Исследование упрощенной системы налогообложения
p> Так как данный налоговый режим по сравнению с общеустановленной системой налогообложения является льготным из-за снижения налоговой нагрузки на налогоплательщика и значительного упрощения документооборота, желающих перейти на упрощенную систему налогообложения много.(25(

1.3.1 Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения

Перечень налогов, от уплаты которых освобождены субъекты предпринимательской деятельности, применяющие упрощенную систему налогообложения, является закрытым. Пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ установлены виды налогов, от уплаты которых освобождаются организации и индивидуальные предприниматели при применении упрощенной системы налогообложения:
|налогоплательщик |вид налога, от уплаты которого освобождается |
| |налогоплательщик |
| |налог на прибыль организаций |
|организация | |
|(юридическое лицо) | |
| |налог с продаж |
| |налог на имущество организаций |
| |единый социальный налог |
| |не признается налогоплательщиком по налогу на |
| |добавленную стоимость, за исключением подлежащему |
| |уплате при ввозе товаров на таможенную территорию |
| |Российской Федерации. |
| |налог на доходы физических лиц (в отношении доходов,|
|индивидуальный |полученных от осуществления предпринимательской |
|предприниматель |деятельности) |
| | |
| |налог с продаж |
| |налог на имущество (в отношении имущества, |
| |используемого для осуществления предпринимательской |
| |деятельности) |
| |единый социальный налог с доходов, полученных от |
| |предпринимательской деятельности |
| |единый социальный налог с выплат и иных |
| |вознаграждений, начисляемых предпринимателем в |
| |пользу физических лиц |
| |не признается налогоплательщиком по налогу на |
| |добавленную стоимость, за исключением подлежащему |
| |уплате при ввозе товаров на таможенную территорию |
| |Российской Федерации |

1.3.2 Налоги, обязанность по уплате которых сохранена при применении упрощенной системы налогообложения

Статьей 346.11 Налогового кодекса РФ установлено, что применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение от уплаты не по всем налогам, а только по специально оговоренным законодателем. Поэтому по многим налогам и сборам для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, сохранен общий режим налогообложения, в соответствии с которым у налогоплательщика сохраняется обязанность по представлению в налоговый орган (органы внебюджетных фондов) деклараций и иных форм отчетности по уплачиваемым налогам, сборам, взносам и уплате следующих обязательных платежей:
|налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого |
| |налогоплательщиком |
| |единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной|
|организация |деятельности за налоговый период: |
|(юридическое лицо)|-6 процентов от налоговой базы в виде доходов; |
| |-15 процентов от налоговой базы в виде доходов, |
| |уменьшенных на величину расходов |
| |налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на |
| |таможенную территорию Российской Федерации |
| |акциз при ввозе подакцизных товаров на таможенную |
| |территорию Российской Федерации |
| |страховые взносы на обязательное пенсионное |
| |страхование |
| |страховые взносы на обязательное социальное |
| |страхование от несчастных случаев на производстве и |
| |профессиональных заболеваний |
|налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого |
| |налогоплательщиком |
| |государственная пошлина (с исковых и иных заявлений и |
|организация |жалоб в суд, за совершение нотариальных действий, за |
|(юридическое лицо)|государственную регистрацию юридического лица, сделок |
| |с недвижимостью, транспортными средствами, за |
| |лицензирование и т.п.) |
| |налог на операции с ценными бумагами |
| |таможенная пошлина по товарам, перемещаемым через |
| |таможенную границу Российской Федерации |
| |сбор за использование наименований "Россия", |
| |"Российская Федерация" |
| |транспортный налог |
| |земельный налог |
| |налог на рекламу |
| |целевые сборы на содержание милиции, на |
| |благоустройство территорий, на нужды образования, иные|
| |целевые сборы |
| |единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной|
|индивидуальный |деятельности за налоговый период: |
|предприниматель |-6 процентов от налоговой базы в виде доходов; |
| |-15 процентов от налоговой базы в виде доходов, |
| |уменьшенных на величину расходов |
| |страховые взносы на обязательное пенсионное |
| |страхование |
| |с выплат в пользу физических лиц |фиксированный |
| |(по поло-возрастной шкале) |платеж |
| |налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на |
| |таможенную территорию Российской Федерации |
|налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого |
| |налогоплательщиком |
| |акциз при ввозе подакцизных товаров на таможенную |
|индивидуальный |территорию Российской Федерации |
|предприниматель | |
| |страховые взносы на обязательное социальное |
| |страхование от несчастных случаев на производстве и |
| |профессиональных заболеваний |
| |государственная пошлина (с исковых и иных заявлений и |
| |жалоб в суд, за совершение нотариальных действий, за |
| |государственную регистрацию, лицензирование и т.п.) |
| |налог на операции с ценными бумагами |
| |таможенная пошлина по товарам, перемещаемым через |
| |таможенную границу Российской Федерации |
| |транспортный налог |
| |земельный налог |
| |налог на рекламу |
| |целевые сборы на содержание милиции, на |
| |благоустройство территорий, на нужды образования |

Индивидуальным предпринимателям также следует помнить о том, что переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает их от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении всех получаемых ими доходов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (призы, дивиденды, заработная плата и т.п.). Кроме того, налогом на имущество физических лиц при применении упрощенной системы не будет облагаться только то имущество индивидуального предпринимателя, которое непосредственно используется им для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров
Центробанка России от 22.09.1993 N 40, и обязанностей, установленных
Законом Российской Федерации № 5215-1 от 18.06.1993г. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".(11(

Налоговые агенты обязаны вести учет выплат выплаченных доходов, удержанных у налогоплательщиков и перечисленных в бюджеты налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, предоставлять отчетность о суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов.

1.3.3 Начало и прекращение применения упрощенной системы налогообложения

Для того, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, организации и индивидуальные предприниматели должны отвечать установленным законом требованиям.

Так, для организаций, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения, установлено ограничение по размеру:

-остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов организации, который не должен превышать 100 миллионов рублей;

-полученного организацией дохода от реализации по итогам девяти месяцев того года, в котором ею подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж такой доход не должен превышать 11 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей подобного ограничения для перехода на упрощенную систему налогообложения не установлено. В связи с этим, при соблюдении иных условий, установленных статьями 346.12 и 346.13 главы 26.2
Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период и стоимости основных средств и нематериальных активов.

Общее для организаций и индивидуальных предпринимателей ограничение установлено по средней численности работников за налоговый (отчетный) период, которая не должна превышать 100 человек.

Кроме того, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели не должны осуществлять виды деятельности, облагаемые в соответствии с законом единым налогом на вмененный доход либо единым сельскохозяйственным налогом.

Налоговым кодексом определен круг лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения даже при соблюдении вышеуказанных требований.

В частности, такой запрет распространяется на банки, страховщиков, организации с филиалами и (или) представительствами, инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды, производителей подакцизных товаров, ломбарды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, участников соглашений о разделе продукции, частнопрактикующих нотариусов, сферу игорного бизнеса, организации с долей непосредственного участия в других организациях более 25 процентов (за исключением организаций, учрежденных общественными организациями инвалидов и с 50 процентами работников- инвалидов, доля в фонде оплаты труда которых составляет не менее 25 процентов).

При этом право перехода на упрощенную систему налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций.
Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса РФ(1( от имени Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Государственные органы власти, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, органы местного самоуправления относятся к организациям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать