Формирование и использование местного бюджета муниципального образования
p> Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно- территориальных образований и местных бюджетов.

Принцип бюджетного устройства заключается в следующем – единство, разграничение доходов и расходов, всех звеньев бюджетной системы, сбалансированность бюджетов, эффективность и экономичность использования бюджетных средств, общее покрытие расходов бюджетов, гласность, достоверность, адресность, целевой характер бюджетных средств.

Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и местных бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетным правами соответствующих органов и юридических лиц. Бюджет муниципального образования является одним из элементов бюджетной системы РФ, муниципальная составляющая в составе бюджета Санкт-Петербурга это та часть, в которой содержатся нормы, регулирующие правоотношения, связанные с составлением и исполнением местных бюджетов, а также межбюджетные отношения в Санкт-
Петербурге.

Муниципальные образования, в соответствии с федеральным законом и законом Санкт-Петербурга, обеспечиваются доходами путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Расходы местных бюджетов должны производится по 24 предметам ведения, но на современном этапе механизм передачи предметов ведения в
Санкт-Петербурге еще не разработан.

В зарубежных странах накоплен немалый опыт по взаимодействию органов государственной власти с органами местного самоуправления в дипломной работе рассмотрен отечественный и зарубежный материал по этим вопросам.
Анализируя практику формирования доходов местных бюджетов в зарубежных странах, можно сделать вывод о том, что бюджеты в зарубежных странах, значительно различаются по структуре, но проблема дефицита местных бюджетов затрагивает большинство стран. Постоянное субсидирование присуще многим местным бюджетам, но при этом оно должно быть прозрачным, справедливым, а также способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований. Расширение или изыскание дополнительных источников доходов, а также поиск наиболее рациональных путей расходования бюджетных средств, также остается важной задачей местного самоуправления.

Изучение положений нормативного регулирования местных бюджетов в
Санкт-Петербурге выявило, что в Законе «О местном самоуправлении в Санкт
–Петербурге» не регламентируются положения об организации муниципального бюджетного процесса; не определены вопросы формирования муниципальной собственности; отсутствует механизм финансирования передаваемых органам местного самоуправления полномочий. Экономическим последствием нарушения этих вопросов может явиться отягощение регионального бюджета дополнительными расходами на местное самоуправление, вопреки тому, что одной из очевидных задач реформы местного самоуправления как раз является облегчение финансовой нагрузки на региональные структуры за счет постепенного перехода к финансированию вопросов местного значения непосредственно из средств местных бюджетов.

Рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса, управленческого аппарата, а также финансово-экономические мероприятия необходимые для совершенствования работы муниципалитета считаем своевременными и актуальными на данном этапе развития муниципального образования г. Петергофа. Они включают следующее:

. разработать и принять положение о бюджетном процессе;

. при формировании бюджета руководствоваться муниципальной составляющей бюджета Санкт-Петербурга;

. пересмотреть структуру расходов бюджета в сторону увеличения социальных программ.

Все изложенное выше предопределило структуру работы, которая включает в себя три главы, заключение и список используемой литературы. В первой главе всесторонне исследуются основные понятия и определения муниципальных бюджетов, как фундамента бюджетной базы страны. Здесь же рассмотрены финансовые основы местного самоуправления, и детально рассмотрены основные источники доходной части местных бюджетов. Вторая глава посвящена анализу бюджетного процесса, а также генезису местных бюджетов в России. В третьей главе рассмотрен бюджет муниципального образования города Петродворца. В заключении подведены итоги исследования и формулируются обобщающие выводы.

Список литературы.

1. Федеральный Закон от 12.12.93 «Конституция Российской

Федерации» (в ред. Указов президента РФ от 09.01.96 № 20; от 10.02.96 № 173).

2. Федеральный закон от 31.07.98 № 145-ФЗ. «Бюджетный кодекс

Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от

05.08.2000 № 116-ФЗ).

3. Федеральный закон от 09.07.99 № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс

Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от

09.07.99 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ).

5. Федеральный Закон от 28.08.95 № 145-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации» (в ред. федеральных законов от 22.04.96 № 38-

ФЗ, от 26.11.96 № 141-ФЗ, от 17.03.97 № 55-ФЗ, от

04.08.2000 № 107-ФЗ).

6. Федеральный Закон от 25.09.97 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»,

(ред. от 09.07.99 № 159-ФЗ).

7. Федеральный закон от 15.08.96 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации в Российской Федерации».

8. Закон Российской Федерации от 27.12.91 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

9. Закон Российской Федерации от 07.12.91 № 1998-1 (ред. от

28.06.97). «О подоходном налоге с физических лиц».

10. Закон Российской Федерации от 06.12.91 № 1992-1 (ред. от

28.04.97). «О налоге на добавленную стоимость».

11. Закон Санкт-Петербурга от 23.06.97 года № 111-35 «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге»

12. Закон Санкт-Петербурга от 05.01.96 года № 155-26 «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге».

13. Закон Санкт-Петербурга от 29.12.99 № 267-33 « О бюджете

Санкт-Петербурга на 2001 год».

14. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Мин. фин. РФ № 107-Н от 30.12.1999г..

15. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов №

15-Н от 22.04.1999г..

16. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999год.

17. Устав муниципального образования г. Петергофа.

18. Ясюнас В. Л. Основы местного самоуправления – М , 1998 года.

19. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации –

М. 1997 год.

20. Поляк Г. Б. Финансы местных Советов – М Финансы и статистика 1991год, 336с.

21. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики СПб ун-т Экономики и финансов.

22. Мороз Т А Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода 2000г.

23. Сергеев Л. С. Государственные и территориальные финансы

2000г.

24. Сергеев Л. И. Региональные финансы и кредит 1998год.

25. Бабич А. М. Финансы и денежное обращение, Кредит 2000г.

26. Российская газета №3 от 17.02.2001г.

27. Газета «Петергофский Вестник» № 7 от 15.02.2001 г.

28. Хурсевич С., Сибиряков С. Активная региональная финансовая политика. Проблемы формирования и инструменты реализации М

, 1998 С 53

29. Местное самоуправление: технологии социально- экономического роста. Под ред А. Г. Воронина и В.Н

Ивановой. – СПб., Изд-во СПб ун-та, 1999, 465 с.

30. Основы муниципальной экономики. М. Б. Горный, А. Т.

Ошурков, Н. И. Скрябина. Весь Мир. 2000 г.

31. Местное самоуправление в современной России. Научные доклады. М.: МОНФ, 1998

32. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления. Вопросы экономики. М., 1999. № 3.

33. Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами.

Практические рекомендации. Издательство ИГПИ, М. 1999.

34. Налоговая система России: учеб. Пособие/под ред. Д.Г.

Черника и А.З.Дадашева. – М.: «АКДИ Экономика и жизнь»,

1999 год, 296с.

35. Местные власти и рыночная экономика: уроки западноевропейского опыта. Под. ред. д.э.н. Гринчеля Б.М.

– СПб, 1996 год, 295 с.

36. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред.

М.Б. Горного. СПб., 1997

37. Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. –

М., 1999, 151 с.

38. Местное самоуправление в современной России: аналитический доклад «Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы его развития». – М., Моск. общест. научн. фонд, 1999 год,

240 с.


-----------------------
[1] Бюджетный Кодекс РФ, ст. 14
[2] Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста. Под ред А. Г. Воронина и В.Н Ивановой. – СПб., Изд-во СПб ун-та, 1999, 465 с.

[3] Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста. Под ред А. Г. Воронина и В.Н Ивановой. – СПб., Изд-во СПб ун-та, 1999, 465 с.

[4] Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б. Горного.
СПб., 1997
[5] Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации.
Издательство ИГПИ, М. 1999.

[6] Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации.
Издательство ИГПИ, М. 1999.

[7] Хурсевич С., Сибиряков С. Активная региональная финансовая политика.
Проблемы формирования и инструменты реализации М , 1998 С 53
[8] Бюджетный кодекс РФ, ст. 129
[9] Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 гг. (Постановление от 30.07.98 № 862) и план-график мер по ее реализации (распоряжение от 04.12.98 № 1718-р)
[10] Федеральный Закон от 05.08.2000 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
[11] Федеральный Закон «О местном самоуправлении в Санкт–Петербурге» ст. 37
[12] Закон «О бюджете СПб 2000г.», ст. 13.
[13] Российская газета №3 от 17.02.2001г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать