Национальная экономика: результаты и их измерение
 

3

   


Стимул =              х                   х



Ожидание того, что усилия приведут к желаемому результату.

Ожидание того, что результаты повлекут за собой вознаграждение.                               

Ожидание того, что вознаграждение будет иметь достаточную ценность.

Теория справедливости Адамса утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности его результатов как по сравнению с предыдущим персоналом, так и с оценкой деятельности других людей.

50?. Системы управления качеством. Назначение, состав функции

Управление качеством – это постоянно улучшающаяся система мер для различных элементов организации в дизайн, развитие, производство и предоставление продуктов  или услуг, которые полностью соответствует требованиям заказчика.

Существует 6 функций управления качеством, которые должны использоваться для эффективного функционирования организации:

политика в отношении качества

цели в достижении качества

обеспечение качества

контроль за качеством

аудит качества

план и программа качества

Политика в отношении качества это документ, который обычно создается экспертами по качеству. Политика должна устанавливать цели, приемлемый уровень качества. Политика так же должна включать свидетельства того, что она поддерживается руководством на высшем уровне.

Цели в достижении качества. Правильно поставленные цели должны быть:

достижимыми

определять конкретные задачи

понятными

устанавливать сроки

Обеспечение качества – это формальные и управленческие процессы, которые выполняются для того, чтобы производимый продукт отвечал требованиям к качеству.

Контроль качества – означает те действия и процессы, которые нацелены на обеспечение качественных характеристик выпускаемых продуктов(мониторинг, поиск и устранение источников неполадок, использование статистических методов для контроля вероятности брака и эффективности процессов).

Система контроля качества должна:

определять объект контроля

устанавливать стандарты для принятия решений

устанавливать методы  измерения качества

сравнивать готовый продукт со стандартами качества

иметь документацию и описание всех процессов.

Аудит качества – это независимая экспертиза, осуществляющаяся квалифицированным персоналом.

Аудит должен удостоверять:

продукция безопасная и пригодна к использованию

запланированный уровень качества достигнут

все относящееся к проекту законы и инструкции были соблюдены

система сбора и обработки информации отвечают поставленным задачам.

План программы качества – этот план своеобразная гарантия для заказчика, что менеджер знает весь путь выполнения заказа и

Обеспечит его правильное выполнение и должный уровень качества.

План качества должен:

распознавать, кто являются заказчиками организации

предусматривать разработку процессов


51?. Современные направления развития управления качеством: отечественный и зарубежный опыт

Повышение уровня жизни в РФ тесно связано с повышением эффективности производства, ускорением научно-технического прогресса, ростом производительности труда и повышением качества продукции. Для развития и модернизации системы качества жаден накопленный опыт в сфере управления качеством зарубежных стран, а так же опыт отечественных предприятий.

Управление качеством продукции на уровне предприятия и на межотраслевом уровне строится на единых принципах. Этим обуславливается создание единой системы государственного управления качеством (ЕСГУКП). Главной целью этой системы является планомерное обеспечение использования научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей для постоянного улучшения качества всех видов продукции. В единой системе ГУКП должны быть взаимосвязаны все аспекты управления: территориальные, социально-экономические, научно-технические и др, что позволит обеспечить высокое качество производимой продукции.

Разрабатывается комплексная система управления качеством продукции с последующим внедрением ее на предприятиях. Она строится на основе общей теории систем и науки об управлении, отражает тип, характер и специфику производства, а также особенности разрабатываемой, изготавливаемой и потребляемой продукции.

В разработке комплексной системы качеством продукции используется комплексный подход, в котором отражены все этапы формирования качества (разработка производства, эксплуатация), все уровни и виды воздействия на процесс формирования качества продукции (технические, экономические, организационные).

Комплексная система качеством продукции не может обходиться без электронно-вычислительной техники и основываться на обязательном последовательном внедрении системы бездефектного изготовления продукции и ее дальнейшей модификации.

Переход к комплексной системе управления качеством связан с системой планирования показателей качества, проведением ряда организационных мероприятий с целью создания специальных служб по вопросам обеспечения качеством, усилением связи с соответствующими научно-исследовательскими организациями и с повышением квалификации каждого работника


52?. Концепции логистики в современном менеджменте

Логистика – наука об управлении движением ресурсов . Это:

1)Все виды ресурсов (материальные, информационные, трудовые и т.д.)

2)Движение в пространстве и во времени (движение запасов во времени)

3)Реализация полного цикла управления (прогнозирование, нормирование, планирование, организация, учет, контроль, анализ координация, регулирование, стимулирование. Отсюда следует.

Логистика – система организации, планирования и управления материальными и информационными потоками в подсферах снабжения, производства, сбыта фирмы.

Целью логистики является рациональная организация в пространстве и во времени материального потока, обеспечивающая ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на выполнение заказов потребителей.

Основными задачами логистики являются:

1)Рационализация материальных потоков предприятия

2)Максимизация загрузки производственных мощностей заказами потребителей.

3)Экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока.

4)Оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Функции логистики определяются содержанием деятельности по управлению материальным потоком в области снабжения, производства и сбыта.

1)Функции логистики в области снабжения (логистика снабжения или логистика закупок)

-определение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах

-планировании и организация материально-технического обеспечения производства

-организация хранения материалов и подготовка их к производственному употреблению

-управление производственными запасами

-контроль за кредиторской задолженностью поставщикам и принятие мер по ее сокращению

2) функция логистики в области  производства (производственная логистика) – или управление запасами:

-планирование производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и заказов потребителей

-установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением

-оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий

-контроль за количеством и качеством готовой продукции

-участие в разработке и реализации производственных нововведений

-контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

3)Функции логистики в области сбыта (сбытовая или распределительная логистика)

-изучение спроса  на продукцию и услуги предприятия

-формирование портфеля заказов потребителей

-перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта.

-выбор каналов товародвижения готовой продукции

-разработка рекламных компаний

-заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением

-участие в разработке план-графиков запуска-выпуска готовой продукции.


53? Логистическая система и ее свойства, цепи и звенья

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая определенные логистические операции, состоящая из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, финансово-промышленную группу, инфраструктуру отдельной страны или группы стран и т.д.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса (конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д.), осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

В простейшем случае логистическая цепь состоит из поставщика и потребителя в более сложных случаях логист.цепь может иметь древовидную структуру или вид ориентированного графа.

В логист.цепи выделяются следующие главные звенья:

-закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

-хранение продукции и сырья;

-производство товаров;

-распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции;

-потребление готовой продукции.


54? Особенности логистики транспортного предприятия. Основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику. Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные. Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать