Иностранные инвестиции в экономике России

Несмотря на трудности, возникшие  у России при сотрудничестве с МВФ, сохраняются относительно благоприятные перспективы в отношении привлечения займов и кредитов международных  кредитных организаций.

Однако в ближайшие годы, до урегулирования задолженности иностранным кредиторам по государственным ценным бумагам, не стоит ожидать роста притока иностранных финансовых ресурсов в форме облигационных займов (евробондов), которые могли бы размещаться в крупнейших мировых финансовых центрах. Размещение новых выпусков облигаций возможно при установлении положительной динамики основных макроэкономических показателей развития России, договоренности с Лондонским и Парижским клубами кредиторов, одобрения международными финансовыми организациями  программы экономического развития России и  повышение ее общего кредитного рейтинга.

 

4.4.Формы и способы повышения активности иностранных инвесторов в России

 

 Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику – жизненно важное направление деятельности руководящих органов России. Одним из таких направлений является страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по страхованию инвестиций (МИГА), осуществляющих их страхование от политических и других некоммерческих рисков.

    Другое направление – это улучшение правового обеспечения, позволяющего иностранным инвесторам сохранить их вклады в российскую экономику и обеспечить приемлемые формы получения прибыли на вложенные средства. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет по-прежнему совершенствоваться. Некоторые из намеченных мер приведены ниже.

    Для создания благоприятного инвестиционного климата в России следует:

·        законодательно обеспечить одинаковый для всех инвесторов, а в отдельных случаях льготный, правовой режим для иностранных вкладчиков; предоставить гарантии права собственности иностранного инвестора, а также  права беспрепятственного распоряжения своей долей прибыли;

·        упростить нормативную базу проведения денежной приватизации, чтобы обеспечить реальный доступ иностранного капитала на рынок недвижимости;

·        создать соответствующие экономические предпосылки, включая предоставление льгот по налогообложению прибыли, земли, собственности и объектов инфраструктуры, для повышения прибыльности инвестирования в российскую экономику в сравнении с организациями других стран;

·        установить приоритеты направления иностранных инвестиций в приватизируемые предприятия тех отраслей, в которые страна-импортер обладает значительными преимуществами;

·        создать понятную и работающую структуру фондового рынка, установить жесткие и одинаковые правила для его участников;

·        наладить стабильную и качественную работу банков;

·        ежегодно выделять перечни приоритетных отраслей промышленности, требующих инвестиции на правительственном и региональных уровнях;

·        обеспечить прозрачность российских субъектов хозяйствования.

Низкая инвестиционная активность в России – следствие известных объективных факторов. Но есть и субъективные факторы, которые можно устранить без существенных затрат сил и средств. Из них можно отметить следующие:

-   помощь организациям по приведению в соответствие формата изложения инвестиционного предложения современным западным стандартам,

-   совершенствование законодательной базы в части гарантирования возвратности иностранных инвестиций,

-   помощь организациям в продвижении их инвестиционных проектов к потенциальным иностранным инвесторам,

-   создание системы, обеспечивающей информационную поддержку организаций реального сектора экономики при реализации ими всех этапов инвестиционных проектов,

-   организацию обучения разработчиков и исполнителей инвестиционных программ и проектов.

Для решения перечисленных выше проблем сформированы и начали работать следующие структуры в Росси:

1.     Институт фондового рынка и управления совместно с Центром инвестиционного анализа Национального агентства оценки наряду с другими организациями разрабатывают информационные банки данных, способствующих привлечению реальных инвестиций.

2.     Национальное агентство оценки совместно с Институтом фондового рынка и управления и фирмой «Про-Инвест Консалтинг» разрабатывают базу данных по инвестиционным проектам предприятий регионов с подключением ее к международным информационным сетям.

3.     Министерство экономики РФ совместно с компанией «Про-Инвест Консалтинг» организовало постоянно действующий семинар «Подготовка предприятий к привлечению прямых инвестиций».

4.     Агентство деловых связей совместно с журналом «Рынок ценных бумаг» инициировало проект «200 предприятий, готовых к привлечению инвестиций».

5.     Институт фондового рынка и управления по инициативе ФКЦБ России разрабатывает и реализует обучающую программу по развитию инвестиционного проектирования.

6.     Институт фондового рынка и управления разрабатывает итеративную информационно-обучающую систему (на компакт дисках).

Правительство РФ для привлечения иностранных инвестиций планирует:

-специальные меры по мобилизации государственных инвестиционных ресурсов. Создан Бюджет развития РФ в качестве специального раздела федерального бюджета РФ на 1999г.

-создание специального Банка развития;

-стимулирование прямых иностранных инвестиций;

-принятие нового закона об иностранных инвестициях;

-упростить процедуры оформления договорных отношений в сфере зарубежного инвестирования;

-повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятий; внедрить международные стандарты бухгалтерского учета, усилить работу по информационному обеспечению иностранных инвесторов;

-решить проблему гарантирования рисков иностранных инвесторов. Намечается создать государственное Агентство гарантирования инвестиций.

-проведение переговоров с правительствами развитых стран  и крупнейшими прямыми инвесторами о создании на многосторонней или двусторонней основе международного фонда поддержки инвестиций в России;

-расширить и углубить работу Консультативного совета по иностранным инвестициям в России с целью помощи по самоорганизации иностранных инвесторов.

При осуществлении вышеперечисленных мер можно будет привлечь в реальный сектор экономики России до 4 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций.






 

Заключение

В настоящее время в России происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень не большим и явно не удовлетворяющим потребности российской экономики. 

      Рассмотрев основные аспекты, связанные с иностранными инвестициями в России, я пришла к выводу, что привлечение иностранных инвестиций должно идти рука об руку с реформированием всей экономической системы. Очевидно, что для стимулирования притока иностранных инвестиций в нашу страну необходимо предпринимать действенные меры по улучшению инвестиционного климата. Основными направлениями  государственной политики в качестве первоочередных представляются следующие: достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями по поводу приоритетности решения общенациональной проблемы выхода России из экономического кризиса; ускорение работы Государственной думы над общехозяйственным и уголовным законодательством, нацеленном на создание в стране цивилизованного рынка, снижение уровня инфляции, доработка налогового законодательства; мобилизация свободных средств предприятия и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам; предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции. Все это должно способствовать созданию в России благоприятного инвестиционного климата

и притоку иностранного капитала. Сегодня становится очевидным, что иностранные инвестиции  могут способствовать осуществлению долговременных  стратегических целей формирования в России сильной цивилизованной экономики.


 

Список использованной литературы


Федеральный закон об «Иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999г. №160 – ФЗ


Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристь, 2001.

Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебник. – М.: Высшая школа экономики, – 2000.

Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1994

Рыбалкин В.Е. международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2000.

Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.


Андрианов В.В., «Объем и структура иностранных инвестиций», Общество и экономика, №1 – 2001, стр.63.

Дейнеко В.А., «Привлечение иностранных инвестиций в экономику России» Аудитор , №1 – 2001,стр.21

Исаева П.И. «Альтернативы инвестиционной политики в России», Обзор экономики России,№1 – 2001, стр.90

 Кудина М.В, «Иностранные инвестиции в российскую экономику: за и против», Финансы , №6 – 2001, стр.15

Лебедев В.М., «Иностранный капитал как источник инвестиций в российской экономике», Аудитор , №10 – 2001, стр.38 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать