5. Технические нормы погрузки тоннажа и эксплуатационная грузоподъемность
|Названи|Тип |Грузоп|Мощ-но|Габариты |Осадка |Скорость |
|я |судна |одъемн|сть | | | |
| | |ость |л.с. | | | |
| | |(тн) | | | | |
| | | | |L |B |H |К |Порож-|К |Порож|
| | | | | | | |груз|ний |груз|-ний |
| | | | | | | |у | |у | |
|СК-2000|Палуба|1000 |1100 |72,9|14,3|15,|1,5 |1,2 |19,5|21 |
| | | | | | |2 | | | | |
|16800 |Палуба|2500 | |102,|17,5|10 |2,2 |0,6 | | |
| | | | |7 | | | | | | |
|Буксир | | |800 |34,3|8,4 |12,|1,4 | | |20 |
|Р33 | | | | | |8 | | | | |
| |Суточный расход |Количество |Суммарный объем трюмов|
| | |грузовых трюмов | |
| |топлива |Смазки | | |
|СК-2000 |2,0 |0,088 |- |Площадь палубы - 600 |
| | | | |кв. метров |
|16800 |2,9 |0,06 | |Площадь палубы – 1107 |
| | | | |кв. метров |
Технические нормы погрузки, тонажа и эксплуатационная грузоподъемность
Для теплохода проекта
[pic] (6)
Qэ – эксплуатационная грузоподъемность
Qг - гарантированная грузоподъемность
Qр - регистровая грузоподъемность
Qвм – вместимость
Тэ=Тг-0,2=2,4 – 0,2 =2,2, (7) где Тг – гарантированная глубина; 0,2 – запас под днищем; Тр-осадка в грузу
[pic]тн (8)
Определяем по вместимости для СК2000
[pic]; (9), где F – площадь палубы, h =2,43 – высота (контейнера) складирования (для трюмных); h=4,86 –для палубных СК2000. W=2.
[pic]; (10) где W=4
Qэген.гр.{3333,1000,1458} ?1000 тн. (11)
Qэпил.мат.{3333,1000,729} ? 729 тн. (12)
Определяем по вместимости для 16800
[pic] тн. (13)
[pic]; (14) где F – площадь палубы,
h =2,43 – высота (контейнера) складирования (для трюмных); h=4,86 –для палубных СК2000. W=2.
[pic]; где W=4 (15)
Qэген.гр.{2500,2500,2690} ? 2500 тн. (16)
Qэпил.мат.{2500,2500,1345} ? 1345 тн. (17)
Qвм – зависит от объема палубы
Нормирование скорости ходового времени
По диспетчерскому справочнику определяем скорость движения в зависимости от
скорости самоходного судна.
Ген.груз – 19,5, пиломатериал – 19,7 - для СК2000
Если Qэ= Qр , то смотрим скорость в технических условиях (по грузу)
Осетрово-Якутск с грузом
[pic] (18)
Якутск-Осетрово с грузом
[pic] (19)
Осетрово-Якутск порожний
[pic] (20)
Якутск-Осетрово порожний
[pic] (21)
Судо-часовая норма
Судочасовая норма зависит от типа судна, конструкции судов.
-площадки открытые, полуоткрытые, закрытые зависят от коэффициента
вертикальной проницаемости.
-грузоподъемность судом
до 500 тн. - до 501-1901 тн. –от 1901 –3000 тн. И свыше 3000 тн.
