Использование контрольно-кассовых машин

Использование контрольно-кассовых машин

Содержание


Введение…………………………………………………………………………...3

Законодательство о применении контрольно-кассовых машин……………….5

1. Обязанности предприятий, применяющих контрольно-кассовые машин...14

2. Регистрация ККМ……………………………………………………………..16

3. Исправность ККМ…………………………………………………………….17

4. Кассовый чек…………………………………………………………………..18

5. Технические требования к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли…………………………..19

6. Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением……………………………………………………………………….21

7. Правила техники безопасности………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………...29












Введение

 

На мой взгляд, проблема применения ККМ в области торговли на сегодняшний день актуальна потому, что из за использования неисправных, незарегистрированных контрольно кассовых машин, или просто в результате неправильного с ними обращения возникает проблема сокрытия доходов многими предпринимателями и организациями.

Поэтому, на мой взгляд, в данной курсовой работе будет актуальным рассмотреть следующие проблемы:

ü     Рассмотреть выдержки из законодательства по применению ККМ

ü     Обязанности предприятий имеющих ККМ

ü     Правила регистрации ККМ

ü     Исправность ККМ

ü     Кассовые чеки

ü     Технические требования

ü     Правила эксплуатации

ü     Правила техники безопасности

 

Статьей 2 Закона о применении ККМ установлены следующие обязанности предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере применения ККМ на предприятиях торговли:

  • использовать исправные ККМ для осуществления денежных расчетов с населением;
  • выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием. Согласно п. 4 Положения о применении ККМ организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением ККМ, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный ККМ. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах (п. 6 Положения о применении ККМ);
  • обеспечивать работникам налоговых органов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин беспрепятственный доступ к ККМ;
  • вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законодательство о применении контрольно-кассовых машин

Традиционно понятием «законодательство» определяют совокупность нормативных актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений (гражданское законодательство, налоговое и т.д.). При этом вопрос о возможности включения в состав любого законодательства различных подзаконных актов до настоящего времени является дискуссионным. В данной статье под законодательством о применении ККМ предлагается рассматривать любые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы применения ККМ.

Обязательное применение контрольно-кассовых машин (далее – ККМ) было предусмотрено Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. N 224 «Об обязательном применении контрольно – кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением». В настоящее время применение ККМ регулируется законом РФ № 5215-1 от 18 июня 1993 г. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (далее - Закон), а также Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее – Положение по применению ККМ), утвержденным Постановлением Правительства РФ № 745 от 30 июля 1993 г. Этим же Постановлением Правительство РФ утвердило Перечень отдельных категорий предприятий, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ. В статье 5 Закона говорится о том, что допускаемые к использованию модели ККМ определяются Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее – ГМЭК). В связи с деятельностью указанной комиссии возникает вопрос о правовом статусе документов, принимаемых этим органом. Являются ли акты ГМЭК нормативными?

По делу № 3033/2000-14 ФАС Поволжского округа 15 августа 2000 г., отменяя решение суда первой инстанции, не согласился с тем, что решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам не является нормативным актом и ссылка на этот документ незаконна. При этом ФАС отметил, что статьей 5 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" установлено, что допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. В соответствии с пунктом 3 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением Комиссия утверждает технические требования к контрольно-кассовым машинам. Следовательно, решение от 14.07.99 (фигурирующее при судебном разбирательстве – Ю.Л.) принято Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам в пределах предоставленных ей нормативными актами полномочий.

В приведенном примере обращает на себя внимание тот факт, что ФАС, отменяя решение суда первой инстанции по причине неправильной квалификации последним статуса решения ГМЭК, не указал, что документы Комиссии являются нормативными, а лишь ограничился констатацией того, что решение ГМЭК принято в пределах предоставленных ей нормативными актами полномочий. Очевидно, что оценка статуса документа на предмет его нормативности и оценка действий органа, на предмет соблюдения предоставленных ему полномочий, не одно и то же.

В данном случае вновь с сожалением приходиться говорить о том, что в нашей стране до сих пор на законодательном уровне не определено понятие «нормативный акт». Тем не менее, анализ статуса самой ГМЭК и анализ принимаемых этим органом решений не позволяют отнести решения этого органа к нормативным актам.

Одним из условий возможности признания любого правового акта нормативным является издание такого акта только государственным органом. Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума ВС РФ от 27 апреля 1993 г. № 5 указал, что под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Исходя из этого, следует ответить на вопрос, является ли ГМЭК органом государственной власти.

В соответствии с Конституцией РФ государственными являются только органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Не являясь органом законодательной или судебной власти, Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам не входит и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ N 867 от 17 мая 2000 г. В состав органов исполнительной власти в настоящее время входят лишь две комиссии: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации. Даже поверхностное сравнение статуса и правовых оснований деятельности указанных комиссий (ФКЦБ и ФЭК) и ГМЭК не позволяет признать последнюю органом исполнительной власти. Так, например, правовое положение ФКЦБ достаточно подробно описано в Федеральном законе № 39-ФЗ от 22.04.96 «О рынке ценных бумаг», в котором деятельности комиссии посвящена целая глава из восьми статей (ст. 40 – 47). Деятельность ФЭК осуществляется на основании двух Федеральных законов - № 147-ФЗ от 17.08.95 "О естественных монополиях" и № 41-ФЗ от 14.04.95 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". Перечисленными законами и утвержденными в соответствии с ними Положениями о ФКЦБ и ФЭК указанные комиссии прямо отнесены к органам исполнительной власти, определены основные принципы деятельности этих органов, их полномочия и организационная структура.

[1]Что же касается полномочий ГМЭК, то статья 5 Закона о применении ККМ наделяет ГМЭК только одним полномочием – определением допускаемых к использованию на территории РФ моделей контрольно-кассовых машин. В этой же статье Закона предусмотрено, что Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам осуществляет свою деятельность на основе положения о ней, утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 903 от 09.09.93 г. Правительство РФ утвердило Положение о Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее – Положение). Однако Закон не наделяет Правительство РФ полномочиями по утверждению положения о ГМЭК. В Постановлении Верховного Совета РФ № 5216-1 от 18.07.93 «О порядке введения в действие Закона РФ «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением» Правительству РФ поручено лишь «принять меры по обеспечению деятельности Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам с привлечением заинтересованных министерств и ведомств для определения допускаемых к использованию на территории РФ моделей ККМ». Кроме того, действующий в то время закон от 22 декабря 1992 г. «О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации» в ст. 22 предусматривал, что министерства, государственные комитеты и ведомства РФ образуются, реорганизуются и упраздняются Верховным Советом РФ, а компетенция, порядок организации и деятельности министерств, государственных комитетов и других подведомственных Совету Министров РФ органов государственного управления регулируются Законом РФ о центральных органах государственного управления в РФ. Происшедшее в связи с принятием в 1993 году Конституции РФ коренное изменение социально-политического устройства страны лишает смысла проведение более детального анализа существующего в то время порядка создания и наделения полномочиями различных органов государственного управления, поскольку именно в рамках действующего в настоящее время законодательства о государственном устройстве РФ не существует правовых оснований для признания ГМЭК органом государственной власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать