Инструментарий контроллинга предприятия

Инструментарий контроллинга предприятия

Инструментарий контроллинга предприятия

Федор Писчасов, директор по экономике и финансам ПКФ «Сатурн-2001»

Евгений Попов, доктор экономических наук, Институт экономики Уральского отделения РАН

Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой компании (предприятия) решает контроллинг

Инструментарий контроллинга можно классифицировать по двум критериям – области применения и периоду действия.

Одним из наиболее эффективных методов внедрения контроллинга является поэтапное изменение информационных и управляющих потоков предприятия

В настоящее время на многих российских предприятиях существует необходимость в интегрированной методической и инструментальной базе для поддержки основных функций менеджмента - планирования, контроля, учета и анализа, координации различных аспектов управления бизнес-процессами. Это подтверждается, например, ростом интереса со стороны многих отечественных компаний к программному обеспечению планирования и учета на предприятии. Однако только внедрение пусть и наиболее продвинутых (и дорогостоящих) программ не может способствовать созданию четкой картины функционирования того или иного хозяйствующего объекта. Современные методы анализа и прогнозирования остаются неиспользуемыми, а менеджмент оказывается не в состоянии составить даже среднесрочные планы. Причем применяемый менеджерами и аналитиками инструментарий различается по подразделениям, что может вызвать затруднения в координации и недостаточность информации у руководства. Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой компании решает контроллинг.

Несмотря на то что названный термин имеет английские корни, исторически наибольшее влияние на концепцию контроллинга оказала немецкая школа бизнес-администрирования. Данная концепция постоянно развивается. Пока среди ее сторонников нет единодушия даже в определении контроллинга и перечня его функций (табл.1).

Таблица 1

Определения контроллинга

Автор




Реклама
В соцсетях