3)Искаженность, недостаточность экономической информации, необходимой для принятия решений, составления бизнес-планов, выбора варианта.
4)Ускоренная материализация денежных средств, т.е. чрезмерная скупка средств производства и предметов потребления, падает предельная склонность к сбережению.
5)Падение реального процента за кредит. Сбережения не идут в банки и не превращаются в инвестиции, что подрывает базу для экономического роста страны.
6)Разрушение денежной системы страны, иностранные деньги вытесняют национальные, расцветает бартер.
7)Некоторым положительным следствием вначале может считаться высокая занятость, хотя и неполная, потом опять таки рост безработицы.
28. Антиинфляционная стратегия и тактика.
Предполагает комплекс следующих основных направления борьбы с инфляцией:
1)Гашение инфляционных ожиданий след. 2-а условия:
а)укрепление механизмов рыночной системы, которые способны снизить цены или замедлить рост
б)существование в стране правительства, проводящего антиинфляционную политику.
2)Долгосрочная денежная политика:
а)ограничение размеров централизованных кредитов предоставляемых ЦБ
б) увеличение ЦБ реальной учетной ставки, продажа гос.ценных бумаг на открытом рынке
в)стабилизация курса национальной валюты
г)введение жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы.
3)Сокращение бюдж. дефицита это : увеличение доходов и уменьшение расходов государства
4)Государственное стимулирование научно-технического прогресса и структурной перестройки экономики:
-направить инвестиционные потоки на секторы обслуживающие потребительский рынок
5)Демилитаризация и конверсия военной экономики.
Здесь антиинфляционное регулирование со стороны совокупного предложения.
Тактика:
1)Гос.поддержка повышения товарности предложения – это льготное налогообложение предприятий, продающих побочные продукты производства.
-приватизация государственной собственности.
2)Поддержка формирования новых рынков (пример – рынок информационных услуг) их воспроизводство происходит с минимальными издержками, а это рост совокупного предложения;
-повышение ставки процента по вкладам и депозитам, по гос. облигациям.
-развитие акционерных форм собственности
-стимулирование приобретения недвижимости
денежные реформы.
Модели антиинфляционной политики:
1)Классическая экономическая теория:
-рестриктивная денежная политика ЦБ
2)Кейнсианская теория:
а)дефляционную политику (снижение гос.расходов, увеличение налогов)
б)»политику доходов» (против инфляционных издержек) важный инструмент – ценовое соглашение.
3)Монетаристская модель т.е. самостоятельное искоренение инфляции.
4)Теория «экономики предложения» т.е. стимулирование производства и экономической деятельности.
5)2-а вида (в развивающихся странах)
а)ортодоксальная ( т.е. господство денежных факторов в развитии инфляции.
Б)геротодоксальная (неортодоксальная) это временное замораживание цен и зарплаты, или сдерживание их роста.
29. Безработица, ее причины, формы и социально-экономические последствия
Полная занятость – уровень безработицы не превышает 5-7%
Безработица (Б) делится на:
-структурная – естественная в условиях полной занятости, как следствие структурных сдвигов в экономике
-циклическая – возникает в период экономических спадов, против нее борется правительство пытаясь свести до нуля.
Виды структурной безработицы:
1)Региональная – результат сложной комбинации, исторических (шахтерские регионы), демографических (высокая рождаемость) социально- психологических (низкая мобильность раб.силы) обстоятельств.
2)Фрикционная (временное отсутствие работы в течение 2-х месяцев, уволился в одной и не устроился на другой)
3)Институциональная вызывается самим устройством рынка рабочей силы:
-пособия по безработице увеличивается, безработица растет.
-повышение мин.зарплаты увелич. Издержки производства, сокращаются раб.мста, сокращается производство, безработица растет.
-налоговая система: увеличение налогов с физ.лица увеличивает безработицу
-несовершенство информации о наличии раб. мест.
Полная занятость – это отсутствие циклической безработицы.
Причины безработицы:
|
|
||||
|
|
P
L
Классики связывают безработицу с высокой зарплатой.
Зарплата растет – спрос на труд уменьшается
Предложение меньше спроса – безработица.
Снижение зарплаты, спрос больше предложения.
Государству не стоит заниматься регулированием зарплаты, рынок разберется сам, конкуренция на рынке труда исключает вынужденную безработицу.
2.Кейсианцы считают, что понижением зарплаты безработицу ликвидировать невозможно.
Почему:
1.Зарплату трудно понизить
2.Даже если зарплату удалось понизить, то покупательская способность населения сократится, спрос влево, ВНП сократится, рабочих мест станет меньше.
Причина безработицы – не низкая зарплата, а маленький совокупный спрос.
Социально-экономические последствия безработицы:
1)Отставание объема ВНП – не выпущенная продукция и не оказанные услуги
2)Резкое расслоение населения по уровню жизни.
3)Длительная безработица понижает покупательскую способность населения.
4)Часть рабочей силы после определенного периода безработицы уже не привлекательная на рынке.
5)Неравномерное распределение средств, приводит к обострению соц.напряженности и формирует суровый общественный климат в обществе.
6)Ухудшение здоровья нации.
7)Развал семей.
Негативный эффект безработицы в переходный период более ощутим, чем в сложившейся рыночном хозяйстве, т.к.:
-система материальной поддержки безработных находится в стадии формирования и не достаточно эффективна
-недостаток фин.ресурсов у государства не позволяет поддерживать пособия по безработице на должном уровне.
30. Активная и пассивная политика занятости
Рынок труда наиболее регулируемый в современных условиях – со стороны профсоюзов, государства и корпораций. Особое влияние оказывает государство.
Государственная политика занятости сводится к двум основным направлениям:
1)Регулированию уровня и продолжительности безработицы (активная политика занятости) –АПЗ
2)Социальной защите пострадавших от ее людей (пассивная политика занятости)
Под активной политикой занятости понимаются:
1)Меры по изменению структуры спроса на раб.силу за счет сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест;
2)Меры по регулированию предложения и повышению качества раб.силы за счет ее подготовки.
3)Меры по поощрению мобильности раб.силы за счет ее трудоустройства, профориентации и стимулирования.
Государство как субъект активной политики занятости на рынке труда:
1)Предъявляет спрос на раб.силу в гос.секторе экономики;
2)Регулирует спрос на раб.силу в частном секторе (например через налоговые льготы);
3)Ограничивает предложение раб.силы (например через регулирование численности армии и студенчества как некого резерва раб.силы).
Меры госуд.регулирования занятости:
1)Организация и совершенствование системы информации и совершенствование системы информации о свободных раб.местах с целью сокращения времени на поиск работы, Налаживание работы бирж труда.
2)Подготовка, профобучение и переквалификация кадров.
3)Постоянный контроль состояния рынка раб.силы, его неуклонно проводимая демонополизация. Главным монополистом явл. Профсоюзы.
4)Создание новых рабочих мест в гос. И частном секторах, в т.ч. путем организации общественных работ.
5)Стимулирование разработки новых технологий, освоение которых сулит дополнительные рабочие места, а также развитие трудоемких отраслей (сферы услуг)
6)Всемерная поддержка малого бизнеса, в котором создается большая часть раб.мест.
7)Разработка и реализация целевых программ – как регионального характера, так и облегчающих трудоустройство наиболее социально уязвленных групп населения.
Пассивная политика занятости.
Соц.поддержка безработных включает следующие меры:
1)Компенсации незанятым за потерю работы, которые в дальнейшем сменяются пособиями по безработице.
2)Помощь по безработице
3)Если безработные не получают ни пособия, ни помощь, то государство может выдать еще некоторые денежные средства, оплатить пользование общественным транспортом, частично погасить квартплату и т.д.
В целом пассивная политика занятости является менее результативной, чем активная, т.к. она нацелена не на устранение причин безработицы, а лишь на борьбу с ее следствиями.
31. Основные черты и особенности развития российского менеджмента в современных условиях
К основным чертам и специфике российского менеджмента следует отнести:
- традиции благотворительности, склонности к спонсорству
- становление образования и профподготовка менеджеров
- научность и фундаментальность в области образования
- своеобразие организационной культуры
- высокий научно-интеллектуальный потенциал, опыт освоения высоких технологий
- деформированная структура экономики
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19