Инновационный проект и его оценка

Инновационный проект и его оценка

смотреть на рефераты похожие на "Инновационный проект и его оценка"

Министерство образования и науки Украины
Донбасская государственная академия строительства и архитектуры

Курсовой проект

По дисциплине

Инновационная деятельность

На тему:

«Инновационный проект и его оценка»

Выполнила:

Студентка Гр 4-ЕП-31

Лимарь Е.А.

Проверил:

Солухвадзе И.Н

Луганск

2004

1) Теоретическая часть

1. Введение ------------------------------------------------------

2. Основы государственного регулирования

инновационной деятельности -----------------------------

3. Механизм формирования государственной

инновационной политики ---------------------------------

4. Формирование государственной инновационная политики в зарубежных странах -----------------------------------------

5. Методы государственного воздействия в области инновационной деятельности------------------------------

6. Государственные заказы-------------------------------------

7. Особенности государственного регулирования

инновационной деятельности

Федерации-------------------------------------------------------
2) Расчетная часть

Оценка эффективности инвестиционного проекта--------------------

2.1. Расчет показателей по годам----------------------------------

2.1.1. Расчет денежного потока ----------------------------

2.1.2. Расчет инвестиционных вложений ----------------

2.2. Расчет показателей эффективности --------------------------

2.2.1. Расчет дисконтированных величин денежного

потока и инвестиционных вложений -------------

2.2.2. Расчет показателей эффективности ----------------

2.3. Анализ показателей эффективности и оценка эффективности инновационного проекта---------------------------------------

Оптимизированный инновационный проект

2.4. Расчет показателей по годам-----------------------------------

2.4.1.Расчет денежного потока -----------------------------
-

2.4.2. Расчет инвестиционных вложений -----------------

2.5. Расчет показателей эффективности---------------------------

2.5.1. Расчет дисконтированных величин денежного

потока и инвестиционных вложений--------------

2.5.2. Расчет показателей эффективности-----------------

2.6. Анализ показателей эффективности и оценка

эффективности оптимизированного

инновационного проекта----------------------------------------

Заключение ------------------------------------------------------------

--

Библиография ----------------------------------------------------------

-


3 Теоретическая часть

Государственное регулирование инновационной деятельности


1. Введение

Основу эффективности национальной экономики составляет наряд с природными и трудовыми ресурсами и научно-технический потенциал страны.
Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что в конечном счете является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.
«В широком смысле слова инновационная деятельность - это момент жизнедеятельности обществ, включающий в себя социально-политические, экономические, общественные и другие факторы общественного развития.

В узком («специфически экономическом) смысле слова инновационная деятельность направлена на обеспечение нового уровня взаимодействия факторов производства, благодаря использованию новых научно-технических знаний.».
Содержание инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производстве. Она представляет собой звено между научной и производственной сферой, в результате взаимосвязи которых реализуются технико-экономические потребности общества..

Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.

В условиях экономической реформы, направленной на обеспечение стабилизации и перехода к экономическому росту, необходима разработка мероприятий для сохранения научно-технического потенциала, его развития и поддержки.
И сейчас особую значимость приобрело творческое использование опыта развитых стран по реализации мер государственной поддержки инновационных процессов в экономике, что в итоге позволит сформироваться отечественную систему стимулирования инновационной деятельности.

Сегодня только государство способно приостановить разрушение накопленного научно-технического потенциала обеспечить необходимыми объемами инвестиций, с помощью государственных долгосрочных и краткосрочных программ.

В этой связи, мне кажется целесообразным поподробнее остановиться на методах государственного регулирования инновационной деятельности.

2. Основы государственного регулирования инновационной деятельности

«Государственное регулирование инновационной деятельности, реализуемое посредством целенаправленного воздействия органов государственного управления на экономические интересы институтов инновационной сферы, предполагает в качестве условия своей эффективности предвидение реакций этих институтов на действия государственных организаций». Таким образом орган государственного управления осуществляет регулирующее воздействие на объект инновационной деятельности так, чтобы получать желаемые результаты.
Орган государственного управления выбирает конкретные меры воздействия, которые изменяют экономическое поведение инновационных организаций в процессе создания инновационного продукта, или на рынке инноваций в целом.
Государственное регулирование может расширить возможности реализаций, не изменять эти возможности, или затруднять достижение поставленных целей организации. С другой стороны, организация может и не изменять свое поведение в результате принятых мер, а может и выполнять желаемые органами государственного управления действия, а может и «обойти» установленные препятствия, изменив методы или сферу деятельности.

Вероятные реакции инновационных организаций на положительные меры государственного регулирования могут быть следующие:
. освоение новых рынков;
. кооперация с другими организациями;
. улучшение качества продукции;
. поиск партнеров и кредитов и т.д.

При уменьшении возможностей реакции организации будут следующие:
. сокращение ресурсного потенциала;
. свертывание деятельности;
. снижение уровня рисков ости;
. отказ от заказов с низкой эффективностью;
. свертывание инвестиций;
. банкротство или самоликвидация;

В разных странах по-разному государство регулирует инновационную деятельность в дополнение к рыночному регулированию, инициирует конкурентную борьбу между товаропроизводителями. Однако конкурентная борьба товаропроизводителей чаще всего привязана у краткосрочному финансовому эффекту. Рыночное саморегулирование неспособно обеспечить выполнение перспективных исследований и разработок, связанных с высокой степень риска и неопределенностью, большими издержками, Также огромное влияние оказывает социальные и экономические проблемы.

В условиях, когда высока неопределенность коммерческого успеха инновационного проекта, велики затраты финансовых ресурсов, частный сектор предпочитает ориентироваться не на перспективное, а на существующее соотношение спроса и предложения. В этой связи, задачей государства становится формирование системы поддержки малого инновационного бизнеса, которая включает в себя информационное обеспечение, подготовку кадров, проведение маркетинговых разработок в том числе на внешнем рынке.

Основными функциями государственных органов в инновационной сфере являются следующие:
> аккумулирование средств на НИОКР и инновации;
> координация инновационной деятельности;
> стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;
> создание правовой базы инновационных процессов, в том числе системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;
> кадровое обеспечение инновационной деятельности;
> формирование инновационной инфраструктуры;
> институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;
> обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;
> повышение общественного статуса инновационной деятельности;
> региональное регулирование инновационных процессов;
> регулирование международных аспектов инновационных процессов.

Государственное регулирование базируется на выборе приоритетов, генеральных стратегических направлениях и ориентиров эффективного научно- технического и социально-экономического развития. Одной из задач государственного регулирования является проведение комплекса мер по организационно-нормативной и государственной финансово-ресурсной поддержке инновационной активности предприятий.

Государственное регулирование использует формы и методы, соответствующие потенциальными возможностям, которые предоставляют существующие рыночные отношения. В Германии и Японии, где традиционно придают особо важную роль государственному воздействию на функционирование рыночной экономики, используют меры протекционизма, направленные на сдерживание стихийной конкуренции, с выгодой для хозяйствующих субъектов.

«Государство формирует цели и принципы в области своей политики и собственные приоритеты в инновационной и научной сферах.» При этом необходимо различать научно-техническую и инновационную политику. В первом случае государство преследует цель получения новых научных знаний. Цель инновационной политики – создание и потребление инноваций, удовлетворяющих личные и общественные потребности.

Рассмотрим механизм формирования государственной инновационной политики.

3. Механизм формирования государственной инновационной политики

Организационной формой разработки государственной инновационной политики могут служить взаимодействующая совокупность министерств и ведомств, ответственных за различные сферы научно-технического, инновационного и экономического потенциалов, а также общественные организации субъектов научной деятельности и потребителей инновационной продукции – субъектов сферы производства. Данные о фактическом состоянии инновационной сферы могут быть получены через систему статистической отчетности и СМИ, а сведения о конфликтных ситуациях – через судебную систему и арбитражные суды. Определенную роль в получении данных о состоянии инновационной сферы играют каналы личного общения.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать