Наиболее важным уроком, который можно извлечь из сравнения сферы сбыта
России и Запада, является то, что западный опыт в области оптовой и
особенно розничной торговли может быть с успехом применен в России , так
существует огромный неудовлетворенный спрос на широкий круг потребительских
товаров и в то же время, недостаточно использован существующий
производственный потенциал страны. После свертывания государственной сети
предприятий, занимающихся сбытом готовой продукции, появилось большое
количество предпринимателей, предлагающие услуги в таких важных областях
сбыта продукции, как складирование товара, управление запасами, маркетинг,
производственные мощности для выпуска необходимых потребителю товаров.
Рост сферы оптовой и розничной системы представляется особенно важным
в сфере того, что происходит в странах Запада, где количество предприятий
оптовой и розничной торговли немного превышает существующий в России
уровень. Например, в США на одно предприятие розничной торговли приходится
122 человека, в Японии – 69 человек, в Южной Корее – 42 человека. Для
сравнения в России и странах СНГ на каждые 400 человек приходится магазин
или кисок[3].
Разница будет более очевидной в системе оптовой торговли. В США одна оптовая база приходиться на каждые 564 человека, в Бразилии 2864 человека, в Японии на 287 человек. В России и странах СНГ существует одн оптовое предприятие на 173.400 человек. Такая малая обеспеченность сетью точек оптовой и розничной торговли представляет неплохой шанс для российской экономики формировать рынок оптовой и розничной торговли, исходя из интересов России и с учетом существующей практики развития данной сферы в экономики Западных стран.
Наряду с этим, следует отметить, что государственные и коммерческие структуры розничной торговли, среди которых проводилось ориентирование, предпочитают иметь дело с частными организациями.
Регулируемый рынок характеризуется сочетанием рыночных и плановых
элементов. Существуют две концепции плана и рынка. Первая связана с
необходимостью дополнения плановыми элементами рыночного механизма.
Наиболее лаконично данный подход выражен в формуле В. Ойкена «Конкуренция –
на сколько возможно, планирование – на сколько необходимо». При этом
практические задачи планирования определяются двумя обстоятельствами: с
одной стороны, ограниченностью природных ресурсов, а с другой – растущей
социальной напряженностью, связанной с усилием дифференциации доходов между
имущими и неимущими классами.
На рубеже 70-80-х годов происходит изменение взглядов на проблему
соотношения плана и рынка, нашло свое отражение в переходе от доктрины
«экономики спроса» к концепции «экономики предложения», в изменении
плановой и социальной политики государства, в выработке новых моделей
инвестиционной и бюджетной политики. Главные изменения касаются прежде
всего задач плана. Если прежде, его необходимость определялась
ограниченностью ресурсов, то в настоящее время упор делается на
планирование внедрения новых знаний. В настоящее время существует две
модели управляемой рыночной экономики. Во-первых, устранение негативных
последствий функционирования рынка и поддержание «заходящих» отраслей
(американско-европейская модель). Вторая модель предполагает главной
задачей плана (наряду, естественно с решением социальных проблем) создание
новых производств, основанных на новейших технологиях, т.е. направление
значительной части государственного бюджета на создание «восходящих»
отраслей (опыт Японии). Выражаясь иначе, эти модели, с точки зрения
пространства, и времени, отводят разные места соотношения плана и рынка.
Первая ставит план после рынка, вторая – перед ним.
Современное состояние производственной деятельности ОАО «Северский трубный завод»
1 Характеристика деятельности
Северский трубный завод имеет 260-летнюю историю. Основан он был 15
января 1739 года В.Н. Татищевым. Первоначально он выпускал кричное железо.
Постепенно завод расстраивался и в 19 веке уже выпускал: сортовое,
листовое, резное, угловое, обручное и шинное железо, разные сорта чугуна. В
ноябре 1925 года завод был передан в концессию английской кампании «Лена
Голдфилдс Лимитед» За 5 лет владения заводом компания сделала большую
модернизацию завода.
Первая труба на стане №1 ТЭСЦ-2 (трубоэлектросварочный цех) была
сварена 31 декабря 1963 года. Постановлением совета министров СССР №919 от
12 ноября 1965 года Северский металлургический завод стали именоваться
трубным.
В июле 1971 года вступил в строй ТЭСЦ-3. Он выпускает для автозаводов глушители, рулевые тяги, трубы карданного вала, заливные горловины и другие детали.
Еще 2 ноября 1967 года был заложен фундамент гигантского трубопрокатного цеха №1. Его первая труба была откатана 25 декабря 1976 года.
Сталь для прокатных труб плавиться в мартеновском цехе завода, что значительно удешевляет продукцию, позволяет своевременно и качественно реагировать на замечания и требования как отечественных, так и зарубежных заказчиков.
В 1992 году в результате преобразования государственного предприятия
«Северский трубный завод» в соответствии с законом РСФСР «О приватизации
государственных и муниципальных предприятий РСФСР» было образованно
открытое акционерное общество «Северский трубный завод». Местонахождение
предприятия: Свердловская область, г. Полевской, ул. Вершинная, 7.
Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Предприятие выполняет свою деятельность на принципах полного хозрасчета, руководствуясь при этом действующим законодательством, а также Уставом предприятия.
Основной целью предприятия является получение прибыли и удовлетворения общественных потребностей в выполняемых ими работах и оказываемых услугах.
На сегодняшний день уставной капитал составляет 721,936,800 тыс. руб.
Количество размещенных обыкновенных акций составляет 48129120 шт.
Завод работает в постоянном сотрудничестве с научными институтами и другими учреждениями. Поэтому продукция ОАО «СТЗ» конкурентоспособна и в нашей стране и за рубежом.
С начала 1990-х годов завод начал внедрение в производство международных стандартов, систем обеспечения качества продукции. В 1993 году были введены в эксплуатацию стан 20-76 в ТЭСЦ-2 мощностью 100 тыс. тонн труб и стан 10-63,5 на мебельной фабрике мощностью 32 тыс. тонн труб в год. Построен непрерывный стан в ТПЦ-1, цех по производству газосиликальцитных изделий, отделение по переработке шлака мартеновского цеха.
В настоящее время ОАО «СТЗ» выпускает трубы по нескольким международным сертификатам – немецким, американским и конечно отечественным. Его продукция – стальные бесшовные горячекатаные трубы общего назначения из стали марок 10, 20 и диаметром 245 и 325 мм для нефтепроводов; обсадные трубы для нефтяных скважин; стальные электросварные термально обработанные и необработанные трубы – в «черном» виде и оцинкованные; заготовки для производства бесшовных труб; трубы для котельных и автомобилестроения; различного рода товары народного потребления из стали и др.
Сейчас от производителей труб заказчики требуют изделия, стойкие к
сероводородной среде, хладо- и корозионностойкие. Существующий на заводе
мартеновский способ производства не позволяет выпускать сталь для этого в
нужном объеме. Поэтому возникла острая необходимость в реконструкции
сталеплавильного производства, и ее начали осуществлять, не смотря на
серьезные финансовые трудности, неплатежеспособность потребителей.
Модернизацией занималась немецкая компания «Маннесман-Демаг».
Приблизительная стоимость проекта приблизительно 10 млн. долларов.
Финансирование осуществляет сам завод.
Как градообразующее предприятие, на котором работает более 11 тысяч
полевчан, ОАО «СТЗ» вкладывает большие средства в благоустройство города,
экологические программы, решение социально-бытовых проблем горожан.
Обеспечение города теплом и горячей водой тоже обязанность завода. В связи
с удорожанием энергоресурсов, топливных ресурсов – это становится для
завода очень большой проблемой. Хронические неплатежи многих предприятий
города за оказанные услуги, усугубляют финансовое положение завода. Но не
смотря на огромное количество проблем завод выживает и этим дает
возможность людям, проживающим в г. Полевской, иметь необходимые для жизни
условия.
2 Организационная структура
Организационная структура управления ОАО «СТЗ» является традиционной для предприятий данной отрасли. Основная организационная нагрузка по управлению производством сосредоточена на заместителе генерального директора по производству и главном инженере. Заместитель генерального директора по производству контролирует и управляет работой всех производственных цехов. В его обязанности входит: составление производственных планов, контроль за работой цехов, рассмотрение и введение технических новшеств.
Главному инженеру подчиняются заводские службы контроля, технический отдел, проектно-конструкторский отдел, центральная заводская лаборатория.
Производство труб является сложным процессом, который требует огромного внимания и опыта. Поэтому даже мастера смен, как правило, имеют высшее образование и большой стаж работы. Взаимодействие между производственными цехами, службами контроля, производственным отделом, техническим отделом и т.д. на заводе уже давно налажено. Малейшая ошибка чьих-то действий может повлечь за собой большие потери, начиная с брака и до аварии с самыми худшими последствиями. Поэтому ежедневно проводятся оперативные собрания между руководителями различных уровней по решению производственных проблем. Естественног все вопросы согласаовываются с генеральным директором.
Коммерческая деятельность предприятия сосредоточена в блоке коммерческого директора. В этот блок входят:
. Зам директора по сбыту;
. Отдел договоров и сбыта;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8