Франчайзинг как особенная форма

Франчайзинг как особенная форма

МИНИСТЕРСТВО АГРАНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

СУМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ АПК И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 по дисципліни «Экономика пищевых производств»

на тему: «Франчайзинг как особенная форма

организации бизнеса »



Выполнил: студент 3-го курса

специальности «Технология….мяса»

факультета пищевых производств

группы ТМЯ 0503-1

Калюжный Денис Валерьевич

Проверила: ст. преподаватель

Дера Ольга Викторовна



 

Сумы – 2007


План


I.                  Что такое франчайзинг

II.               История и определение франчайзинга

III.            Франчайзинг – бизнес – революция

IV.            Типы франчайзинговых систем

1.                 Прямой франчайзинг

2.                 Последовательный франчайзинг

3.                 «Разработка теории

4.                 Субфранчайзинг

5.                 «Мастер- франчайзинг»

6.                 «Представление области»

V.               Выводы

VI. Список использованной литературы

 

I. Что такое франчайзинг?

 

Франчайзинг - явление объективное, которое сложилось исторически и прочно закрепилось в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Поиск взаимовыгодных партнерских отношений, существующий в мире уже более ста пятидесяти лет - франчайзинг перспективного пути развития бизнеса - основной вопрос, волнующий деловых людей Украины. Один из правильных вариантов ответов на него - это система.

Фактически, франчайзинг -  это такая организация бизнеса, при которой предприниматель или компания (франчайзи) приобретает систему бизнеса (франшизу) у компании (франчайзора), то есть, в данном случае:

1.                 Оборудование;

2.                 Технологию;

3.                 Торговую марку;

4.                 Обучение;

5.                 Расходные материалы.

 в обмен на обязательство франчайзи продавать эти товары или услуги с соблюдением определенных качественных характеристик, с применением обусловленных технологий, по разработанной схеме, в четко установленном месте, под определенным товарным знаком.

Условия взаимоотношений сторон могут быть разными, и все они определяются договором франчайзинга, который параллельно является "руководством к действию" франчайзи. Эта схема является выгодной для обеих сторон.

Так, для франчайзи она открывает новые границы, дает возможность начать новое дело, успешно опробованное доселе франчайзором. Франчайзи получает право использовать "раскрученный" товарный знак, возможность получить все выгоды от широкой рекламной деятельности франчайзера, технологии ведения бизнеса, а также доступ к кредитным ресурсам, поскольку франчайзер может выступить гарантом по кредитам.

При этом франчайзер также остается не в обиде. Он получает возможность расширить свой бизнес на новых рынках, приблизиться к потребителю, освобождается от необходимости оперативного управления, поскольку основная ответственность за успех бизнеса все же ложится на плечи франчайзи. Кроме того, он уменьшает риск гибели собственного капитала и даже получает дополнительные доходы за счет выплат франчайзи.

По своим внешним признакам франчайзинг похож на процесс создания представительств. Однако внутренний механизм взаимоотношений франчайзера и франчайзи дает возможность говорить о существенных различиях между двумя этими моделями бизнеса.

Во-первых, франчайзинг характеризуется юридической независимостью франчайзи, чего не скажешь о представителе.

Во-вторых, все взаимоотношения франчайзи и франчайзера регулируются соглашением между сторонами, которое предусматривает наличие свободы волеизъявления.

В-третьих, основным отличием франчайзинга от представительства является источник финансирования. Если при создании представительства финансовые инвестиции приходят со стороны главной компании, то во франчайзинговых отношениях бремя расходов ложится на плечи франчайзи взамен на блага, предоставляемые франчайзером (известный товарный знак, технологии, обучение персонала, реклама и т.д.).

 

II. История и определение франчайзинга


В отличие от распространенного мнения франчайзинг не возник вместе с резким расцветом франчайзинговых предприятий питания с едой быстрого приготовления (fast-food franchises) типа ресторанов "Макдоналдс" в 1950-х годах. Скорее всего, его появление относится к началу 1800-х годов. Однако современный франчайзинг испытал свой первый действительный подъем в 1898 г., когда компания "Дженерал моторс" начала применять франчайзинговое дилерство. Все еще действующая и процветающая сегодня, ее франчайзинговая система может похвастаться 10 900 дилерами, рассеянными по всей стране.

Аналогичные франшизные системы были созданы компаниями "Рексолл" в 1902 г. и "Говард Джонсон" в 1926 г., как и многие другие нефтяные, бакалейные, мотельные и закусочные франшизные заведения в начале столетия. С этого времени франчайзинг развивался настолько быстро, что проник в большинство отраслей. Согласно данным Национальной федерации независимого бизнеса (National Federation of Independent Business), около 10% из 19 млн. предприятий страны в 1988 г. функционировали на основании какого-нибудь франшизного соглашения, и франчайзинг в 1988 г. охватывал 34% всего объема продаж розничной торговли. Начиная с 1972 г. выручка от продаж по всем типам франшиз - в розничной торговле, производстве, оптовой торговле и сфере услуг выросла со 144 до 640 млрд. долл. в 1988 г.

Слово франчайзинг (франшизирование) происходит от французского franchir, которое значит "освобождать"; первоначально оно означало "освобождать от рабства". Сегодня оно имеет несколько разных значений в зависимости от отрасли. Некоторые даже называют франчайзинг отраслью самой по себе, как будто это товар или услуга. Однако типичная франшиза представляет собой договор между продавцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя). Международная франшизная ассоциация (International Franchise Association) дает следующее определение:

"Франшиза представляет собой непрерывное взаимоотношение между франшизером и франчайзи, при котором все знания, образ, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов".

Франчайзи получает таким образом готовое предприятие. И именно в этом главная привлекательность франчайзинга. Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за ночь. И, вероятно, оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи.

За фиксированную плату типичный франчайзи получает квалифицированную помощь, которая в противном случае оказалась бы слишком дорогостоящей для его отдельного предприятия, по следующим направлениям:

·                     стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;

·                     первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;

·                     дизайн магазина и закупка оборудования;

·                     унифицированная политика и процедуры;

·                     централизованные закупки по пониженным ценам

·                     постоянное консультирование по вопросам управления

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать