Финансовая деятельность организации
p> Распределение происходит в основном по двум направлениям: по подразделениям исходя из экономической целесообразности, и по видам активов.

Распределение финансовых ресурсов внутри предприятия, отражает его инвестиционную политику по отношению к собственным подразделениям. Основной критерий для определения целесообразности инвестирования достаточно прост - там, где внутренние финансовые инвестиции, на единицу вложенных средств, приносят относительно больший дополнительный доход, там планируемый поток инвестиций будет превышать средний уровень вложений по другим подразделениям предприятия.

Распределение по видам активов, реализуется в стремлении оптимизировать активную сторону баланса. Одной из основных проблем, связанных с оптимизацией левой части баланса, является нахождение оптимального соотношения величины денежных средств, достаточных для нормального функционирования предприятия. Как избыток, так и дефицит свободных денежных средств, считаются отрицательным показателем деятельности финансовой службы. Подробно методика краткосрочного анализа и управлением финансами рассмотрена во второй главе.

Фондообразующая функция заключается в оптимизации правой стороны, т.е. пассивной части баланса предприятия. Создание и функционирование предприятия связанно с процессом привлечение средств из различных источников. Это в первую очередь акционеры и держатели акций, различные кредитные учреждения, государственные органы и др. В пассивной части баланса также отражается задолженность перед поставщиками и потребителями, нераспределенная прибыль предшествующих периодов. Здесь финансовому менеджеру необходимо, определить альтернативные стоимости данных источников, и найти их наиболее приемлемую комбинацию. Реализация данной функции, особенно отчетливо проявляется определении источников для реализации инвестиционных программ.

Доходо-распределительная функция, непосредственно связана с существованием предприятия как источника дохода, для собственников.

Обеспечивающая функция связанна с целью создания предприятия – постоянное генерирование прибыли для собственников.

Контрольная функция финансов, состоит в том, что при помощи системы определенных финансовых показателей, можно осуществлять действенный контроль за предприятием, судить об эффективности управления, контролировать выполнение инвестиционных программ. Данная функция может реализовываться государственными органами, собственниками предприятия, контрагентами и менеджментом компании.

В зависимости от специфики самого предприятия, его организационной структуры, формы организации финансовый службы могут существенно отличаться. Однако наиболее общей целью, данного отдела остается - обеспечение эффективного функционирования предприятия с точки зрения организации его финансовой деятельности. Поскольку, в принципе, под такое определение попадает деятельность и других отделов, выделим те специфические задачи финансовой службы, которые отличают ее от остальных подразделений:

. Финансовый контроль и анализ текущей деятельности предприятия.

. Оптимизация деятельности предприятия:

- Ресурсная.

- Налоговая.

- Структурная.

. Участие в разработке и экономический анализ, различных по долгосрочности, перспективных планов развития предприятия.

. Предоставление аналитической и справочной информации в другие управленческие отделы.

Управление финансами на предприятии базируется на общих принципах управления. Присутствует объект управления – совокупность денежных отношений, субъект управления - некая организационная структура, а между ними устанавливаются определенные взаимоотношения.

Существенные отличия проявляются в принципах, на которых строится отношения между субъектом и объектом управления.

К таковым относятся:

Принцип саморегулирования хозяйственной деятельности – заключается в предоставлении предприятию полной самостоятельности в принятии решений о направлениях развития, исходя из имеющихся условий и наличия финансовых ресурсов.

Принцип самоокупаемости – предполагает, что средства, вносимые в какое- либо направление развития, будут окупаться за счет прибыли или других собственных ресурсов предприятия.

Принцип самофинансирования – предполагает не только рентабельную работу предприятия, но и формирование структуры денежных фондов, достаточных как для простого, так и для расширенного воспроизводства.
К основным источникам самофинансирования относятся:

- прибыль;

- средства амортизационных фондов;

- внутренние финансовые резервы;

- паевые взносы;

- выпуск ценных бумаг и т.п.

Более определенно, принципы организации финансовой деятельности могут быть сформулированы как деятельность финансовой службы по поводу:
- Поиска оптимального баланса денежных и материальных потоков.
- Организации непрерывного функционирования предприятия, ориентация его на постоянное расширение.
- Изменение организации в соответствии с изменениями внешней среды.
- Минимизации различных рисков.
- Диверсификации инвестиционных вложений капитала.

Эффективная деятельность финансовой службы не возможна без определения некой организационной структуры управления финансами. Данная структура обеспечивает должную реализацию основных функций финансов предприятия, распределяет сферы ответственности между подразделениями. В зависимости от величины предприятия и масштабов деятельности организационная структура может существенно варьироваться. Так на малых предприятиях, данная служба может вообще отсутствовать, или ее функции выполняет бухгалтерия. Если говорить о большой организации, то можно привести примерную схему организационной структуры.

Рис. 1.1-1 Финансовый отдел в организационной структуре управления деятельностью предприятия:

Любая организационная структура, под влиянием различных факторов может претерпевать различные изменения. Это особенно актуально в современных условиях. Однако, в процессе модификации, необходимо придерживать следующих основных принципов:
- Принцип эффективности организации управления.
- Принцип финансового контроля или внутреннего аудита.
- Принцип финансового стимулирования.
- Принцип материальной ответственности.

Принятие во внимание указанных выше положений, при изменении или создания новой структуры управления финансами, может минимизировать риски, с которым связанна подобная реорганизация.

Особую важность, в системе организации деятельности финансовой службы, имеет деление оборотных средств на собственные и заемные. К собственным денежным средствам, принято относить средства, которые закреплены за предприятием в бессрочное пользование, заемные средства – это в основном банковские кредиты – предоставляются предприятию на относительно небольшой срок и с определенной целью.

Деление оборотных средств на собственные и заемные связанно, прежде всего, с тем, что у предприятия в отдельные периоды возникает повышенная потребность в дополнительных финансовых ресурсах, например в связи с сезонным характером производства и реализации продукции. Для ее покрытия иногда целесообразно использовать краткосрочные банковские кредиты.
Сочетание собственных и заемных средств позволяет более рационально использовать оборотные средства.

Для обеспечения нормальной деятельности предприятия, создаются, (Как правило, за счет чистой прибыли) различные целевые фонды денежных средств.
Это повышает устойчивость предприятия к неожиданным изменениям внешней среды, способствует плавному выходу из возможных кризисов. К основным фондам относят:
- Фонд основных средств;
- Фонд оборотных средств;
- Финансовый резерв;
- Фонд амортизации;
- Различные страховые фонды;
- Фонд развития;
- Фонд потребления;
- Фонд нераспределенной прибыли.

1.2 Организация управления финансами.

За финансовую работу на предприятиях, в соответствии с Гражданским
Кодексом, отвечает директор. За управление финансами отвечает назначенный финансовый директор или главный бухгалтер. Исходя из экономической целесообразности, указанные должностные лица, определяют структуру и основные задачи для вновь создаваемого подразделения. Финансовый отдел может быть организован как в рамках бухгалтерской службы, так и выделен в отдельное подразделение.

На крупных предприятиях принято создавать специальные службы: выделяя специалистов по управлению оперативным, текущим и стратегическим денежным потокам.

Основой организации финансов предприятия является наличие финансовых ресурсов, в размерах, необходимых для осуществления организации хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

Первоначальное формирование этих ресурсов, производится в период создания предприятия (реорганизации), путем образования уставного фонда, как правило, изначально подразделяющегося на основные и оборотные средства.
Источником образования уставного фонда могут быть: акционерный капитал, собственные средства предпринимателя, кредиты, бюджетные средства и др.

В последствии, когда предприятие начинает реализовывать, задачи, ради которых оно было образованно, ресурсы распределяются по тем, направлениям, которые были обозначены в бизнес-плане предприятия. В месте с тем, коррекция в экономической стратегии предприятия, уточнение фактических объемов финансовых потоков, организационные изменения – являются, необходимым условием эффективной деятельности в современном мире.

С точки зрения практической организации процесса управления финансовыми потоками, важным моментом становится способность финансовой службы отвечать на следующие, важные вопросы:
- Определение оптимального состава и структуры активов и пассивов.
- Выработка сбалансированной политики учитывающей стратегические и тактические интересы: собственников, инвесторов, наемных работников и пр.
- Мониторинг деятельности предприятия, а также управление: платежеспособностью, финансовой устойчивостью, экономической эффективностью и ритмичностью платежных операций.

Данные задачи решаются в рамках финансового менеджмента предприятия, как системы управления финансами предприятия.

К финансовому менеджменту, можно относить достаточно широкий круг вопросов, – по сути, это вся совокупность деятельности предприятия по привлечению и расходованию финансовых средств.

Финансовый менеджмент имеет определенную структуру. Одной из важных составных его частей является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих показателей хозяйственной жизни.

В связи с этим бухгалтерская отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений. Решения финансового характера точны настолько, насколько точна и объективна информационная база.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать