Интернет-бизнес в России

Интернет-бизнес в России

смотреть на рефераты похожие на "Интернет-бизнес в России"

Санкт-Петербургский государственный технический университет

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра национальной экономики

Работа допущена к защите

Зав. кафедрой ______ М Д. Медников

«___» _______ 2001 год

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Тема: Интернет-бизнес в России

Направление: 060700 – национальная экономика

Выполнила ст. гр. 40710_____________ К.С. Гончарова

Руководитель, проф. _______________ М. Д. Медников

Санкт-Петербург

2001

Реферат

Объем работы 94 листа, в качестве демонстрационного материла использованы 16 графиков и диаграмм, 11 таблиц.

Ключевые слова: интернет-экономика, интернет-бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, онлайновая модель бизнес-процесса, оффлайновая торговля, интернет-магазин, пользователи сети, межкорпоративный электронный бизнес, информационные технологии, глобализация, интернет- покупки, интернет-провайдеры.

В первой главе определяется само понятие Интернет-экономики, ее структурных составляющих: электронного бизнеса и электронной коммерции, их функциональность и значение для ведения современного бизнеса; рассказывается об инвестициях в эту относительно новую отрасль национальной экономики, актуальность данной проблемы для Российской интернет-экономики.

Во второй главе рассматривается вопрос ведения интернет-бизнеса в
России (с конкретными участниками рынка), его формам и инструментам, приведена сравнительная характеристика данных, характеризующих оборот электронной торговли в России и США.

Третья глава посвящена электронной торговле в РФ: подробно анализируется функционирование четырех секторов электронной торговли, рассматриваются основные проблемы, связанные с развитием этого направления бизнеса в России, с учетом опыта зарубежных стран, тенденции и перспективы внедрения электронных технологий в различных отраслях национальной экономики, процесс интернетизации отечественных предприятий; дается обзор российского рынка интернет-магазинов и интернет-консультантов.

В четвертой главе описываются преимущества электронной торговли для национальной экономики нашей страны. Особое внимание уделено государственному регулированию этой сферы деятельности, необходимости законодательной и юридической базы для осуществления сделок в электронном виде; отдельный подраздел посвящен налогообложению электронной торговли; даются рекомендации, выработанные Американской торговой палатой, ОЭРС и ЕС, описывающие общие принципы гос. регулирования электронной торговли, базирующиеся на практике зарубежных стран; необходимость универсальности и согласованности законодательных актов в связи с глобализацией экономики.

Пятая завершающая глава посвящена проблемам технической инфраструктуры интернета, являющейся основным условием развития электронной торговли; рассматривается значение и роль государства в ограничении монополизации телекоммуникационной отрасли, взаимодействие сетевых провайдеров и компаний, предоставляющих услуги связи.

Содержание

Стр.
Введение....................................................................
.................................................8
Глава 1. Интернет- экономика...................................................................
................9

1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе.......9

1.2 Инвестиции в Интернет- экономике............................................................10

1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса......................12
Глава 2. Интернет- бизнес......................................................................
...................13

2.1 Две формы интернет- бизнеса.....................................................................
.13

2.2 Инструменты Интернет- бизнеса.................................................................16

2.3 Развитие Интернет-Бизнеса в России и мире.............................................20
Глава 3. Электронная торговля в России: перспективы развития и роста..........22

3.1 Развитие электронной торговли в мировом масштабе и ее проникновение в различные сферы деятельности...........................................23

3.2 Формы электронной торговли....................................................................
.24

3.2.1 Развитие сектора В2В в России и в мире.........................................24

3.2.2 Сектор В2С. Обзор российского рынка Интернет-магазинов.......39

3.2.3 Сектор С2С. Обзор Российского рынка
С2С...................................66

3.2.4 Российский рынок интернет- консалтинга.......................................70
Глава 4. Преимущества электронной торговли для Российской экономики....74

4.1 Расширение рынка труда и использование квалифицированной рабочей силы........................................................................
..................................................75

4.2 Рост экспортного капитала....................................................................
......76

4.3 Расширение видов деятельности................................................................
76

4.4 Преимущества для государственного бюджета........................................78

4.4 Налогообложение электронной торговли..................................................78

4.4.1 Налог на прибыль.....................................................................
...........79

4.4.2 Косвенные налоги
(НДС)....................................................................85

4.4.3 Таможенные пошлины.....................................................................
...86

4.4.4. Общие принципы налогообложения электронной торговли.........88
Глава 5. Техническая инфраструктура..............................................................
.....89
Заключение..................................................................
..............................................92
Список используемых источников..................................................................
.......95

Введение

Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – развитию интернет-бизнеса в России. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.

Целью работы является исследование основных тенденций развития интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным.
Для малого и среднего бизнеса интернет дает прекрасную возможностью для продвижения. Безусловно, Россия еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения. Тем более, необходимо обратить особенное внимание на перспективы и условия эффективного функционирования интернет-экономики и преимущества, которые она дает предприятиям отдельно, и национальной экономике страны в целом.

Глава 1. Интернет-экономика

1.1 Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе

«Интернет-экономикой» принято называть применение современных информационных технологий в бизнесе. «Интернет-экономика» начинает переворачивать бизнес. Те, кто используют современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует – отстают.
"Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И "купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к
Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.

Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов появляется совершенно новые Интернет-компании.
Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные рынки товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые бы прежде не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли или продажи" с использованием средств электронного документооборота.

Это принято называть "электронной коммерцией", которая является основной составляющей, частью Интернет-экономики в целом. "Электронная коммерция", высвечивающая на экране мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми темпами, но это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями межфирменной торговли товарами через "Интернет".
По некоторым оценкам электронная торговля "бизнес-потребитель" вырастет с
$8 млрд. до $108 млрд. в 2003 году. В то же время электронная торговля в отношениях "бизнес-бизнес" вырастет за тот же период с $43 млрд. до $1,3 триллионов. Этот оборот совместим с ВВП таких стран как Франция, Германия,
Италия, Великобритания. А ВВП России составляет лишь 1/6 часть. Европа войдет в стадию "гиперроста" электронной торговли через 2-3 года, а Япония,
Италия и Франция - через 4-5 лет. Данный пример приведен, в первую очередь, для соизмеримости величины оборота электронной торговли и производства ВВП.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать