Маркетинг: методические указания

Маркетинг: методические указания

Маркетинг: методические указания

Исследование рынка.

Основными направлениями исследования рынка, как правило, является:

- определение величины спроса:

величины уровня спроса (в натуральном или стоимостном выражении)

прогноза спроса с учётом фактором внешней и внутренние среды маркетинга

- показателя доли рынка:

по видам рынка

по торговым маркам

видам товаров

Чтобы сделать рассмотрение данных вопросов достаточно предметным, целесообразно провести классификацию рынков и различных видов рыночного спроса.

Виды рыночного спроса и его определение.

В основе процесса выбора целевых рынков лежит изучение такого базового показателя, как рыночный спрос.

Рыночный спрос — это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном), определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период времени.

Прогноз спроса – это предполагаемый объём продаж в определённый (задаваемый в исследованиях) период времени. На величину прогноза спроса влияет как временной фактор, так и неконтролируемые факторы внешней среды, а так же  маркетинговые факторы, представляющие собой совокупность маркетинговых усилий, прилагаемых на рынке конкурирующими фирмами.

В маркетинговых исследованиях рынка выделяют следующие виды рыночного спроса и потенциала рынка:

первичный или нестимулированный спрос;

текущий рыночный спрос;

рыночный потенциал;

абсолютный потенциал рынка;

селективный спрос.

В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают первичный спрос, рыночный потенциал и текущий рыночный спрос.

Первичный или нестимулированный спрос — суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга (рис. 1).

 Маркетинг: методические указания        Рыночный потенциал

                  Текущий спрос

                Первоначальный

       (нестимулированный)

                                  спрос




Реклама
В соцсетях