Налоговая система РФ в условиях реформирования экономики
p> Налоговая система РФ создана только в 1992 г., и строго говоря, в настоящее время находится только в процессее апробирования и создания первоначальных предпосылок для новой налоговой системы. Введение Налогового кодекса должно стать завершающим этапом в формировании налоговой системы
Российской Федерации.

В будущем Налоговом кодексе необходимо предусмотреть отмену многих налогов, которые можно охарактеризовать как нерыночные или финансово малоэффективные. В проекте Налогового кодекса по существу запрещены налоги, взимаемые с выручки: налог на пользование автомобильными порогами, на содержание сферы социального и культурного обеспечения. Должны быть отменены налоги, затраты на взимание которых превышают сумму собранных налогов, а контроль за уплатой которых затруднен или невозможен.

Предполагается также объединить налоги, имеющие сходную налоговую базу и аналогичный контингент налогоплательщиков: например, в сфере налогообложения природных ресурсов действуют платежи эа право пользования этими ресурсами, акциэы на минеральные ресурсы, платежи за воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Ряд налогов подлежит принудительному реформированию. К таким налогам относится налог на недвижимость.

При определении основных направлений федеральной налоговой политики следует исходить из особой важности стимулирования роста производства и его качественного параметра. В основе приоритетов также должно быть заложено решение проблем экологии и социальной сферы, развитие производства товаров народного потребления, торговли и бытового обслуживания населения.

Требуют дальнейшего глубокого осмысления и практического применения вопросы льгот по налогу на прибыль, введения дифференцированных налоговых ставок для создателей и перераспределителей национального богатства: дальнейшего совершенствования подоходного налога в условиях инфляции; налога на имущество.

В продолжение налоговой реформы главное сейчас — усиление стимулирующей предпринимательство функции налогов, поощрение товаропроизводителей, осуществление региональной экономической политики и устранение противоречий в действующем законодательстве. Особо важным направлением в налоговой политике является стабильность налогового законодательства. Корректировка налоговой системы, особенно в переходный период развития общества, — естественный и неизбежный процесс. Тем не менее осуществлять его нужно безболезненным для налогоплательщиков способом.
Недопустимо вносить изменения в налоговое законодательство каждые два-три месяца. Нужно анализировать ситуацию, накапливать необходимые изменения и дополнения, вносить их на рассмотрение вместе с бюджетом, вводить с первого января следующего года и уж ни в коем случае не задним числом, как это бьио неоднократно. Д в настоящее время ежегодно вносятся и пересматриваются на федеральном уровне десятки законодательных актов по налогам. Сроки изменения тех или иных налогов не соответствуют показателям утвержденного бюджета, поэтому нарушается главное требование, необходимое для эффективного и бесперебойного функционирования налогового механизма: устойчивость и предсказуемость законодательства, касающегося налогообложения юридических и физических лиц, ибо нестабильность налогового законодательства сдерживает как отечественных, так и иностранных инвесторов.

Для большой стабильности законодательства и упрощения налоговой системы необходимо привести в порядок всю систему не только законодательных, но и подзаконных нормативных актов, регулирующих налоговые вопросы. В настоящее время таких нормативных актов существует (по разным подсчетам) от 600 до 800. Причина этого — огромное число налогов и ведомств, имеющих право издавать документы, касающиеся налоговых законов и трактующих их по разному. Нередко даже инструкции по налогам подправляют налоговые законы,

Сложившаяся в стране экономическая ситуация требует принятия срочных мер по полной мобилизации в бюджеты всех уровней налоговых поступлений.
Особо важно подчеркнуть, что главным направлением совершенствования налогооблажения было и остается сохранение существующей и наращивание налогооблагаемой базы, что прямо зависит от экономической политики, проводимой государством. Первостепенное внимание при совершенствовании налогообложения должно быть уделено расширению налогооблагаемой базы, в том числе и с помощью налогов, которые могут оказывая стимулирующее влияние на ее налогообложение. Налоговый механизм должен взаимодействовать с кредитно- банковской политикой, процентными ставками, предоставяять определенные преимущества финансовым, кредитным учреждениям и предприятиям, использующим долгосрочные ссуды на инвестиционные цели.

Особого внимания требует тактика перехода к усовершенствованной налоговой системе. Коренная перестройка имела бы для кашей налоговой системы и экономики отрицательные последствия. Период адаптации к новой налоговой системе требует определенного времени. И, если даже новая налоговая система будет превосходить старую, первый год ее применения будет сопровождаться колоссальными потерями для бюджетов всех уровней. Выдержать такой удар может только экономика, обладающая значительными финансовыми резервами, какими наша экономика в настоящее время не обладает.

Поэтому в текущей ситуации акцент должен быть сделан на совершенствовании системы налогообложения предпринимателей, обеспечении темпов роста налогооблагаемой базы, изменение ставок и льгот.

Сокращение налоговых льгот не только сделает налоговую систему более нейтральной по отношению к отдельным участникам экономической деятельности, не только составит дополнительные барьеры перед злоупотреблениями и коррупцией, но и расширит налогооблагаемую базу.

Однако льготы, связанные со структурной перестройкой экономики и стимулированием инвестиций, необходимо сохранить. В этих условиях льготы должны иметь временный и направленный характер, и, что особо важно, льготы должны даваться участникам экономической деятельности, а не отдельным регионам и территориям.

Объективное налоговое планирование не может не учитывать такой важный экономический фактор, как инфляция. Между налогами и инфляцией существует тесная многосторонняя связь, т.к. оба эти метода выступают в качестве основных инструментов перераспределения государством ВВП и НД, за счет которых оно формирует свои доходы.

С одной стороны, эта связь обратная: рост налогов приводит к сокращению платежеспособного спроса, что ослабляет инфляционных процесс. С другой стороны, рост налогов, особенно косвенных, может усилить инфляцию, так как ведет к росту цен потребительских товаров. А инфляция обесценивает не только доходы населения, но и государства, что усиливает налоговый гнет на население.

Налоговая система является важнейшим инструментом государства по стимулированию развития экономики и социального прогресса в стране.
Совершенствование налоговой системы Российской Федерации позволит быстро и надежно решить практически все вопросы, мешающие стране нормально и достойно развиваться.#9 стр 23

Заключение

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. ,несомненно,играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день-главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы:обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный опыт взимания и использования налогов в странах
Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не удделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.


Основные показатели контрольной работы Госналогслужбы
РФ(составлено по:#8 стр 18)
|Содержание показателей |1995|1996|1997 |
| |г. |г. |г-. к |
| | | |1995 г.|
|Поступило в бюджет и |397 |5274|в 1,3 |
|государствеиныс внебюджетные фонды |196 |97 |рааа |
|(млрд.руб.) | | | |
|Дополнительно начислено проверками |53 |165 |в 3,1 |
|налогов и других платежей |338 |100 |раза |
|(млрд.руб.) | | | |
|в % к сумме поступлений в бюджет |13,4|31,3|+17,9 |
| |% |% |пункта |
|Из них: доначислено проверками |57 |1720|в 3,0 |
|(млрд.руб.) |925 |00 |раза |
|уменьшено (млрд.руб.) | |6900|в 1,5 |
| |4 | |раза |
| |587 | | |
|Из суммы дополнительно начисленных |46 |1526|в 3,3 |
|платежей: предъявлено финансовых |510 |00 |раза |
|санкций (млрд.руб.) | | | |
|в% |80,3|88,7|+ 8,4 |
| |% |% |пункта |
|Из суммы доначисленных платежей | | | |
|юридическим лицам выявлено: |3106|4940|в 1,6 |
|документальными проверками |2 |0 |раза |
|(млрд.руб.) | | | |
|в% |53,6|28,7|-24,9 |
| |% |% |пункта |
|камеральными проверками (млрд.руб.)|2729|1226|в 4,5 |
| |2 |00 |раза |
|в% |46,4|71,3|+24,9 |
| |% |% |пункта |
|Из доначисленных платежейжей |1669|2220|в 1,3 |
|взыскано (млрд.руб.) |2 |0 |раза |
|в% |31,3|13.4|-17,9 |
| |% |% |пункта |
|Количество |2553|2 |106% |
|плательщиков-юридическихлиц, | |715 | |
|поставленных на учет (тысяч) | | | |
|из них проверено документально |927 |843 |91% |
|(тысяч) | | | |
| в% |36,3|31,1|-5,2 |
| |% |» |пункта |
|Доначислено платежей на одного |33,5|58,6|в 1,7 |
|документально проверенного | | |раза |
|плательщика (млн.руб.) | | | |
|Привлечено к административной |533 |410 |77% |
|ответственности: а) должностных лиц| |539 |142% |
|(тысяч) |379 | | |
|б) физических лиц (тысяч) | | | |
|Сумма наложенных административных |107,|201 |ц 1,9 |
|штрафов (млрд.руб.) |8 | |раза |
|Количество случаев приостановления |461 |431 |93% |
|операций в финансово-кредитных | | | |
|учреждениях (тысяч) | | | |
|Количество материалов направленных |101,|148,|в 1,5 |
|в правоохранительные органы (тысяч)|2 |9 |рада |

Список использованной литературы

Закон РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 “Об основах налоговой системы в

Российской Федерации»

1. Григорьев В.Н , Кучеров И.И. Налоговая полиция. Правовое регулирование деятельности.- М.: Изд-во “Юринфор“,1998г.-252с.
2. Ильин В. Налоги, которые нас ожидают в 1998 году. О фискальном суверенитете и налоговом управлении финансами // Зеркало недели. - 1997.

- N6. - С.12.
3. Левин А.Н.Налоговая реформа //Финансы 1997 №12 стр 27-30
4. Мартынов А.В. Решить проблему неплатежей //Финансы -1997 №10 стр 31
5. Мартынов А.В. О структуре налоговой инспекции //Финансы 1997 №6 стр 45
6. Назначения по платежам в федеральный бюджет выполнены // Финансы 1997 №3 стр 19
7. Павлов В.А. Предстоит решать сложные задачи //Финансы 1997 №3 стр 9
8. Павлов. Л.П .Проблемы совершенствования налогообложения в Российской

Федерации //Финансы 1998 №1 стр23-26
9. Пансков В. Налоги и налоговая политика-96. // РЭЖ 1996 №1 стр 14

Попонова Н.А. Некоторые аспекты налогового планирования в развитых странах.//Финансы 1997 №8

10. Пуртов В.А. Бюджет и налоговая служба //Финансы 1997 №1 стр 19
11. Рагимов С.Н. Размышления о налоговом бремени // Финансы 1997 №3 стр 13
12. Итоги и планы // Финансы 1997 №3 стр 16

Семёнов А.В. Налоги и региональные бюджеты //Финансы 1996 №12 стр 26-27

13. Споры с налоговой инспекцией – М.: изд-во “Приор”,1998.-112c
14. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. – М.:”Финансы и статистика”, 1996г.-222с.
15. Телятников Н.Б. Налоговым органам – гарантии безопасности//Финансы 1997

№11 стр 26
16. Юмаев М.М. соблюдение экономических критериев эффективности налоговой системы //Налоговый вестник 1998 №2 стр 22-24

-----------------------

[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать