Финансовые проблемы российских малых предприятий

Финансовые проблемы российских малых предприятий

Финансовые проблемы российских малых предприятий

Начиная анализ финансовых проблем, преследующих предпринимателей, надо отметить, что по данным различных опросов не менее половины всех опрошенных желали бы стать независимыми бизнесменами. То есть в нашей стране, несмотря на все трудности, потенциал развития малого предпринимательства очень высок.

Однако развиваться предпринимательство может лишь при условии перехода не только к государственной, но и к общественной поддержке малого предпринимательства, а также конструирования механизма льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, которые помогут выработать своего рода «иммунитет выживаемости», способность расти и саморазвиваться в жестких условиях рынка, путем обеспечения равных, по сравнению с крупными предприятиями, возможностей функционирования.

Самые разрушительные последствия экономического кризиса нанесли развитию малого предпринимательства гораздо меньший ущерб, чем непродуманные и непоследовательные решения правительства. Главным злом для развития малого предпринимательства было и остается отсутствие стабильной нормативной и законодательной базы и фискальное бремя, препятствующее становлению малого предпринимательства.

Предпринимательство на сегодняшний день в России, и малое в том числе, подобно айсбергу, имеют некоторую «невидимую часть». Легальный и «теневой» сегменты малого предпринимательства связаны друг с другом словно сообщающиеся сосуды, так что определенные действия властей, вызывающие угнетение легального сектора, способствуют уходу малого предпринимательства в «тень» и наоборот.

Новая структура генерируемого в секторе малого предпринимательства спроса, воздействуя на межотраслевые пропорции рентабельности производства, создает условия для привлечения капитала в сферу производства, разработки передовых технологий. В таблице 12 приведен прогноз развития сферы малого предпринимательства, выполненного в ГКРП России на 1995-2000 гг. и 2005 г.

Таблица 1.

Прогноз развития сферы малого предпринимательства в Российской Федерации на 1995-2000 гг. и 2005 г. (основные показатели)




Реклама
В соцсетях