Финансовая деятельность организации
p> Исходя из сложившихся условий, рекомендации автора по оптимизации использования денежных средств выглядят следующим образом:

1. Пересмотр договорных условий компании «ТТТ» с партнерами не резидентами, в части оплаты возникающей задолженности.

2. Заключение с банком-резидентом определенного кредитного договора для централизации денежных потоков агентств и холдинга.

Предлагаемая схема основывается на использовании системы банковских гарантий. Банк (далее Банк №1), работающий с корпорацией «ТТТ» выступает гарантом по оплате, услуг предоставляемых партнерами нерезидентами.
Технически это может осуществляться открытием корреспондентских счетов в банке (далее Банк №2) представляющем интересы указанных партнеров. Далее, при возникающей кредиторской задолженности компании «ТТТ», банк №1 подтверждает готовность оплатить выставляемые счета, и оплачивает задолженность исходя из своих отношений с банком №2. В договорах между партнерами и компанией «ТТТ», описываются существенные условия, такой формы расчетов. А компания «ТТТ» заключает, соответствующий кредитный договор с банком №1.

Схема №1 возникающих денежных потоков:

В результате, возникает некий баланс интересов, стабилизирующих положение компании «ТТТ», поскольку при работе такой схемы у менеджмента остается больше пространства для маневра оборотными средствами, снижаются издержки производства, возникает возможность заключения более выгодных контрактов.

Можно отметить, что и Банк №1 в реализации указанной схемы заинтересован не в меньшей степени, чем компании «ТТТ». Во-первых, для банка это означает приток наличных средств, а обязательства возникают в форме безналичных, причем с определенной отсрочкой платежа. Во-вторых, увеличивается общий объем оборотных средств, которые возможно использовать для краткосрочных портфельных инвестиций.

Партнеры «ТТТ», при работе такой схемы получают, дополнительные гарантии кредитоспособности компании, поскольку посредниками выступает
«дружественные» банки.

В конечном, счете, реализация такой схемы позволит формировать и реализовывать компании более конкурентоспособный продукт, не в ущерб качеству, что часто происходит в туристическом бизнесе.

3.3.2 Финансовый аспект в инвестициях направленных на расширения сети туристических агентств

Исходя из маркетинговой стратегии, которую избрал туристический холдинг «ТТТ», компания ориентированна на постоянное расширение своей доли рынка за счет увеличение числа авторизированных агентств. Обычно доля инвестиций в открытие новых туристических агентств составляет от 30 до 40% годового инвестиционного бюджета компании. (См. параграф 3.1.0)

В свою очередь принятие решения об открытии нового агентства, требует учета многих, по сути, не финансовых факторов. Базой для такого решения является маркетинговый анализ ожидаемых продаж при заданных условиях – рекламной деятельности, положения офиса, квалификации менеджеров и пр.

Функции финансового менеджмента на этом этапе заключаются в следующем:
1. Определение оптимального размера нового агентства.
2. Составления финансово-инвестиционного плана.
3. Финансовый анализ проекта.

На данный момент, открытие новых офисов в холдинге «ТТТ» не сопровождается финансовом анализом проекта, расчет и распределение инвестиционных потоков происходит без участия финансового отдела. Это приводит к тому, инвестиционная стоимость проекта завышается, срок окупаемости увеличивается, т.е. эффективность инвестиций снижается.

В данной главе и приложении №1 приводится финансовый план открытия туристического агентства, исходя из маркетинговых данных полученных в результате открытия и работы подобного предприятия «Бевер-ТТТ».[10]

Горизонт планирования – 3 года. Уставной капитал создаваемой организации
- 10 тыс. $. Реализация данного проекта потребует потока инвестиций на общую сумму 30 тыс. $. С этой целью предполагается привлечь собственные средства компании и получить кредит от коммерческого банка «АКБ »[11].
Данные средства планируется инвестировать в организацию производства, рекламную деятельность, разработку туристического продукта, поиск и подготовку квалифицированных менеджеров.

Кратко охарактеризуем основные этапы в разработке финансового плана.

В таблицах № 1-6 приложения №1 приведены затраты на организацию производства, поток переменных и постоянных затрат с указанием времени вложений. В таблице №7 отражены основные ставки налогов в соответствии с действующим законодательством для данной сферы деятельности.

Затраты на выплату процентов и суммы основного долга указаны в таблице
№8.

В таблице №9 рассчитан предполагаемый (планируемый объем продаж). Базой для расчета служит средний денежный поток для менеджеров такого уровня квалификации и заданные маркетинговые параметры.

На основе приведенных выше данных составляется прогнозные отчеты о прибылях и убытках, движению денежных средств, прогнозный баланс предприятия. Расчеты приведены в таблицах №10, №11 и №12 соответственно.

Таблица №13 более подробно показывает начисление основных налогов.

Основные показатели эффективности проекта отражены в таблицах №14, №15.

В вспомогательной таблице №16 указана базовая ставка дисконтирования и ставка с учетом риска. (Поправка на страну).

В таблицах №17 и №18 анализируется чувствительность операционной прибыли к изменениям двух наиболее важных факторов – объема продаж, себестоимости услуг партнеров, а так же совпадение этих двух негативных факторов. Анализ чувствительности показывает высокую устойчивость к возможным изменениям объема продаж и увеличения стоимости услуг партнеров.

Приведенный финансовый план позволяет более рационально использовать инвестиционные средства, сочетая собственные и заемные источники инвестирования. Расчет периода и времени инвестиций дает возможность прогнозировать необходимый уровень свободных средств, без ущерба ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

Составление такого плана может также ответить и на вопрос об оптимальном размере предприятия. (Под размером агентства подразумевается количество работающих менеджеров) В частности, можно сказать, что в агентстве, финансовый план которого рассмотрен выше, должно работать не менее, 8-ми человек. В противном случае, необходима коррекция выводимых показателей.

Выводы: В данной главе был рассмотрен туристический холдинг «ТТТ» с точки зрения организации его финансовой деятельности. Дана общая характеристика предприятия, структура управления. Второй параграф посвящен финансовой службе холдинга, функции которой выполняет центральная бухгалтерия. В третьем параграфе приводятся основные рекомендации автора по повышению эффективности деятельности компании. Так, в частности предлагается использовать краткосрочный анализ для повышения оборачиваемости оборотных средств, и применять методы финансового планирования при решении об открытии новых туристических агентств.

Заключение

Последовательным раскрытием функций и задач финансов на предприятии, принципов управления финансами, понятия финансовый менеджмент была достигнута основная цель работы – определение сути и содержания деятельности финансовой службы, как информационной базы для принятия управленческих решений.

Финансы предприятия рассмотрены как с теоретической, так, и с практической точек зрения.

Первая глава отведена теоретическим аспектам темы и служит дальнейшей базой для практических методов и рекомендаций. В ней рассмотрены важные понятия и определения финансов предприятия, финансового анализа и финансового планирования. Значительное внимание уделено определению принципов управления финансовой деятельностью, структуре финансового отдела.

Большую часть второй главы занимает рассмотрение основных финансовых методов – анализа, планирования и прогнозирования. Значимость данных методов для финансового менеджмента определяет и соответствующий объем представленного материала. В данной главе, последние параграфы отведены для раскрытия двух важнейших практических составляющих деятельности финансового отдела – краткосрочного финансового анализа и финансового планирования инвестиций. Эти теоретические разработки использованы для выработки рекомендаций для туристической компании «ТТТ».

Третья глава содержит всестороннее описание деятельности туристического холдинга «ТТТ». Дается общая характеристика предприятия, приводятся его финансовые показатели за 2000 и 2001-ый годы, инвестиционный бюджет и пр. Во втором параграфе данной главы рассматривается специфика организации финансовой деятельности указанного туристического холдинга. В третьем параграфе вырабатываются основные рекомендации по совершенствованию работы предприятия.

Данная работа посвящена финансам предприятия. Определив понятие финансы, и охарактеризовав их с точки зрения выполнения определенных функций, в работе приводятся практические финансовые методики, которые использует менеджмент при принятии управленческих решений. В третьей главе указанные методики нашли свое практическое применение для исследования деятельности туристического холдинга «ТТТ».

Основной вывод работы заключается в том, что финансы являются важнейшим элементом управления современным предприятием. Использование финансовых «технологий» способствует повышению эффективности, снижению рисков и в конечном итоге увеличивает богатство акционеров. Игнорирование этой составляющей чревато падением эффективности или даже банкротством.

Практическая часть работы показала, что существуют определенные возможности по применению финансовых методик для анализа и корректировки деятельности компании «ТТТ». Это позволит снизить издержки производства, а значит, будет способствовать достижению основной цели менеджмента коммерческой компании.

В частности в третьем параграфе третей главы разработаны практические рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности холдинга. Финансовые расчеты показывают, что изменение в договорных отношениях с банками и контрагентами позволят компании сэкономить определенную сумму средств, а финансовый план открытия новых агентств позволит минимизировать инвестиционные риски, найти оптимальное соотношение собственных и заемных инвестиционных средств.

Однако на практике использование методов и средств управления финансами на данном предприятии невелико. Недостаток квалифицированных кадров, некоторые особенности бухгалтерского учета и другие факторы затрудняют менеджменту компании использовать «технологии» управления финансами.

Но как уже отмечалось во введении, современные российские предприятия все сильней будут ощущать влияние иностранных конкурентов, в большей своей массе придерживающихся более высоких стандартов эффективности. Это с неизбежностью приведет руководящий менеджмент к необходимым, и возможно болезненным изменениям в системах учета издержек, требований к квалификации персонала и соответственно эффективности производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать