Финансовое планирование на предприятии
План реферата:
1. Введение____________________________________________2
2. Основные понятия____________________________________5
3. Содержание финансового планирования__________________7
4. Методы финансового планирования______________________20
А) Нормативный метод___________________________________21
Б) Расчётно-аналитический метод__________________________23
В) Балансовый метод_____________________________________24
Г) Метод оптимизации плановых решений___________________26
Д)Экономико-математическое моделирование________________29
5. Заключение___________________________________________33
6. Приложение, список использованной литературы__________34
Введение
Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют организованной деятельности, а последняя – ее планирования. В то же время механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений.
В последнее время экономика России пережила два диаметрально противоположных подхода к проблеме планирования. Вплоть до конца 80-х гг., планирование считалось основой организации социально-экономической жизни, главным рычагом государственной экономической политики и имело в значительной мере директивный характер. Отказ от использования плановых методов организации деятельности стал в последние годы в России одной из причин глубоких кризисных явлений в экономике страны. Вопросом планирования в последнее время уделялось крайне мало внимания. Многие его аспекты в условиях рынка оказались неразработанными. Планирование зачастую неоправданно ассоциируется лишь с ранее существовавшей системой, не определено и его место в рыночной экономике. В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение. Выдвижение на первый план финансовой стороны деятельности предприятий является в последнее время одной из наиболее характерных черт экономической жизни развитых капиталистических стран. Возрастающую роль финансов предприятий следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.
Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат и, соответственно, успех не может прийти самопроизвольно. Управление проектом - это особый вид деятельности, включающий, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления. Т.е. система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений. Процесс управления зависит, с одной стороны, от вида и числа проблем, которые должны быть решены, с другой стороны, от вида и числа участвующих в нём людей и их межличностных информационных и социальных связей. Эффективность процесса управления определяется достижением взаимодействия в ходе решения проблем между работниками. Планирование будущей деятельности помогает снизить количество возникающих в процессе работы проблем.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).
Сферой финансового планирования являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них.
Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:
1. Формулировка целей
2. Создание или использование прогноза
3. Выбор методов планирования (нормативный, балансовый, расчетно-аналитический, моделирование)
4. Формирование плановых показателей. Основные плановые показатели: выручка, прибыль, инвестиции, себестоимость и т.д.
5. Разработка и описание мероприятий по достижению заданных показателей.
6. Анализ разработанного материала на достоверность, достижимость и эффективность.
7. Внесение корректировок и утверждение плана.
В настоящее время планирование финансового состояния предприятия занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Место планирования в системе управления упрощенно можно отразить схемой: (рис. 1).
|
Управляющая система
Рис 1 . Место экономического планирования в системе управления.
Процесс принятия решения в целом как процесс волеобразования, связанный с будущим, можно рассматривать в качестве процесса планирования. Планирование в широком смысле слова означает принятие на основе систематической подготовки управленческих решений, связанных с будущими событиями. Речь идёт о систематической постановке целей и подготовке необходимых для их достижения мероприятий (целенаправленные действия с объектами) в рамках имеющегося или создаваемого потенциала предприятия. Планирование, таким образом, представляет собой систематическое формирование будущего предприятия и охватывает процесс составления и принятия планов.
Планирование в узком смысле можно определить только как систематическую подготовку решений, связанных с определением будущих событий. Планирование означает в этом смысле систематическую подготовку к формированию будущего предприятия.
Главный смысл планирования состоит в повышении производительности и эффективности работы предприятия посредством:
целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
выявления рисков и снижения их уровня;
разукрупнения и тем самым упрощения процессов;
повышения гибкости, приспосабливаем ости к изменениям.
Планирование обусловлено анализом и прогнозом, результаты которых содержат соответствующие сравнения предполагаемых воздействий значимых для будущего альтернатив. В стремлении к выявлению лучших альтернатив, целей и способов их достижения проявляется функция оптимизации.
В ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Отсюда следуют и основные методы финансового планирования.
Основные понятия
Планирование –это форма деятельности, содержанием которой является разработка, утверждение, доведение планов до исполнителей и контроль за их выполнением. Конкретным результатом планирования является план. План – это документ, в котором отражены наиболее существенные характеристики экономики предприятия (документ, отражающий желаемое состояние производства).
Процесс планирования проходит 4 этапа:
1. разработка общих целей;
2. определение конкретных, детализированных целей на заданный период;
3. определение путей и средств их достижения;
4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировка.
Метод - это совокупность конкретных вычислительных и логических процедур, выполняемых над определенными исходными данными и в установленной последовательности с целью получения результата решения какой-либо задачи (проблемы).
Термин “финансы” происходит от латинского “financial” - денежный платеж. Финансовые отношения возникают в тех случаях, когда тем или иным способом (законодательным, договорным и т.д.) необходимо осуществить наличные и безналичные денежные платежи, а также когда платежи происходят фактически. Финансы предприятий являются системой отношений, которые связаны с их денежными платежами и возникают в процессе индивидуальных кругооборотов средств предприятий и источников этих средств. Другими словами, финансовые процессы предприятий заключаются в формировании их денежных доходов и расходов.
Финансы предприятий обслуживают непрерывный кругооборот средств предприятия и источников их формирования, заключающихся в снабжении, производстве, сбыте, получении и распределении финансовых результатов (выручки, прибыли), привлечении и возврате заемных средств. В процессе кругооборота происходит непрерывное изменение структуры средств предприятия и их источников, определяемой как соотношение между элементами имущества и элементами формирующего его капитала. Структура средств предприятия складывается как пропорция между стоимостными величинами основных средств и других внеоборотных активов, запасов и затрат, денежных средств, расчетов и других оборотных активов.