-от рода перевозимого груза и их упаковки (лесные, повалочные, в мешках, в
ящиках)
Генеральные грузы – параграф 12, пиломатериалы - параграф 12
|Тип судна |Тип |Погрузка |Разгрузка |
|СК2000 |Площадка |67 |60 |
|16800 |Открытые |67 |60 |
[pic] (22)
[pic] (23)
[pic] (24)
[pic](25)
[pic] (26)
[pic](27)
Расчет кругового рейса
Скорость для буксирного состава
[pic](28) [pic](29)
[pic](30) [pic](31)
| |1,0 – 0,75 |0,74 – 0,5 |0,49 – 0,25 |
|Т+1 |0,94 |0,95 |0,96 |
|Т+1+1 |0,84 |0,87 |0,9 |
Сопротивление баржи
|Наименование |Сопротивление по |
| |справочнику |
|Qэ – 2500 (ген.гр.) |680 |
|Qэ – 1345 (ген.гр.) |520 |
|Без груза |375 |
Сопротивление состава
(по диспетчерскому справочнику)
[pic] (32)
[pic](33)
[pic](34)
m – число барж
Rсопр.баржи – сопротивление баржи
Скорость состава
|Скорость (ген.гр) |10,5 км/ч |
|Скорость (пил.мат.) |11,5 км/ч |
|Скорость (порож.) |13,0 км/ч |
[pic] (35) [pic](36)
[pic](37) [pic](38)
[pic](39) [pic](40)
[pic](42) [pic](43)
[pic]
[pic] (44)
Эксплуатационные расходы на содержание судна
| | |СК2000 |Р33 |16800|
|1 |Заработная плата |28,0 |22,0 | |
|2 |Рацион бесплатного питания |7,5 |9,5 | |
|3 |Отчисления на социальное |14,0 |11,0 | |
| |страхование | | | |
|4 |Топливо |94,5 |220,0 | |
|5 |Смазка |30,0 |42,0 | |
|6 |Износ малоценного инвентаря |2,8 |4,0 | |
|7 |Ремонт |54,0 |64,0 | |
|8 |Амортизационные отчисления |92,0 |40,0 | |
|9 |Расходы по зимнему отстою |2,8 |14,0 | |
|10 |Прочие прямые расходы |21,4 |18,0 | |
|11 |Распределяемые |18,0 |25,0 | |
| |Итого |365,0 |469,5 |97,8 |
Определяем судо-часовой показатель
эксплуатационных расходов
[pic]
Для СК2000
[pic] руб./суд.час (45)
[pic] руб./суд.час (46)
Для Р33
[pic] руб./суд.час (47)
[pic] руб./суд.час (48)
? Э- эксплуатационные расходы по содержанию судна за год;
Этс – расходы на топливо и смазку;
Эпр – прочие расходы;
Эрасп – распределяемые расходы;
tэ – эксплуатационный период – 150 суток;
tрем. – время ремонта; на СК2000 – 2,6 часа, р33 – 4,5 часа.
kст – коэффициент учитывающий уменьшение расхода топлива и смазки на
стоянке – 0,1, на ходу – 1,0;
km – коэффициент увеличивающий расходы топлива и смазки при выполнении
маневровых операций: - на стоянке – 3,5; на ходу – 1.
втх – норма расхода топлива на ходу по диспетчерскому справочнику
втх - норма расхода смазки на ходу по диспетчерскому справочнику
Цтiсм – цена топлива и смазки
Цт – 6 рублей.
Цсм- 12 рублей
Nр – регистровая мощность кВтч: р33 – 320 кВтч; СК2000 – 320 кВтч.
кпр – коэффициент учитывающий прямые расходы;
красп – коэффициент учитывающий распределяемые расходы.
кпр, красп = 1 - ходу
кпр - 0,01 – ходу, красп- 0,3 – ходу – на стоянке
Судо-часовой показатель несамоходного судна
[pic] (49) [pic](50)
[pic] (51)
Определяем себестоимость кругового рейса
СК2000 [pic] руб. (52)
Р33 [pic] руб. (53)
[pic] руб. (54)
[pic]руб. (55)
Характеристики грузовой линии
1. Пункты отправления и назначения
2. Род груза
3. Объем перевозок
4. Тип судна
5. Период отправления – это промежуток времени в течении которого
происходит отправления груженного судна из начального пункта линии.
[pic] (56), где tн – продолжительность навигации;
tвыв – период с момента окончания последнего груженного рейса до момента
установки судна на отстой;
tгр – время последнего груженного рейса.
Частота отправления – (ч) число отправлений судов из начального пункта
грузовой лини в одни сутки; [pic] (57), m – размер судового потока; [pic]
(58), G – общий объем перевозок; Qэ – экспериментальная загрузка одного
судна; tи–средний промежуток времени между двумя последовательными
отправлениями изначального пункта линии.
[pic](59) , [pic] (60) - потребность во флоте;
[pic] (61) - n – число круговых рейсов.
Определяем для СК2000
Осетрово-Якутск
[pic]тн. (61) [pic](62)
[pic]ч. (63); [pic](64); [pic](65);
Якутск-Осетрово
[pic]тн. (66) [pic](67)
[pic]ч. (68); [pic](69); [pic](70);
Определяем для Р33 и 16800
Осетрово-Якутск
[pic]тн. (71) [pic](72)
[pic]ч. (73); [pic](74); [pic](75);
Определяем для Р33 и 16800
Якутск-Осетрово
[pic]тн. (76) [pic](77)
[pic]ч. (78); [pic](79); [pic] (80);
Определяем себестоимость для СК 2000
[pic]руб. (81)
Определяем себестоимость для Р33 и 16800
[pic]руб. (82)
|Род груза |Линия |Объем |СК2000 |Р33 |
| | |ттонн | | |
|Ген. груз. |Осетрово-Якутск |100 |100 |100 |
|Пил. Материал |Якутск-Осетрово |40 |40 |40 |
|Время кругового | | |301,3 |147,1 |
|рейса (час) | | | | |
|Время стоянки (час.)| | |86,5 |141,4 |
|Время хода (час.) | | |214,8 |411,9 |
|Скр (руб.) | | |29972,87 |46759,33 |
|Снесам.ход. (руб.) | | | |15326,41 |
|Итого (руб.) | | |29972,87 |62085,74 |
|Грузооборот |Осетрово-Якутск |140 |278040 |278040 |
| |Якутск-Осетрово | |ттонн.км |ттонн.км |
|Потребность во флоте|Осетрово-Якутск | |8,4 |6,2 |
| |Якутск-Осетрово | |4,61 |4,6 |
|Частота отправления |Осетрово-Якутск | |0,03 |0,01 |
| |Якутск-Осетрово | |0,02 |0,008 |
|Размер судового |Осетрово-Якутск | |100 тн. |40 тн. |
|потока | | | | |
| |Якутск-Осетрово | |54,9 тн. |29,7 тн. |
|Интервал отправления|Осетрово-Якутск | |33,3 ч. |100 ч. |
| |Якутск-Осетрово | |50 ч. |125 ч. |
|Количество рейсов |Осетрово-Якутск | |11,9 |6,5 |
| |Якутск-Осетрово | |11,9 |6,5 |
|Себестоимость | | |356667,7 |403557,31 |
|перевозок (руб.) | | | | |
Технологическая карта обработки
|Наименование |Часы |Место |
|работ и | |выполнения |
|процессов | | |
| |18 |20 |22|24|2 |4 |6 |8 |10|12 |14 |16 | |
|Прибытие на | | | | | | | | | | | | | |Рейд |
|рейд | | | | | | | | | | | | | |прибытия |
|Бункирование | | | | | | | | | | | | | |Рейд |
| | | | | | | | | | | | | | |прибытия |
|Подход к | | | | | | | | | | | | | |Акватория |
|причалу | | | | | | | | | | | | | | |
|Погрузка | | | | | | | | | | | | | |Грузовой |
| | | | | | | | | | | | | | |причал |
|Отход на рейд| | | | | | | | | | | | | |Акватория |
|Оформление | | | | | | | | | | | | | |Рейд |
|документов | | | | | | | | | | | | | |отправления|
|Сдача | | | | | | | | | | | | | |Рейд |
|подсланцевых | | | | | | | | | | | | | |отправления|
|ввод | | | | | | | | | | | | | | |
|Забор | | | | | | | | | | | | | |Рейд |
|продуктов | | | | | | | | | | | | | |отправления|
|Отправление в| | | | | | | | | | | | | |Рейд |
|рейс | | | | | | | | | | | | | |отправления|
| | | | | | | | | | | | | | | |
|Всего | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2