фактора на исследуемый показатель, т. е. проявляется характер связи. Теснота связи между двумя показателями измеряется путем определения специального коэффициента корреляции ( при прямой зависимости) или корреляционного отношения ( при криволинейной зависимости).
В процессе проведения корреляционно-регрессионного анализа рассчитывается ряд основных параметров: объем выборки, коэффициент вариации, коэф. Парной кореляции, часной, множительнной и т. д.

3. Характеристика методов линейного программирования.
Линейное программирование- это наука о методах нахождения экстремальных значений линейной функции, на неизвестные которой наложены линейные ограничения. '
Методы линейного программирования применяются для решения задач оптимизации математических моделей различных экономических систем. Эти задачи характеризуются наличием множества альтернативных вариантов решений и наличием определенных ограничений.
Общий вид задачи, которая решается с помощью методов линейного программирования:
1. Целевая функция - это параметр оптимизации, который характеризует степень достижения цели системы, выраженный линейной зависимостью.
2. Система ограничений - совокупность всех ограничений, выраженных линейными уравнениями и неравенствами, которые накладываются на псремсиаге системы

3.Допусяшмый план решения задачи • совокупность значение переменных Хj которые удовлетворяют систему неравенств.

4. Область определения задачи - совокупность всех допустимых планов задачи.

5. Оптимальный план - это такой допустимый план, при котором целевая функция достигает своего экстремального значения (максимума или минимума, в зависимости от целей системы). Оптимальные план является решением задачи.
Найти оптимальный план • значит решит задачу. Целью првменевяя методов линейного программирования как раз и является нахождение оптимального плана.
Таким образом, методы линейного программирования позволяют выбрать •з множества альтернативных решений оптимальное решение, которое обеспечивает максимальное достижение цели системы.
Основные типы задач, которые решаются с помощью методов линейного программирования:
• задачи оптимального распределения ресурсов;

• задачи определения оптимальных питательных рационов,

• транспортная задача;

• идр-

4. Характеристика методов динамического программирования.

.Методы динамического программирования применяются при решении оптимизационных задач, в которых целевая функция или ограничения, или же первое х второе одновременно характеризуются нелинейными зависимостями.
Примерами нелинейных зависимостей могут быть: зависимость экономической эффективности деятельности предприятия от масштабов производства^ зависимость затрат на производство партии деталей от количества изделий в партии и др.

5. Характеристика теории массового обслуживания и область ее применения.
Теория массового обслуживания впервые применялась в телефонии, затем и в других областях хозяйственной деятельности, таких как транспорт сфера услуг, торговля и т.д.
Сущность теории массового обслуживания состоит в том, что на основе теории вероятностей разрабатывается оценка качества функционирования системы массового обслуживания (например, можно оценить работу системы кассовых аппаратов в торговом центре или магазине).
Имеется некоторая система, предназначенная для обслуживания поступающих в нее заявок или требований. Система располагает определенным количеством рабочих мест или средств обслуживания (каналы обслуживания). Поступление требований в систему и время их обслуживания носят случайный характер.
Системы массового обслуживания состоят из следующих элементов:

1. Входящего потока требований. .

2. Каналов обслуживания.

3. Очереди требований.

4. Выходящего потока требований.
Основные типы систем массового обслуживания:
1- Системы с отказами (потерями) - когда все каналы системы обслуживания заняты, очередь требований не формируется.
2. Системы с ожиданием: .

• системы с неограниченным ожиданием;

• системы с ограниченным ожиданием

• системы с неограниченным числом требований;

• системы с ограниченным числом требований. Задаче массового обслуживания рассматриваются для действующих и проектируемых систем.
Для действующих систем дают количественную оценку функционирования системы и ее отдельных элементов, на основании которой принимают решения, направленные на совершенствование работы системы и улучшение ее организации.
Для проектируемых систем определяют ее оптимальные качественные и количественные характеристики: '
1- Оптимальное количество каналов обслуживания.

2. Вероятность возникновения нежелательных ситуаций .

Теория систем массового обслуживания более широко рассматривается в курсе "Исследование операций и методы оптимизации".

6. Характеристика этапов анализа основных показателей эффективности производства.
При всем многообразии показателей хозяйственной деятельности их можно разделить на две основные группы

• оценочные показатели ( прибыль, товарооборот и др.);

• показатели издержек производства (затраты на оплату труда, амортизацию и др.).
Цель анализа - оценка достигнутых за отчетный период результатов (прибыли, тоазрооборота и др.) и сравнение их с различными затратами производства с целью поиска резервов повышения прибыли, товарооборота и уменьшена» затрат производства.
В странах рыночной экономики среди оценочных показателей хозяйственной деятельности выделяют девять наиболее важных показателей: оборот компании;валовая прибыль ,условно чистая прибыль;условно чистая продукция; прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам; прибыль после уплаты налогов;прибыль после выплаты всех дополнительных платежей;ликвидность после осуществления новых капиталовложений в развитие производства;ликвидность после уплаты дивидендов.

Сначала определяется размер оборота предприятия или компании. Этот показатель определяется как общий объем продаж, т.е. стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям. При его измерении важным является период, за который он подсчитывается, т.к. этот показатель подвержен сильному влиянию инфляционных процессов.
Отношение объема продаж к сумме активов характеризует эффективность использования всех, имеющихся в распоряжении фирмы, средств; отношение объема продаж к основному капиталу характеризует эффективность использования средств, вложенных в основной капитал. Рост этих показателей означает повышение эффективности деятельности фирмы, либо отражает инфляционный рост цен.
Отношение объема продаж к оборотным активам показывает, сколько оборотов сделал оборотный капитал за исследуемый период. Чем выше число оборотов, тем активнее коммерческая деятельность фирмы, тем меньше средств требуется ей для ведения текущих операций.
Отношение объема продаж к материально-производственным запасам отражает число оборотов последних в течение исследуемого периода. Если из выручки от реализации готовой продукции вычесть сумму всех переменных затрат, получим валовую прибыль.
На основе этого показателя рассчитываются различные коэффициенты рентабельности: коэффициент валовой прибыли (отношение валовой прибыли к сумме продажи); отношение чистой прибыли к объему продаж ( который показывает, сколько прибыли получило предприятие с каждой денежкой единицы реализованной им продукции ); отношение чистой прибыли к сумме активов.
Основным направлением анализа является поиск резервов роста выше перечисленных показателей.
7. Методика анализа организационно-технического уровня и качества продукции.
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия.
Целью анализа организационно-технического уровня и качества продукции является поиск резервов повышения качества продукции, что в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рыночной экономике.
Начинают анализ с предварительного обзора, во время которого определяют рань и место изучаемого предприятия в регионе.
Роль в место предприятия определяется видом, объемом и качеством выпускаемой продукции или услуги, эффективностью ее применения, ее значением в обеспечении населения.
Общий обзор предприятия дает возможность не вникая во внутренние связи и содержание показателей охарактеризовать его деятельность и качество выпускаемой ям продукции (услуги).
Результаты в эффективность деятельности предприятия определяется его организационно-техническим уровнем, который зависит от большого числа факторов, основными из которых являются:

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать