Национальная экономика: результаты и их измерение

66?. Цели и задачи финансового менеджмента в современной компании

Финансовый менеджмент – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия денежных потоков, финансовых отношений и фондов денежных средств путем использования финансовых инструментов, стимулов, льгот и санкций на основе законодательных и нормативных актов государства.

Цели финансового менеджмента:

1)           Системный постоянный анализ

2)           Внедрение управленческого учета

3)           Оптимизация распределения прибыли и выбор наиболее эффективной дивидентной политики

4)           Использование лизинговых отношений с целью развития производства

5)           Оптимизация структуры имущества и источников его формирования

6)           Внедрение современной системы управления денежными потоками

7)           Разработка и реализация стратегической финансовой политики предприятия.

Задачи финансового менеджмента:

1)           Мобилизация финансовых ресурсов для производства и социального развития, обеспечения роста прибыли, повышение рентабельности

2)           Выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками

3)           Содействие наиболее эффективному использованию производственных фондов и инвестиций.

4)           Разработка и рекомендация финансового, кредитного и кассового планов

5)           Осуществление мер по эффективному использованию производственных фондов, доведению размеров собственных оборотных средств до установленных и экономически обоснованных нормативов.

6)           Контроль за прибыльным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости оборотных средств.


67?.Хозяйственные средства предприятия

Совокупность: основных средств - зданий, оборудования, транспортных средств и пр., которые служат более одного года, не изменяя формы, и стоимость которых по частям переносится в расходы производства; оборотных средств - полностью используемых в процессе производства, стоимость которых полностью включается в затраты предприятия (сырье, материалы, а также незавершенное производство и готовая продукция); денежных средств - свободных денег на различных счетах предприятия, а также денежной наличности в кассе предприятия; средств в расчетах - выданных авансов и прочей дебиторской задолженности ); отвлеченных средств - целевых фондов. Источниками образования хозяйственных средств предприятий являются: уставный фонд; прибыль после уплаты всех налогов (собственные источники); ссуды; краткосрочные кредиты банка; задолженность поставщикам; задолженность работникам и прочая кредиторская задолженность.


68?. Политика управления задолженностью фирмы.   Управление дебиторской задолженностью. Дебиторская задолженность, как известно, является весьма многообразной и содержит задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок. (Дебиторская задолженность по векселям, по расчетам с бюджетом, по расчетам с персоналом). В общей сумме дебиторской задолженности 80-90% приходятся на расчеты с покупателями. Поэтому политика управления дебиторской задолженностью связана в первую очередь с оптимизацией размера задолженности и инкассации задолженности за реализованную продукцию. Поэтому политику управления дебиторской задолженностью называют кредитной политикой по отношению к покупателям продукции. Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объемов реализации продукции и связанной с оптимизацией размера дебиторской задолженности и обеспечением своевременной ее инкассации. Политика управления дебиторской задолженностью включает: 1)Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде в целях оценки уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности инвестирования в нее финансовых средств. Здесь анализируются сроки погашения дебиторской задолженности, периоды ее инкассации, размер отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, состав ДЗ по ее возрастным группам, выявляется безнадежная и сомнительная ДЗ. 2) Формируются определенные принципы и подходы кредитной политики по отношению к покупателям продукции . Решаются два основных вопроса: 1. в каких формах осуществляется реализация продукции, 2. какой тип кредитной политики следует избрать. 3)Различают три основных типа кредитной политики по отношению к покупателям: 1.Консервативный. Направлен на минимизацию кредитного риска, которая является приоритетной, поэтому существенно сокращает круг покупателей в кредит. В первую очередь за счет групп покупателей с повышенным риском; за счет минимизации сроков предоставления кредита и его размера, ужесточения условий предоставления кредита и повышения его стоимости, за счет более жесткой процедуры инкассации дебиторской задолженности. 2. Умеренный тип ориентируется на средний уровень кредитного  риска и соответственно более мягкие условия предоставления коммерческого кредита. 3. Агрессивный (мягкий) тип предусматривает максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска. 3. Формирование системы кредитных условий включает: а) срок предоставления кредита, б) лимит предоставляемого кредита, в) стоимость предоставления кредита, т.е. система ценовых скидок при осуществлении расчетов за приобретенную продукцию, г) системе штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств. 4) Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. В основе этих стандартов лежит кредитоспособность предприятия. 5) Построение эффективных систем контроля за движением своевременной инкассацией  дебиторской задолженности. Одной из эффективных форм является система АВС, где в категорию А выделяют наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности; в категорию В – кредиты средних размеров; в категорию С – все остальные виды, не оказывающие серьезного влияния на результаты деятельности предприятия.


69?. Политика привлечения заемных средств. Когда у предприятия возникает потребность в дополнительных источниках финансирования, оно обращается в банк. Чаще всего это связано с временными трудностями в обеспечении текущей предпринимательской деятельности. Как правило, средств не хватает на оплату счетов, налогов, на выдачу заработной платы и т. д. И тем более у предприятия появляется необходимость получить средства в банке, когда речь идет о крупных вложениях в новое строительство, в новую технологию, в перспективные ценные бумаги. Если собственный капитал позволяет обеспечить финансовую устойчивость и независимость, то банковский кредит дает возможность маневра ресурсами, ускоряет оборот капитала, не отвлекает собственные средства на погашение долгов. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности выражается в получении краткосрочных и долгосрочных ссуд. За займами обращаются в банковские учреждения, преимущественно в тот банк, в котором предприятие имеет расчетный счет и который осуществляет для предприятия расчеты и кассовые операции. Однако, обращение в банк за кредитом не всегда гарантирует его получение. Выдача кредита - ответственная банковская операция. Для определения надежности клиента ведется расчет показателей: рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, ликвидности, суммы кредиторской задолженности. Эти расчеты снижают риск как для банка, так и для самого клиента.  Существуют определенные условия выдачи кредита.

1.    Кредит должен носить целевой характер.

2.    Определение срочности.

3.    Возможность возврата суммы и процента.

4.    Банк в договоре о кредите может поставить условие об изменении процента.

5.    В кредитном договоре обязательно должна быть указана валюта, в которой получают и возвращают средства.

6.    В договоре о выдаче кредита определяется обязательство, что сумму кредита возвращает получивший деньги.

Различают кредиты: краткосрочные (от нескольких дней до полугода), среднесрочные (от года до 2-х - 3-х лет), долгосрочные (до 8, 10, 15 лет). Особенно велик спрос на краткосрочные кредиты. Оформление краткосрочных ссуд сводится к тому, что банк определяет уровень платежеспособности и ликвидности предприятия, составляет кредитный договор и выдает ссуду. Обеспеченность краткосрочных ссуд предполагает, что у предприятия - заемщика есть в наличии товарно-материальные ценности, отгруженная продукция, ценные бумаги и др. Получение среднесрочных займов требует специального залога. В качестве залога используются товарно-материальные ценности, складские помещения, товары, готовая продукция высокого качества. Долгосрочные кредиты обеспечиваются недвижимостью. Долгосрочные займы связаны с техническим переоснащением, строительством, реконструкцией. Ссуды, выдаваемые на эти цели, называются ипотеками. Под залог идет все имущество предприятия, включая уставной фонд. Получая кредит, предприятие стремится не перейти границу допустимого, то есть своих возможностей по погашению кредита. Существует несколько коэффициентов, определяющих платежеспособность фирмы.

К1 = собственный капитал / весь капитал.

К2 = заемный капитал / весь капитал = 1 - К1.

К3 = (заемный капитал / собственный капитал) * 100 %.

Весь капитал = собственный + заемный.

Для К1 и К2 существует определенный норматив: 40 - 50 % (причем в США - 60 %, в Японии - 80 %). Процент банка - плата за кредит, а также за получение денег предприятием в точно назначенный срок. Кредит бывает: государственный; банковский; коммерческий.


70?. Роль финансового менеджера в управлении потоками денежных средств организации. Финансовый менеджер - это специалист в области управления финансовыми ресурсами, имеющий специальное образование и выполняющий определенные функциональные обязанности. Главной функцией его является создание условий для использования финансового капитала в интересах фирмы. Отсюда рынок капитала, ценных бумаг - объект высочайшего интереса. Финансовый менеджмент имеет дело с непрерывным кругооборотом капитала, каждая стадия которого требует сбалансирования с материальными и трудовыми ресурсами. Финансовый менеджер осуществляет распределение финансов и формирует фонд заработной платы, инвестиционный фонд, прибыль и т. д. Он влияет на работу всего персонала фирмы через системы оплаты труда. Финансовый менеджер должен стремиться к расширению сфер влияния фирмы, нахождению партнеров, присоединению новых предприятий и т. д. Он исследует уровень издержек и стремится к их снижению, тем самым - к привлечению прибыли. Обеспечивает выпуск ценных бумаг, тесно работает со страховыми и кредитными учреждениями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать