Исследование упрощенной системы налогообложения
p> Примечание к Таблице 3:

* При незначительности затрат может быть применена нормативная ставка неподтверждаемых затрат в размере 20% от полученного дохода, что в рассматриваемом случае составляет 100 000 рублей.

** Ставка налога на имущество за нежилые помещения стоимостью свыше
900 тысяч рублей установлена в размере 2% в год "Положением о местных налогах и сборах на территории Волгограда", принятого Постановлением
Волгоградского горсовета народных депутатов № 45/835 от 30.10.2002г. (в редакции от 29.11.2002г.) (22(

Произведенный анализ показал, что регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и применение упрощенной системы налогообложения с выбором в качестве объекта налогообложения доходов позволит физическому лицу, получающему плату за аренду нежилого помещения, заплатить меньше налогов, чем без регистрации такой регистрации и перехода на упрощенную систему налогообложения:

-физическое лицо - не предприниматель

65 000,00р.– 31 800,00р. = 32 200,00р.,

-предприниматель с обычным режимом налогообложения

62 920,00р – 31 800,00р. = 31 120,00р.,

-предприниматель, уплачивающий единый налог с доходов, уменьшенных на величину расходов

43 800,00р. – 31 800,00р. = 12 000,00р., где 31 800,00р. сумма единого налога с доходов.

2.4 Анализ применения различных вариантов расчета минимального налога по упрощенной системе налогообложения

Приказом МНС РФ № БГ-3-22/706 от 10.12.2002г. утверждены Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения"
Налогового кодекса Российской Федерации. (19(

В данных рекомендациях предусмотрено два случая применения минимального налога:

-в случаях, когда сумма исчисленного в установленном порядке единого налога по итогам налогового периода оказывается меньше суммы исчисленного минимального налога,

-когда отсутствует налоговая база для исчисления единого налога по итогам налогового периода (налогоплательщиком получены убытки).

Исходя из этого, можно предположить следующие варианты применения к налогоплательщику налогового режима в виде уплаты минимального налога:

Вариант 1. По итогам 2003 года налогоплательщиком получены доходы в сумме 100 тысяч рублей и понесены расходы в сумме 90 тысяч рублей. В таком случае сумма единого налога составит 1 500 рублей, а сумма минимального налога составит 1 000 рублей:

(100 000 рублей – 90 000 рублей) x 15 / 100 = 1 500 рублей

100 000 рублей x 1 / 100 = 1 000 рублей

Так как сумма исчисленного в общем порядке единого налога превышает сумму исчисленного минимального налога, налогоплательщик заплатит единый налог в размере 1 500 рублей.

Вариант 2. По итогам 2003 года налогоплательщиком получены доходы в сумме 270 тысяч рублей и понесены расходы в сумме 265 тысяч рублей. В таком случае сумма единого налога составит 750 рублей, а сумма минимального налога составит 2 700 рублей:

(270 000 рублей – 265 000 рублей) x 15 / 100 = 750 рублей

270 000 рублей x 1 / 100 = 2 700 рублей

Учитывая, что сумма исчисленного в общем порядке единого налога оказалась меньше суммы исчисленного минимального налога, налогоплательщик осуществляет уплату минимального налога в сумме 2 700 рублей.

Вариант 3. Налогоплательщиком по итогам 2003 года получены доходы в сумме 200 тысяч рублей и понесены расходы в сумме 250 тысяч рублей.

В результате по итогам налогового периода налогоплательщиком получены убытки в сумме 50 тысяч рублей и налоговая база для исчисления единого налога отсутствует.

В этой связи налогоплательщик обязан исчислить и уплатить минимальный налог, сумма которого составит 2 000 рублей:

200 000 рублей x 1 / 100 = 2 000 рублей.

Вариант 4. Налогоплательщиком по итогам 2003 года получены доходы в сумме 550 тысяч рублей, произведены расходы в сумме 530 тысяч рублей.

Сумма единого налога за 2003 год составила 3 000 рублей:

(550 000 рублей – 530 000 рублей) x 15 / 100 = 3000 рублей

Сумма минимального налога за 2003 год составила 5 500 рублей:

550 000 рублей x 1 / 100 = 5 500 рублей

Учитывая, что сумма исчисленного минимального налога превышает сумму исчисленного в общем порядке единого налога, налогоплательщиком осуществлена уплата минимального налога в сумме 5 500 рублей.

Разница между суммой уплаченного минимального налога и суммой единого налога, исчисленного в общем порядке, составила 2 500 рублей (5 500 рублей
– 3 000 рублей). Данная сумма разницы подлежит включению в расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому налогу за 2004 год.

Вариант 5. Налогоплательщиком по итогам 2003 года получены доходы в сумме 550 тысяч рублей, расходы за указанный налоговый период составили 575 тысяч рублей.

Таким образом, за 2003 год налогоплательщиком получены убытки в сумме
25 000 рублей (550 000 рублей – 575 000 рублей).

Налоговая база для исчисления единого налога в данном случае отсутствует.

Сумма подлежащего уплате минимального налога составляет:

550 000 рублей x 1 / 100 = 5 500 рублей.

В связи с отсутствием налоговой базы для исчисления единого налога сумма разницы между уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога составляет 5 500 рублей (5 500 рублей – 0 рублей). Данная сумма разницы подлежит включению в сумму убытков, переносимых на следующие налоговые периоды в установленном порядке.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную налоговую базу за налоговый период на сумму убытка или части убытка, полученного ими по итогам предыдущих налоговых периодов применения упрощенной системы налогообложения, но не более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена налогоплательщиками на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Например, если налогоплательщиком по итогам 2003 года получены доходы в сумме 800 000 рублей, а расходы за указанный налоговый период составили 1
000 000 рублей, то по итогам года у налогоплательщика возникли убытки в сумме 200 000 рублей. Сумма минимального налога при этом составляет 8 000 рублей (800 000 рублей x 1 / 100).

В связи с отсутствием налоговой базы для исчисления единого налога сумма разницы между исчисленной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога составляет 8 000 рублей.

Итого за 2003 год сумма полученного налогоплательщиком убытка составила 208 000 рублей (200 000 рублей + 8 000 рублей).

Если по итогам 2004 года налогоплательщиком получены доходы в сумме

2 000 000 рублей и произведены расходы на сумму 1 500 000 рублей, налоговая база по единому налогу за 2004 год составляет 500 000 рублей (2
000 000 рублей – 1 500 000 рублей), а сумма единого налога от исчисленной налоговой базы составляет 75 000 рублей (500 000 рублей x 15 / 100).

Сумма минимального налога составляет 20 000 рублей (2 000 000 рублей x
1 / 100). Учитывая, что сумма исчисленного в общем порядке единого налога превышает сумму исчисленного минимального налога, налогоплательщик осуществляет уплату единого налога.

Сумма убытка, принимаемая к уменьшению налоговой базы за 2004 год, составляет 150 000 рублей ((500 000 рублей x 30 / 100) < 208 000 рублей).

Сумма единого налога, подлежащая уплате за 2004 год, составляет 52 500 рублей ((500 000 рублей – 150 000 рублей) x 15 / 100).

Оставшаяся часть неучтенного убытка в сумме 58 000 рублей (208 000 рублей – 150 000 рублей) учитывается налогоплательщиком при исчислении налоговой базы за 2005 год.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму единого налога (квартального авансового платежа по единому налогу), исчисленного ими за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени. При этом сумма единого налога (квартального авансового платежа по единому налогу) не может быть уменьшена более чем на
50 процентов.

Так, если налогоплательщиком по итогам отчетного периода исчислен квартальный авансовый платеж по единому налогу в сумме 10 000 рублей и за этот же отчетный период уплачено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на сумму 7 700 рублей, то налогоплательщик уменьшает сумму исчисленного за отчетный период квартального авансового платежа по единому налогу на 5 000 рублей ((10 000 рублей x 50 / 100) < 7 700 рублей).

Общая сумма платежей за отчетный период составит 12 700 рублей, в том числе сумма квартального авансового платежа по единому налогу в размере
5 000 рублей (10 000 рублей – 5 000 рублей) и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 7 700 рублей.

В случае, если налогоплательщиком по итогам отчетного периода исчислен квартальный авансовый платеж по единому налогу в сумме 5 000 рублей, уплачено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на сумму
1 300 рублей, то налогоплательщик уменьшает сумму исчисленного квартального авансового платежа по единому налогу на всю сумму уплачиваемых им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 1 300 рублей ((5 000 рублей x 50 / 100) > 1 300 рублей).

Общая сумма платежей за отчетный период составит 5 000 рублей, в том числе сумма квартального авансового платежа по единому налогу в размере
3 700 рублей (5 000 рублей – 1 300 рублей) и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1 300 рублей.

Выводы:

Приведенный анализ налогообложения организации – юридического лица и индивидуального предпринимателя, действующего без образования юридического лица, позволяет сделать вывод о том, что и для организации, и для индивидуального предпринимателя более выгоден режим упрощенной системы налогообложения, установленный с 1 января 2003 года, в связи с меньшим размером подлежащего уплате единого налога.

Упрощенная система налогообложения 2003 года позволяет налогоплательщикам уменьшать свой доход на величину расходов по заработной плате, что делает ее, в отличие от ранее действовавшей системы, привлекательной для налогоплательщиков, использующих наемный труд и имеющих в качестве основного вида деятельности оказание различного рода услуг. Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, новый налоговый режим также более удобен, так как позволяет уменьшать налогооблагаемый доход на величину расходов.

Кроме того, произведенный анализ налогообложения физического лица, получающего доход от сдачи в аренду нежилого помещения, позволяет говорить о наибольшей приемлемости среди всех имеющихся режимов налогообложения для него действующей упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину доходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать