Издержки и прибыль предприятия

6. Если уменьшить переменные затраты на изделие на 10%, сколько нужно произвести и продать изделий, чтобы получить прибыль 150 000 у.д.е.?

Итак, определим маржу на одно изделие:

Ме=Це- Иv=150 -100=50 у.д.е., где Ме — маржа на одно изделие; Иv — переменные затраты равны:

Затраты материалов и комплектующих — 75

Прямые затраты труда                             — 15

Косвенные производственные расходы — 6

Сбытовые расходы                                   — 4

Итого — 100 у.д.е. ТБ — точка безубыточности = Ип/ Ме=275000 / 50 = 5500 изделий Ип — постоянные расходы равны:

Косвенные производственные расходы — 200 000

Реклама                                                      —   15 000

Управление                                                —   60 000

Итого                                                          — 275 000.

Из изложенного следует, что предприятие, для того чтобы оку­пить свои затраты, должно продать 5500 изделий а оно их продало 6000, следовательно, 500 кофемолок пошло на образование прибы­ли, которая составила — 500 • 50 = 25 000 у.д.е. (qMe).

Если же предприятие согласно пункту 3 хочет получить прибыль в 100 000 у.д.е., то оно должно продать 7500 кофемолок (q = (ИП+М) : Ме=(275 000+100 000) : 50 = 7500). Это количество, которое должно быть продано, чтобы окупить постоянные затраты (Ип = 275 000 у.д.е.) и получить прибыль в размере 100 000 у.д.е.

Если же количество продаж кофемолок увеличилось на 20% и при снижении цены на 10%, то предприятие продает 6000 • 1,20 = = 7200 кофемолок по новой цене Це= 150 (1 — 0,1) = 135 у.д.е.

В этом случае маржа на одно изделие составит Ме = (Це—Иv) = 135 — 100 = 35 у.д.е., а суммарная маржа (М) на все 7200 шт. составит Ме= 35 • 7200 = 252 000 у.д.е. Прибыль в данном случае составит:

Мо= Ме-Иv= 252 000 - 275 000 = -2300 у.д.е.

Иными словами, предприятие будет иметь убыток в размере 2300 у.д.е.

И наконец, при уменьшении переменных затрат на изделие на 10% они составят Иv10% = 100(1 - 0,1) = 90 у.д.е., а маржа на одно изделие составит Мe= (Цe-Иv) = 150 - 90 = 60 у.д.е. В этом случае, для того чтобы оправдать постоянные расходы и получить прибыль в размере 150 000 у.д.е., количество проданных изделий должно соста­вить: q = (Ип+Мо) : Ме= (275 000+150 000) : 60 = 7084 кофемолки.

Вместе с тем предприятие должно иметь возможности маневра как в установлении цен, так и в снижении объема продаваемых изделий и объемов реализации. Эти возможности находят свое вы­ражение в установлении так называемого предела безопасности (фи­нансовой прочности). Графически он представлен на рис. 4.

Рис. 4. График формирования безубыточности


Из приведенного графика видно, что «предел безопасности» пред­приятия характеризует тот объем реализации продукции, который находится в пределах между точкой обеспечения запланированной (фактически достигнутой) суммы валовой прибыли предприятия и точкой безубыточности его операционной деятельности (ТБ). В стоимостном выражении предел безопасности операционной деятель­ности предприятия рассчитывается по следующей формуле:

Пб=Вр-ВТБ,                                 (20)

где П6 — стоимостный объем реализации продукции предприятия, обеспечивающий предел безопасности (запас прочности его операционной деятельности);

Вр — стоимостный объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой (или фактически достигнутой) сум­мы валовой операционной прибыли предприятия; ВТБ — стоимостный объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности операционной деятельнос­ти предприятия.

Методы параметрического имитационного математического модели­рования формирования прибыли

Данный метод позволяет устанавливать закономерности изменения прибыли, определяя пропорции и соотношения между отдельными параметрами, и на этой основе находить лучшие и худшие ситуации (варианты) формирования прибыли.

В частности, с помощью предложенного метода возможно решать следующие задачи.

1. По заданным изменениям цены, затрат и объема реализации определить величину прибыли.

2. По заданным изменениям прибыли, объема реализации продукции и затрат определить необходимые изменения цены товара.

3. По заданным изменениям цены, прибыли и объема реализации определить необходимый уровень затрат на производство продукции.

4. По заданным изменениям прибыли, цены и затрат на производство продукции определить необходимый объем ее реализации.

5. Определить влияние структурных сдвигов продукции на величину получаемой прибыли.

6. По принятым значениям цены, затрат на производство и объема реализации продукции определить границы сохранения прибыли и безубыточности производства.

7. Определить параметры принимаемого решения, обеспечиваю­щего максимизацию прибыли или выручки предприятия. Построение параметрической модели расчета прибыли предприятия осуществляется на основе определения индекса ее изменения (21).

I=(МП:М6)100,                                  (21)

где I   — индекс изменения прибыли;

МП — прибыль прогнозируемого периода;

М6 — прибыль базового периода.  

Прибыль базового и прогнозируемого периода определяется, как известно, по формуле:

Мб=Q6(Ц6-Сб), (21) Мп= QП(ЦП-СП),                                  (22)

где Q6 и QП — объем производства и реализации продукции в натураль­ном выражении соответственно в базовом и прогнозируе­мом периодах;

Ц6 и Цп — цена реализации единицы товара соответственно в базо­вом и прогнозируемом периодах;

Сб и Сп — себестоимость единицы продукции соответственно в ба­зовом и прогнозируемом периодах.

В этом случае формулу (21) можно представить как:

I= Qп(Цп-Сп) : Qб(Цб-Cб).                                  (23)

Но формула (23) дает представление только об изменении прибыли в прогнозируемом периоде по сравнению с базовым и ничего не говорит о том, как на ее величину влияют факторы, о которых говорилось выше.

С целью учета влияния названия факторов и их взаимосвязи используется система коэффициентов. Ими являются:

1. Коэффициент изменения объема производства и реализации товарной продукции, определяемый как:

b=Qn:Q6                                  (24)

2. Коэффициент рентабельности производства продукции в ба­зовом периоде:

R = Ц6:С6.                                  (25)

3. Коэффициент изменения цены реализации товарной продук­ции:

d=Цп:Ц6.                                  (26)

4. Себестоимость единицы товарной продукции в базовом периоде:

Сб =Спер +(Спос  :Qб).                                  (27)

5. Коэффициент переменных затрат в базовом периоде:

r=Спер:С6.                                  (28)

6. Себестоимость единицы товарной продукции в прогнозируе­мом периоде:

Сп=КнСпер+(Спост+ΔСпост) : (bQб),                                  (29)

где Кн — коэффициент изменения переменных затрат базового перио­да в прогнозируемом периоде;

ΔСпост    — прирост условно-постоянных затрат в прогнозируемом пери­оде;

Спер   — переменные затраты на единицу товарной продукции в базо­вом периоде;

Спост     — условно-постоянные затраты в абсолютном выражении на выпуск товарной продукции базового периода.

7. Коэффициент изменения постоянных затрат в прогнозируе­мом периоде:

f=ΔСпост  :Спост .                                  (30)

8. Коэффициент изменения себестоимости продукции базового периода под влиянием изменения ее переменных затрат:

q= Кнr+(1-r).                                  (31)

Последовательно подставляя в формулу (21) выражения выше рассчитанных параметров, получим:

I= (b(Pd-Кнr)-(1- r)(1+f)): (Р-1).                                  (32)

Подставляя в модель значения коэффициентов, мы имеем воз­можность получать значение прибыли в зависимости от изменения тех или иных параметров. Все эти расчеты выполняются с помо­щью персонального компьютера по специальной программе.

При решении этих задач надо всегда исходить из положения, что прогноз показателей на перспективу всегда носит вероятностный характер. Это объясняется тем, что на величину рассматриваемых показателей влияют не только внутренние факторы производства, но и внешние. Учесть их совокупное воздействие с абсолютной точ-нбстью невозможно. Поэтому важно спланировать свою деятель­ность так, чтобы обеспечить хотя бы абсолютную или относитель­ную безубыточность, т.е. не стать банкротом и получить прибыль не ниже чем в базовом периоде.

Анализ чувствительности прибыли к изменениям цены и структуры затрат

В основе этого метода лежит расчет объема реализации, который должен обеспечивать требуемую величину прибыли при изменении цены или структуры затрат (постоянные и переменные затраты).

Если изменяются постоянные затраты (расходы), то объем peaлизации, обеспечивающий желаемую величину прибыли, определяется по формуле:

                                 (33)

Если изменяются переменные затраты, то расчет производится по следующей формуле:

                                 (34)

Если изменяется цена, то расчет осуществляется по такой формуле:

                                 (35)

где Мвн — новая валовая маржа, руб.; Мо  — желаемая прибыль, руб.;

а     — исходный процент валовой маржи к выручке от реализации; Мви — исходная валовая маржа, руб.; а     — новый процент валовой маржи к выручке от реализации.

Рассмотрим характер этих изменений на примере условного пред­приятия, который имеет следующие показатели:

• годовое производство изделий — 100 000 шт.;

• цена одного изделия — 2860 руб./шт.;

• средние переменные расходы — 1 800 руб./шт. При таком объеме реализации, цене и переменных затрат пред­приятие имеет следующие показатели:

• выручка от реализации — (2 860 • 100 000) = 286 млн руб.;

• переменные расходы — (1 800 • 100 000) = 180 млн руб.;

• валовая маржа — 106 млн руб.;

• постоянные расходы — 53 млн руб.

Прибыль равна 53 млн руб.

Допустим, цена увеличилась на 10%. В этом случае руководству предприятия важно знать, как изменится величина прибыли и ка­ков должен быть объем реализации, чтобы сохранить прежний уро­вень прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать