«инвесторы» получат надежный финансовый возврат своих инвестиций.
Поэтому при разработке инвестиционного проекта необходимо учитывать скорость и процентное соотношение оборачиваемых средств, чтобы каждый член производственного звена получил ту прибыль на которую рассчитывал при развитии производства.
2. Проектная часть.
2.1. Технологическая часть.
2.1.1. Описание внедрения фирмы.
В настоящее время, в условиях нестабильной рыночной экономики России предприниматели все чаще и чаще вынуждены задавать себе вопрос: « Как и куда вложить имеющийся капитал, чтобы получить определенную прибыль и иметь уверенность в завтрашнем дне? В чем еще, кроме предлагаемых товаров и услуг, нуждается сегодняшний потребитель ?»
Городской рынок и магазины буквально ломятся от избытка продуктов одежды, мебели, бытовых приборов и др. разнообразных мелочей. Рекламные страницы газет до предела заполнены информацией и парикмахерских, косметических салонах, кафе-барах, ремонтных мастерских, дискотеках оздоровительных центрах и т.д.
Таким образом, предлагая только неизбитый товар, который в то же
время пользуется спросом, можно выжить в условиях жесткой конкуренции.
Таким продуктом по моему мнению являются пиломатериалы от обыкновенных
досок различных видов до готовых изделий – таких как двери, рамы, столы,
табуретки и др.
2.1.1.1. Описание организации деревообрабатывающего предприятия в г.
Сергаче Нижегородской области.
Для нашего города (Сергача) очень дефицитным товаром считается пиломатериал и изделия из древесины, так как г. Сергач расположен на холмах и лесных полос не наблюдается, но имеет посадки для защиты полей, небольшие леса, произрастающие в пригороде в районе сел Толба, Мостовка, Фогановки, не являются строевым лесом, так как деревья имеют возраст от 30 лет, не имеет нужный диаметр для распиловки, имеет внутреннюю черновую гниль.
Чтобы ликвидировать дефицит пиломатериала можно открыть
деревообрабатывающее предприятие в г. Сергаче, которое будет иметь
возможность закупки леса-кругляка за пределами г. Сергача, доставки леса до
Сергачской базы и последующей распиловки на доску обрезную и необрезную,
изготовление различных изделий из пиломатериала и обработки отходов
пилорамы. Таким образом из отходов можно изготовить плинтус, штапики,
опилки с пилорамы могут продаваться на свиноферму или в другую организацию.
Для создания организации можно арендовать помещение недалеко за
пределами города. Создавать предприятие по производству пиломатериалов в
пределах города нет никакой необходимости. Это позволит облегчить работу
водителям, доставляющим сырье на лесовозах, уберечь население от шума и
вредных побочных продуктов лакокрасочных работ, производимых на
предприятии. Но с другой стороны нам потребуется помещение в центре города
для заключения договоров и приемке заказов. Т.е. мы должны арендовать
производственную базу (которая включает в себя цеха, гараж, территорию для
отгрузки). Такую территорию можно арендовать на базе ДРСУ, при въезде из г.
Сергача в районе объездной дороги. А офисное помещение можно арендовать в
здании гостиницы, так как в центре города и здание гостиницы знает каждый
приезжий.
Приняв это решение, мы отталкивались от следующих соображений:
- существует лишь одно предприятие, занимающееся подобной деятельностью, следовательно, больше шансов добиться поставленной цели;
- эта продукция пользуется несомненным спросом, особенно сейчас, когда строится большое количество строительных объектов;
- возможные контракты со странами ближнего зарубежья ( Прибалтика,
Финляндия, Германия и др. ) не обладающими в достаточной мере лесными ресурсами.
Это предприятие будет создано на основе учредителей так как
этот вид владения обладает существенными преимуществами:
- простота создания
- более легкое ( по сравнению с корпорацией ) получение кредита
- наличие в распоряжении значительных объемов капиталов
- обмен опытом, передача навыков по принципу « ум хорошо, а два лучше»
2.1.2. Цели фирмы.
Цели - это параметры деятельности фирмы, достижение которых
обусловлено ее миссией и на реализацию которой направлена ее хозяйственная
деятельность. Цели вытекают из ответов на вопрос « что собой будет
представлять предприятие, каким оно будет и каким ему следует быть?» – это
обязательства в отношении действий, посредством которой будет
реализовываться главная задача данного предприятия. Они выступают также в
роли стандартов, на которую ориентируется вся работа . Другими словами,
цели- основа стратегии. Роль целей определяется следующим:
- они служат исходной точкой планирования стратегии
- цели лежат в основе организации фирмы
- на целях базируется мотивирование фирмы
- цели служат базой при контроле и анализе производственно хозяйственной деятельности
В зависимости от отрасли , в которой работает фирма, характера и содержания писем, особенностей внешней среды и др. факторов, каждая фирма формирует собственную систему цепей:
- цели фирмы
- доходы
- эффективность
- положение на рынке
- ресурсы производственная мощность
- продукция
- организация
- работа с покупателями
- социальная ответственность
- развитие
За счет этих направлений можно разработать цели деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче, Нижегородской области
На данный момент мы ставим перед собой 5 основных целей:
1. Максимально возможная прибыль
2. Обеспечение и благосостояние рабочих
3. Положение на рынке
4. Максимальная производительность
5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
6. Внедрение дополнительных производственных единиц.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни.
Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание сделать заказ или заключить контракт именно с такой фирмой.
3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей.
В ее входит завоевание основной доли рынка в лесоперерабатывающей промышленности Сергачского района. Постепенное установление монополистических прав.
4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно только при максимальной производительности и, кроме того , при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
6. Этот пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем ( приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 2 дочерних предприятия: первое, по производству мебели из нашей продукции, второе, пилораму подобную этой
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас должен иметься достаточный первоначальный капитал. все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Следовательно, большое внимание должно быть уделено отбору и найму кадров.
2.1.3. Клиенты предприятия.
Основных клиентов нашего предприятия мы планируем найти среди строительных организаций, отраслей сельского хозяйства , кооперативов, предприятий, занимающихся коммунальными услугами и др.
Нами был проведен специальный опрос между вышеперечисленными организациями г.Сергач, который показал, что более 75 % из них не хватает пиломатериалов. Кроме того многие жалуются на их качество.
2.1.4. Тактика предприятия.
В нашем регионе недостаточное количество пиломатериалов. Число непосредственных конкурентов – 1 предприятие, которое не может обеспечить весь Сергачский район пиломатериалами и недостаточное качество пиломатериалов. Так, например, не имеется обрезной доски, евро- пиломатериалы продаются только на заказ и ждать с момента заказа до его выполнения приходится от 3 дней до 1,5 месяцев.
Поэтому я предлагаю для данного предприятия наступательную тактику,
т.е.
1) Активный маркетинг, высокие цены. Даже высокие цены не отпугнут клиентов, так как они будут иметь возможность не ждать почти 2 месяца, а приобрести его в тот момент, как только он потребуется.
2) Использование резервов, максимальное использование резервов предприятия, т.е. после обрезки н/о доски мы можем из ј части отходов сделать плинтус, из 1/3 части штапики, стружки и опилки можно продавать как вторсырье предприятиям, отапливающим свои производственные системы мобильной тепловой станцией фирмы «Георгий», знакомой в народе как фирма «Емеля».
3) Модернизация, внедрение новых технологий и усовершенствование старых с добавлением «изюминки».
4) Совершенствование управления. Кадровая политика деревообрабатывающего предприятия в г. Сергаче Нижегородской области рассмотрена ниже.
Стратегию роста – интенсивный рост, т.е. можно рассчитать возможности
предприятия при существующих масштабах деятельности. За счет данного
анализа при осмотре недостающих пиломатериалов и внедрение их на рынок г.
Сергача.
В экономике под стратегией понимается комплекс долгосрочных мер или подходов. В стратегическом планировании под стратегией понимается комплекс целей и задач по их достижению. В более узком смысле стратегия представляет собой план наиболее эффективного распределения ресурсов для достижения цели.
Стратегия должна определять:
. Что фирма должна делать и чего она не должна делать;
. Что более важно, а что менее важно в осуществляемой фирмой хозяйственной деятельности.
Ключевые факторы стратегии:
[pic]
Американские специалисты в области стратегического планирования предложили матрицу выбора стратегии.
[pic]
Матрица стратегий Томпсона и Стринланда.
На основе этой матрицы мы можем сделать вывод, так как деревообрабатывающее предприятие будет иметь сильную конкурентную позицию, большой рост рынка, то соответственно попадает в 1 квадрат, т.е. получает стратегию:
1. Концентрированного роста.
2. Вертикальной интеграции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14