Инвестиционная деятельность РФ

Зависимость дохода и инвестиций выражается в мультипликаторе.

Мультипликатор (лат. multiplico - умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между изменением инвестиций и изменением величины дохода.

При росте инвестиций рост ВНП будет происходить в гораздо большем размере, чем первоначальные дополнительные инвестиции. Этот множительный, нарастающий эффект в размере ВНП и называют мультипликационным эффектом.

Мультипликатор (m) – это числовой коэффициент, который показывает размеры роста ВНП при увеличении объема инвестиций.

 Приращенный ВНП ∆ ВНП

m =                                                                                              =                                                                   ,

 Приращенные инвестиции ∆ I

∆ ВНП = m * ∆I,

т.е. мультипликатор, умноженный на приращение инвестиций, показывает приращение ВНП.

Выводы:

1. Чем больше дополнительные расходы населения на потребление, тем больше будет величина мультипликатора, а, следовательно, приращение ВНП при данном объеме приращения инвестиций.

2. Чем больше дополнительные сбережения населения, тем меньше величина мультипликатора, а, следовательно, приращение ВНП при данном объеме приращения инвестиций.

3. Чтобы выразить воздействие прироста дохода на прирост инвестиций, применяется акселератор.

Акселератор (лат. accelero – ускоритель) - это коэффициент, указывающий на количественное отношение прироста инвестиций данного года к приросту национального дохода прошлого года.

Он выражает воздействие прироста дохода на прирост инвестиций. [1;с.175]

1.4 Экономика и инвестиции в России.

 

Активы государственных инвестиционных фондов (суверенных фондов) во всем мире уже вдвое превышают совокупные активы индустрии хедж-фондов и к 2012 году могут увеличиться с $3,2 трлн. до $5 трлн., а затем удвоиться. Суверенные фонды становятся крупнейшими игроками мировых финансовых рынков, и именно этим объясняется политическое противодействие их активности и в США, и в ЕС, и в других странах мира.

Суммарные активы государственных инвестиционных фондов, или суверенных фондов (аналогов российского стабилизационного фонда), составляют не менее $3,2 трлн. За ближайшие пять лет они могут вырасти до $5 трлн, а за десять - до $10 трлн. Во многих регионах мира, включая Россию, США, Китай, ЕС, принимаются или обсуждаются законодательные инициативы, в разных формах ограничивающие возможности корпораций, контролируемых иностранными правительствами, инвестировать в стратегические отрасли экономики. Суверенные фонды стали вторым после хедж-фондов объектом критики со стороны политиков.

В распоряжении правительств преимущественно развивающихся стран, констатируется в исследовании, находятся инвестиционные ресурсы, более чем вдвое превышающие суммарный объем хедж-фондов ($1,4 трлн.). Через несколько лет инвестиции суверенных фондов станут сравнимы с суммарными резервами страховых компаний мира ($16 трлн.) и инвестфондов ($17,9 трлн.). Впрочем, даже сейчас активы суверенных фондов составляют около 7% капитализации мирового фондового рынка и около 5% активов мировой банковской системы.

Расширение активности суверенных фондов неизбежно. После азиатского кризиса 1997 года и российского - 1998-го развивающиеся страны ведут значительно более осмотрительную финансовую политику. В результате мировые валютные резервы (без учета золота) уже превысили $4,2 трлн. По расчетам экспертов, типичная модель инвестиционного портфеля Центробанка в среднем за последние 60 лет обеспечивала доходность менее 1% годовых. Типичная же модель портфеля пенсионного фонда (комбинирующая вложения в акции и более рискованные облигации) давала 5,75% годовых.

Примеры суверенных фондов, успешно функционирующих на рынках как институт, рассчитанный на долговременную работу, существуют. Организованный еще в 1956 году госфонд островного государства Кирибати за эти годы аккумулировал средства, эквивалентные девяти ВВП этой страны ($600 млн.), и обеспечивает инвестиционный доход в 33% ВВП. А при создании российского стабфонда правительство приводило в пример норвежский опыт: $322 млрд. его активов управляются по типичной модели пенсионного фонда. Первый год инвестирования российского стабфонда в Минфине тоже считают удачным: удалось добиться доходности около 9% годовых. На 1 сентября 2007 года в стабфонде было накоплено 3,4 трлн руб.

Анализ Стефена Керна указывает на то, что большая часть госфондов все же инвестируется из коммерческих, а не прочих соображений, следовательно, опасения ущерба стратегическим интересам стран - получателей инвестиций преувеличены. Россию в этом смысле можно было бы приводить в пример открытости. Правила инвестирования стабфонда были утверждены правительством РФ, а инвестстратегия периодически обсуждается публично управляющими. В большинстве стран мира деятельность суверенных фондов является менее публичной, а стратегия вложений обсуждается гораздо более кулуарно. [5;c.11-15]

2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ В РОССИИ

 

2.1 Формирование инвестиционного климата.

 

Инвестиционный климат – совокупность социально-экономических, политических и финансовых факторов, определяющих степень привлекательности инвестиционного рынка и величину инвестиционного риска.

Инвестиционный климат включает объективные возможности страны или региона (инвестиционный потенциал) и условия деятельности инвестора (инвестиционный риск).

Инвестиционный потенциал складывается как сумма объективных предпосылок для инвестиций, зависящая как от наличия и разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономического «здоровья».

Инвестиционный риск характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них. Он показывает, почему не следует (или следует) инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион, страну. Риск – характеристика качественная. Степень инвестиционного риска зависит от политической, социальной, экономической, экологической, криминальной ситуаций. [23]

«Если инвестиционный риск высок, то показатели потенциала рынка и ресурсной обеспеченности экономики в качестве стимулов инвестиций и характеристик инвестиционного климата выходят на второй план». [11;с.36]

 

2.2 Инвестиционные риски. Меры по снижению инвестиционных рисков.

 

Инвестиционная деятельность неразрывно связана с рисками. Риски инвестиций заключаются в полной или частичной потере ожидаемого эффекта от капиталовложений, что может выражаться: в полной или частичной утрате инвестиционных товаров на разных стадиях инвестиционного процесса; срыве или замедлении сроков строительно-монтажных работ; невозможности обеспечить окупаемость вложенных средств; потере дохода вследствие непредсказуемого увеличения сроков оборота авансируемого капитала. [18]

Повышение коммерческой привлекательности и увеличение объема прямых вложений в экономику неразрывно связано со снижением инвестиционных рисков.

Если же структура инвестиций внутри страны оказывается несбалансированной, т.е. какие-то сектора экономики остаются практически без инвестиций, то, скорее всего, это связано с недостаточным инфраструктурным обеспечением конкретного вида бизнеса и может быть изменено с помощью мер, не носящих глобальный характер.

Создание более устойчивой, предсказуемой и упорядоченной ситуации на мезо-уровне напрямую зависит от создания адекватной инфраструктуры, которая при стремлении к эффективности для потребителя всегда должна быть адресной и определяться исключительно запросами бизнеса. Так, если в США венчурный капитал был исходно ориентирован на финансирование перехода от идеи (в основном технической) к ее промышленной реализации (технологическая инновация), то в странах с так называемой переходной экономикой венчур в основном концентрируется на заполнении или создании новых рынков, т.е. рынков товаров и услуг, которые стали возможными после создания качественных политических изменений в этих странах. [19]

К работе по созданию инновационных технологических центров (ИТЦ) на разных стадиях подключались различные международные организации. Их интерес к проекту был вызван в значительной степени схожестью подходов с тем, что имеет место в наиболее индустриально развитых странах. Помимо технической помощи (консультации, стажировки менеджеров ИТЦ и т.д.) иностранные партнеры участвовали в создании информационных систем, а также различных сервисных структур, обеспечивая, таким образом, эффективный интерфейс между российскими и зарубежными компаниями. Федеральные и региональные власти поддержали программу построения в России системы ИТЦ, увидев в ней, в первую очередь, один из возможных путей реструктуризации крупной постсоветской промышленности.

Наибольший же интерес к проекту проявили малые предприятия (МП), которые в максимальной степени были заинтересованы в получении надежной и предсказуемой технологической инфраструктуры, включающей высококачественное сервисное обслуживание. При этом с самого начала организаторы ИТЦ стремились разместить у себя производственные компании, свободные или освобождающиеся от бюджетной зависимости и с высоким потенциалом роста.

Таким образом, в создание технологической инфраструктуры были вовлечены практически все перечисленные выше потенциальные участники. Совместные усилия позволили получить работоспособную инфраструктуру. Заметно увеличились обороты и налоговые выплаты этих фирм. Помимо создания новых высококвалифицированных рабочих мест на малых предприятиях удалось сохранить многие рабочие места в крупной промышленности, принявшей к производству новые инновационные продукты, разработанные МП.

На сегодня в России видятся, не считая МП, две наиболее заинтересованные стороны создания гарантийных фондов - государство и банки. Для государства возникновение гарантийных институтов означает возможность привлечения дополнительных внебюджетных средств в инновационную сферу. В свою очередь банки, имея систему обеспечения, смогут снизить объем средств, отвлекаемых Центральным Банком для резервирования необеспеченных кредитов, что позволит им вовлечь в сферу своей деятельности новую перспективную группу клиентов. При этом МП получают доступ к существенным финансовым ресурсам.

Основной риск инвестора в любой стране и любом виде бизнеса связан с неадекватным менеджментом. Минимизация этого риска достигается повышением управленческой и предпринимательской культуры, качественным обучением и переподготовкой менеджеров всех уровней, обеспечением их необходимой поддержкой (консалтинговой и информационной). [19]

Одной из важных составных частей деятельности ФСБ является осуществление мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации, содействие формированию благоприятного инвестиционного климата на территории нашей страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать