Коммерческая деятельность ОАО СТЗ
p> . Отдел маркетинга;

. Отдел ценных бумаг;

. Юридический отдел;

. Управление материально-техническим снабжением;

. Управление рабочего снабжения;

. Торговый отдел;

. Цех автоперевозок;

. Железнодорожный цех.

Для того чтобы, рассмотреть, как организованна коммерческая деятельность на ОАО «СТЗ», нужно рассмотреть, чем занимаются подразделения блока, взаимодействие между ними и подразделениями других блоков.

Заместитель директора по сбыту контролирует отдел договоров и сбыта, и отдел маркетинга. Его основными задачами являются:

. Реализация продукции через заключенные договора и расширение рынка сбыта продукции;

. Получение прибыли от продажи продукции.

Отдел договоров и сбыта занимается заключением договоров на поставку и продажу продукции, контролем за выполнением условий договоров. Обеспечение через заказы оптимальную загрузку персонала и образования основных цехов.

Отдел договоров и сбыта представляет руководству предприятия:

Справку о выполнении договоров

. Анализ выполнения договоров;

По производственному отделу:

. Данные для перспективного и текущего планирования производства, оплаченные заказы;

. Информация об отгруженной продукции техническому отделу;

. Заказы, которые выгодны в перспективе заводу, но для их выполнения требуется технологическая подготовка производства;

ПРБ цехов.

. Оформленные отгрузочные документы, юридическому отделу;

. Документы, необходимые для предъявления в арбитраж, связанные с договорами поставки экономическому отделу:

. Данные по клиентуре завода[4]

В свою очередь отдел договоров и сбыта получают необходимую документацию и информацию от вышеперечисленных структур.

Управление материально-техническим отделом снабжения решает следующие задачи:

. Обеспечение деятельности всех подразделений завода, с материалами всех;

. Обеспечение деятельности всех подразделений, в необходимом количестве и требуемого качества, в нужное время;

. Получение прибыли от конкретной коммерческой деятельности УМТС.

УМТС является важнейшим подразделением завода. От его работы всецело зависит работа всего завода. Для эффективной работы необходима информация, которую управление материально-технического обеспечения получает:

. От всех подразделений завода заявки на материалы;

. Остатки материалов на первое число каждого месяца;

. Нормы расходов материалов;

. График производства;

. Копии счетов поставщиков и распечатки счетов по отгруженной продукции

УМТС представляет: акцептованные счета на поступившие материалы, заявки на автотранспорт для перевозки материалов, график расстановки грузов, протоколы согласования цен.

В задачи отдела ценных бумаг входит: проведение расчетов за продукцию, сырье, электроэнергию и др. посредством ценных бумаг (векселей, облигаций, и др.). Отдел ценных бумаг представляет:

. Главной бухгалтерии – подписанные и утвержденные акты и соглашения о взаимозачетах, акты приемки-передачи векселей;

. Отделу договоров – информацию о проведении зачетов, получении и передаче ценных бумаг в счет оплаты за трубы и другую продукцию;

. Финансовому отделу – информацию о проведении зачетов;

. Юридическому отделу – документы, необходимые для предъявления исков в суд, в том числе векселя, акты простоев векселей, претензии.

Отдел ценных бумаг получает:

. От главной бухгалтерии – информацию о задолженности завода в федеральный и областной бюджеты для проведения взаимозачетов;

. От финансового отдела – информацию о поступлении денежных средств на вексельные счета завода, о задолженности завода, а также сторонних организаций перед заводом для проведения взаимозачетов;

. От отдела цен – цены на сырье и продукцию;

. От юридического отдела – необходимые консультации по обращению ценных бумаг[5].

В процессе своей деятельности юридический отдел получает:

. Проекты приказов, положений, инструкций, договоров и других нормативных актов, для проверки и визирования;

. Справки, заключения и другие подлинные документы или их копии для предъявления претензий, заключения договоров и др.;

. Объяснения по проверкам, проводимым по поручению руководства в связи с соблюдением законности.

Юридический отдел представляет:

. Заключения, письменные и устные, справки по правовым вопросам, возникающим в практической деятельности;

. Решения руководства о перечислении средств по результатам рассмотрения претензий и искам;

. Копии решений руководства по признанным искам;

. Решения арбитражных органов принятые по сорным условиям договоров;

. Планы организации правовой работы на заводе на согласование директору по экономике;

. Заключения и справки по стандартам, положениям и другим нормативным актам завода и по заключаемым заводом договорам[6].

Основными задачами отдела маркетинга являются:

. Получение максимально возможной прибыли от реализации завода;

. Обеспечение руководства завода своевременной, достоверной информацией для долгосрочного и краткосрочного планирования сбыта продукции завода;

. Проведение маркетинговых исследований;

. Продвижение продукции завода.

Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями завода выражаются в следующем:

. Экономическому отделу представляет данные по объемам и емкости рынка сбыта, получает проекты планов производства продукции на год по всей выпускаемой номенклатуре и фактические данные по производству продукции за прошедший период;

. Производственному отделу предоставляет данные по уровню цен на заводах изготовителях труб, получает графики производства и загрузки станов;

. Отделу договоров предоставляет сводную информацию по текущей и перспективной загрузке производства, планы проведения мероприятий в рамках системы ФОССТИС (формирование спроса, сбыта, формулирование спроса), предложения по организации сбытовой деятельности; получает сведения о заключенных договорах и производимой отгрузке продукции;

. Отделу цен представляет данные по ценовой политике предприятий изготовителей труб и ТНП по профилю завода, предложения по установлению ситуационного уровня цен, получает цены по видам продукции и любые изменения к ним;

. Юридическому отделу предоставляет проекты договоров на представительство, дилерство, изготовление полиграфической продукции, использование фирменной символики завода и т.д.; получает консультации по законодательным и подзаконным актам в сфере коммерческой деятельности;

. Техническому отделу представляет запросы потребителей на нетрадиционную продукцию, рекламную продукцию; получает техническую документацию на продукцию завода, информацию о возможности выпуска отдельных видов продукции[7].

Структурная схема управления ОАО «СТЗ» представлена на схеме №1.

Из выше приведенного видно, что взаимодействие между подразделениями четко продумано и организованно. Это доказывается тем, что в 1997 году ОАО
«СТЗ» было признано лучшим предприятием черной металлургии в области коммерческой деятельности.

Структурная схема управления открытого акционерного общества

«Северский трубный завод». Схема 1

3 Анализ хозяйственно-производственной деятельности ОАО «Северский трубный завод»

В настоящее время на предприятии работает 11486 человек в том числе численность рабочих составляет 9527. Годовой объем производства в действующих ценах составил на 01.01.01 г. 1715910 тыс. руб. (107,9% к плановым показателям). Среднемесячная заработная плата на одного работающего на 01.01.01 г. составила 1051,3 рублей.

В отчетном периоде увеличен уставной капитал ОАО «СТЗ» путем конвертации обыкновенных без документарных акций номинальной стоимостью 5 рублей.

В результате уставной капитал составил 721,936,800 руб. (ранее был
240,645,600 руб.). Количество размещенных обыкновенных акций осталось без изменения, а именно 48,129,120 шт.

Структура голосующих акций ОАО «СТЗ». Таблица 1

|Держатели |% |
|Юридические лица |94,54% |
|- в том числе номинальные держатели |67,53% |
|Физические лица |5,46% |
| - в том числе работники завода |3,05% |

Динамика измерения объемов производства и производства важнейших видов продукции в таблице №2.

Динамика изменения V производства. Таблица 2

| |2000 год |1999 год |1998 год |
| |к уровню |к уровню |к уровню |
| |1999 года |1998 года |1997 года |
|V товарной продукции | | | |
| В сравнимых ценах |+12,5% |-4,7% |-9,2% |
| Сталь |+4,3% |-2,0% |+0,5% |
| Трубы |+11,3% |-3,5% |-3,6% |
|В том числе: | | | |
| Бесшовные |+5,4% |-6,1% |+8,9% |
| Эленкторсварные |+18,2% |-0,4% |-15,6% |
| ТНП |+35,6% |+0,6% |+0,11% |

Как видно из таблицы №2 рост V производства по всем позициям произошел в 1999 году. Если рассматривать динамику изменения объемов производства с 1987 года, когда завод работал стабильно и имел устойчивые цепочки сбыта и снабжения, включить показатели 1992 года – время когда завод был в самой критической ситуации, то будет видно, что за десятилетие завод впервые сработал с повышением объемов производства. Данные представлены в таблице №3.

Выполнение производственной программы за 1990, 1995, 2000 года.Таблица

3

|Показатели |Ед. |1990 |1995 |2000 |
| | |план |факт |план |факт |план |Факт |
|1. Прокат - всего в|Тонн|604000|624260|455000|441398| |411613|
|том числе: | | | | | | | |
|- заготовка для |Тонн|214000|214889|156000|149305|100000|106511|
|переката | | | | | | | |
|- трубы из слитков |Тонн|325000|342318|305000|292093| |305102|
|- готовый прокат |Тонн|65000 |67053 |- |- |- |- |
|2. Трубы – всего в |Тонн|116200|118058|110500|886114|570000|598835|
|том числе: | |0 |9 |0 | | | |
|- нефтепроводные |Тонн|17000 |22407 |9770 |22612 |310000|305238|
|бесшовные | | | | | | | |
|- нефтепроводные |Тонн|498000|506466|525000|360740|200000|180095|
|электросварные | | | | | | | |
|- обсадные |Тонн|381000|384189|335000|273042|110000|125143|
|- тонкостенные |Тонн|240000|240117|215000|212375| |111475|
|углеродистые | | | | | | | |
|электросварные | | | | | | | |
|- водо-газопроводные|Тонн|26000 |27410 |22000 |17345 | |60443 |

Из таблицы видно, что произошло резкое снижение объемов производство.
Для полной картины возьмем три вида продукции: трубы нефтепроводные бесшовные, трубы нефтепроводные электросварные и водо-газопроводные.

Как видно из таблицы № в 1990 году наибольшим спросом пользовались электросварные трубы. В 1995 году мы видим снижение объемов производства без смены заводской политики. Все это объясняется тем, что заводское управление не смогло сразу переориентироваться. Переход от плановой экономики к рынку дался заводу большими потерями. Были потеряны старые связи, новые не налажены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать