Лекции по анализу хозяйственной деятельности
p> Сравнение - начальная стадия анализа, в дальнейшем должны быть использованы причины, факторы отклонения и дана соответствующая оценка.
2-й прием - исчисление. Как правило средние величины рассчитываются на основе массовых, но качественно однородных данных. Они дают обобщенную характеристику(ср.арифм-ая, ср.взвешенная, ср.гармоническая, мода, медиана). Мода - структурная средняя. Ее отличие от ср.арифметической в том, что она находится непосредственно по цифровым данным членов какого-то ряда. Это ...значение максимальной точки на кривой распределения. Медиана - величина признака у единицы в середине ряда сопоставимых величин.
3-й прием - группировки. Они чаще всего используются, когда цель - выявить резервы, какие-то зависимости. Главное - выбрать правильные признаки. На основе группировок исчисляется динамика какого-то процесса.
Неотъемлимая часть группировок - аналитические таблицы.
Используются графические методы. Они обеспечивают наглядность, доступность по восприятию: столбиковые круговые(удельный вес) линейные(зависимость по периодам) координатные(зависимость чего-то от чего-то) сетевые.

Тема: Экономико-математические методы (приемы) эк.анализа.

Т.е. будет происходить замена приближенных, упрощенных расчетов более точными. ЭВМ и ЭММ позволяют решать так называемые многомерные задачи анализа.
Мы рассмотрим: методы элементарной математики классические методы методы мат.статистики(методы одномерных, многомерных статистик совокупностей) эконометрические(для определения либо производственных функций, либо функции «затраты-выпуск»).
Все мат.методы опираются на методологию ЭММ и предполагают решения класса задач методом применения имитационных моделей(составление уравнений). В зависимости от целей анализа эк.модели различаются на детерминированные и стохастические.
Детерминизм(с лат. «детермино» - учение об объективностях и закономерностях каких-либо явлений). На основе детерминизма изучаются такие явления, при которых одна причина при определенных условиях порождает другую, которая является как бы следствием. Т.е. детерминированный анализ - разложение исследуемого явления по каким-то прямым факторам, влияние которых можно измерить количественно.
Стохастический(от греч. «стохастос» - умеющий угадывать). Стохастическое моделирование - метод решения класса задач статического оценивания.
Построение моделей производился за счет факторов, не находящихся в прямой взаимосвязи. Эти факторы(связи) существуют между случайными величинами, но при изменении одного из факторов меняется величина и другого. В основе построения таких моделей лежит обобщение вариантов значений. А когда надо измерить влияние этих случайных величин, производится корреляционный анализ.
Когда производят корреляционный анализ, определяют, что одни факторы(признаки) определяют другие - функции(следствия), если показатель изменяется под воздействием многих факторов, то необходимо сделать больше наблюдений.
Основной показатель при этом - коэффициент корреляции: [pic]
2. Факторы, определяющие результат хозяйственной деятельности и их классификация.

Факторы:
1) движущие силы хозяйственных процессов
2) условия свершения хозяйственных процессов
3) причины, оказывающие влияние на эти процессы.
Хозяйственная деятельность предприятий - целый комплекс взаимосвязанных экономических процессов.
Чем детальнее изучаются факторы, тем полнее результаты, тем обоснованнее принимаемые решения. Эти факторы взаимосвязаны и влияют на результаты хоз.деятельности либо положительно, либо отрицательно. Бывает, что отрицательное влияние одних факторов может свести на нет положительное влияние других факторов.
По степени воздействия на результаты работы факторы делятся на: основные(пример: обеспеченность материалами) второстепенные.
По степени количественного измерения:
- поддающиеся количественной оценке не поддающееся оценке.

По времени воздействия: постоянные, т.е. влияющие непрерывно временные, т.е. действующие в определенный период.

Факторы интенсивного характера - более эффективные процессы, факторы.

Факторы экстенсивного характера - связаны с количественным расширением материально-технической базы, с привлечением дополнительных трудовых ресурсов.

По охвату действием: общие специфические, которые действуют только на данном предприятии.

По степени детализации: простые(результат воздействия одной причины) сложные(результат воздействия многих причин).

По характеру действия: объективные(не зависят от результатов действия данного предприятия) субъективные(зависят только от результатов действия данного предприятия, от эффективности использования ресурсов).

По способу определения: прямые(влияние которых можно определить без специальных расчетов) расчетные(надо производить расчеты).

По действию на результаты:
1-го порядка - непосредственно влияют на результат и изучаются в первую очередь
2-го порядка - влияют через факторы 1-го порядка n-го порядка.

3. Информационное обеспечение эк.анализа. при выработке управленческого решения анализ производиться на основе системы показателей. Эта система показателей - информационная база анализа, она очень динамична.
Источники анализа делятся на:
1. учетные
2. внеучетные.

Учетные источники анализа:
1. данные бухучета
2. данные из статической отчетности
3. данные о хозяйственных процессах из оперативного учета
4. данные путем осуществления выборок(выборочных исследований).

Методы выборочных исследований: сплошное наблюдение строгая документация по счетам группировки из отчетных таблиц.

Для анализа могут быть использованы данные оперативного учета и отчетности.

Внеучетные источники анализа:
1. материалы ревизий. Их проводит бухгалтерия, группа ревизоров...
2. заключения аудиторов
3. материалы проверок налоговой службы
4. материалы собраний трудовых коллективов
5. протоколы производственных совещаний
6. объяснительные и докладные записки
7. результаты фотографии рабочего для
8. переписи оборудования имеющихся материальных запасов
9. конструкционная, технологическая и другая документация
10. производственные паспорта оборудования
11. результаты визуальных наблюдений
12. результаты выборочного обследования.

4. Организация аналитической работы.
Эффективность, результаты анализа зависят от правильного планирования работы, ее организации.
Условно весь процесс анализа можно разделить на ряд основных этапов:
1. составление программы (плана) анализа. Обозначается: цель анализа объем анализа круг исполнителей(бухгалтер, экономист...) последовательность проведения анализа срок проведения анализа.
1. подбор источников информации, контроль за достоверностью этой информации.
2. систематизация и аналитическая обработка исходных данных.
3. обобщение результатов анализа и оформление их в соответствующем документе, который содержит объективную оценку работы. Документ должен содержать предложения, рекомендации, меры по устранению потерь и недостатков, меры по повышению эффективности производства.
4. контроль за реализацией результатов анализа.

Тема: Анализ объема, качества и структуры продукции и услуг.
1. Методы и задачи анализа объема продукции, работ и услуг.
2. Анализ структуры и ассортимента продукции.
3. Анализ ритмичности выпуска ГП и комплектности задела.
4. Текущий и комплексный анализ качества продукции.

1. Задачи:
1) основной задачей любого предприятия является оценка объема, качества, динамики, структуры продукции.
2) проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей.
3) выявление влияния отдельных факторов на конечный результаты.
4) разработка рекомендаций(мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

При анализе объема продаж продукции используют следующие измерители:
1. абсолютные:
42. натуральные
43. стоимостные
44. трудовые
1. относительные:
45. %
46. коэффициенты
47. сотые доли
48. ...
Каждые из этих измерителей позволяет выявить влияние каких-либо факторов на результаты производственной деятельности.
Приемы анализа:
1. традиционные:
49. сравнение
50. индексы
51. ср.величины
52. балансовые увязки
53. графики
1. математические
54. линейное программирование

Информационная база для анализа:
1) статистические показатели(приложение к балансу - ф.№4)
2) данные
3) оперативные отчеты
4) различные виды сопроводительной документации.

[pic]
Производство продукции оценивается с помощью натуральных и условно- натуральных показателей, а также в единицах трудоемкости.
ГП=Q*P
ТП=ГП+услуги+стоимость ...расчета? для сторонних организаций
ВП=
ЧП=ТП-материальные затраты
УЧП=ТП-МЗ+амортизация
НСО=
РП=ТП-+(О2-О1), О2,О1-остатки на складе ГП на начало и конец периода.
Объем реализации предопределяется объемом ТП или ВП.
ГП может быть реализована по:
1) оптовым ценам
2) розничным
3) договорным
Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных цен за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.
При установлении отпускных цен на продукцию руководствуются постановлением Правительства РФ №55 от 19.12.91 и Указом Президента РФ «О мерах по либерализации цен» от 3.12.91. в условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли- продажи:
1) базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли- продажи между поставщиком и потребителем.
2) фактурная цена - условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта.

EXWORK - продавец дает право покупателю распоряжаться продукцией на своем складе.

FOB - товар будет поставляться непосредственно покупателю за счет поставщика до места нахождения(морской).

CAF - условия, когда продавец оплачивает расходы до места назначения(воздух и ж/д).

CIF=CAF+страховой взнос.
3) мировая цена - определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, или уровнем цен ведущих фирм.

С 1.01.92 предприятия получили право считать моментом реализации продукции момент перехода право владения продукцией к покупателю на основе даты, указанной в расчетных документах.

2. Анализ структуры и ассортимента продукции.
Структура продукции - соотношение отдельных видов ГП в общем выпуске ГП в натуральном выражении.
Ассортимент характеризует совокупность произведенной продукции по ...

Если предприятие перевыполнило задание по всем изделиям, но степень перевыполнения по отдельным видам изделий неодинакова, то будет нарушена структура. Если по 1-му изделию перевыполнено, а по другим недовыполнено, то нарушается и структура и ассортимент.
При анализе характеристики структуры ассортимента определяется Коэф-т ассортиментности, он определяется исходя из бизнес-плана.
|№ |Наименование |Объем по ценам |Засчитывается |
| |изделий |принятым в плане |при определении |
| | | |Кассориментности|
| | |задание |факт. | |
|1 |1 |1000 |1100 |1000 |
|2 |2 |3000 |3000 |3000 |
|3 |3 |1500 |1400 |1400 |
|4 |4 |5000 |4000 |4000 |
|5 |5 |500 |400 |400 |
|6 |6 |1000 |1100 |1000 |
| |Итого |12000 |11000 |10800 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать