Новейшая история США

     

Согласно Конституции президент и вице-президент страны могут быть отстранены от должности путем импичмента, если они будут признаны виновными в измене, взяточничестве или других серьезных преступлениях и проступках. При этом палата представителей возбуждает преследование против провинившегося лица, и только сенат в этом случае осуществляет отстранение его от должности (для этого требуется две трети присутствующих сенаторов). После этого виновный подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.
     

Совет национальной безопасности США. Является главным консультативным органом президента США по вопросам внешней и военной политики. Создан в 1947 году. Постоянными членами СНБ являются президент, вице-президент, государственный секретарь, министр обороны. Директор ЦРУ и председатель комитета начальников штабов - постоянные советники. Аппарат СНБ возглавляет помощник президента по национальной безопасности (теперь это будет Кандолиза Роус).

 

6.1. Правопорядок 


Характерной особенностью судоустройства в США является отсутствие единой судебной системы. В силу поправки Х к Конституции каждый штат имеет право создавать собственные судебные органы, а федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесенные к их компетенции Конституцией США и федеральным законодательством. Федеральную судебную систему образуют четыре группы судов - окружные, специальные, апелляционные и специально апелляционные - во главе с Верховным судом США.


     Численность Верховного суда - девять человек (включая председателя) - была установлена конгрессом в 1869 году. Численный состав других федеральных судов устанавливается конгрессом в зависимости от объема работы конкретного суда, характера компетенции, населенности подведомственной территории и т.п. Члены федеральных судов назначаются президентом "по совету и с согласия" сената и остаются в должности, как говорится в Конституции, пока они "ведут себя безупречно", то есть практически пожизненно.


     На федеральном уровне главным должностным лицом в сфере правоприменения считается генеральный атторней. Он возглавляет министерство юстиции США и руководит федеральными обвинителями в судебных органах - атторнеями США.

     На уровне штата действует несколько правоприменяющих учреждений. Главным должностным лицом в сфере правоприменения называют генерального атторнея штата; в большинстве штатов он лишь консультирует правительство штата и представляет его в судах; он не надзирает за полицией и не руководит местными обвинителями. Полиция штатного подчинения, как правило, занимается только обеспечением безопасности движения, а компетенция следственных органов правительств штатов ограничена отдельными, конкретными правонарушениями, в частности делами о коррупции должностных лиц штата.


     Основной объем работы по поддержанию общественного порядка, расследованию преступлений и организации уголовного преследования выполняются местными правоприменяющими учреждениями. Уголовное преследование осуществляется ведомствами государственного обвинения - службами окружных атторнеев в городах и графствах. Охрана общественного порядка и расследование преступлений возложено на полицейские управления в городах и шерифские управления в графствах. Всего в стране более 12 тысяч местных полицейских формирований.


     Федеральной полиции как органа охраны общественного порядка в США не существует.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Система высшего образования

С

истема высшего образования США, включающая в себя более 3200 колледжей и университетов с контингентом студентов свыше 14 млн человек, является самой дифференцированной и самой децентрализованной в мире. То же самое характерно и для научных исследований в области высшего образования. Нет даже единого толкования самого термина "исследования высшего образования", не говоря уже об их роли и значении. Одни эксперты критикуют их, прибегая к таким самым крайним эпитетам как "судостроительная верфь в паутине", "деревья без плодов" и т.д., другие с неменьшей эмоциональностью защищают их.

Между тем Америка тратит на научные исследования в области высшего образования огромные суммы, в них занято большое число ученых и специалистов. Не вдаваясь в подробности заметим, что вряд ли нация с самым сильным прагматическим мышлением в мире постоянно вкладывала бы в эти исследования огромные финансовые и людские ресурсы, если бы она не видела в них здравого смысла.

В США в процессе исторического развития исследований в области высшего образования сформировались два направления: институтское, включающее большой спектр тем и проблем внутривузовского характера, с которыми сталкиваются университеты, и исследование внешних факторов, оказывающих влияние на развитие высшего образования (политика, экономика, управление, финансирование, глобальные проблемы и др.). Последние занимают приоритетное положение.

Кто же занимается в США исследованиями в области высшего образования?

Это, прежде всего, профессора, которые читают в ведущих университетах магистерские и докторские курсы по проблемам высшего образования, сочетая преподавательскую работу с научно-исследователь-ской в этой области. Их немного, 200-300 чел. Ведущее место здесь занимают университет Пенсильвании, Мичиганский университет, университет Калифорнии в Лос-Анжелесе, университет Аризоны и другие.

Исследованиями в области высшего образования занимаются профессора академических направлений (психологии, социологии, экономики). Они изучают те аспекты высшего образования, которые укладываются в рамки исследований по их основным научным направлениям.

Кроме того работники административных подразделений университетских кампусов исследуют в основном те аспекты высшего образования, которыми они занимаются в силу своих обязанностей (кадровые вопросы, прием студентов, финансирование, планирование кампусов и т.п.).

Важная роль в организации исследований высшего образования принадлежит Федеральному правительству и правительствам штатов. Министерство образования через Национальный центр образовательной статистики собирает, анализирует и распространяет информацию аналитического характера и другие данные.

Центр представляет ежегодные статистические доклады об условиях развития образования в стране, которые характеризуют состояние и тенденции его развития. Он также выполняет теоретические исследования, необходимые для выработки политики в области высшего образования.

Исследованиями в области высшего образования занимаются Служба педагогического тестирования, многочисленные советы и ассоциации, комиссии, среди которых наибольшую известность получила Комиссия Карнеги по высшему образованию, которая уже подготовила и издала более 60 книг и докладов фактически по всем аспектам функционирования американской системы высшего образования. Некоторые из этих публикаций отнесены к категории классических и широко цитируются при обсуждении политических и академических проблем высшего образования.

На США приходится более половины из опубликованных научных работ в области высшего образования, около 25% на Великобританию, Австралию, Японию, Нидерланды, Германию. Подавляющее большинство статей (книг, монографий, журналов) в области высшего образования - на английском языке.

Такой географический дисбаланс вряд ли выровняется в ближайшие годы. Американский центр информационных ресурсов в области образования является крупнейшим центром библиографической информации по системе образования в США, что безусловно облегчает работу исследователей.

Большинство исследователей образования США являются членами национальных профессиональных ассоциаций, которые играют важную роль в распространении результатов исследований. К распространению последних подключены издательства крупнейших университетов, а также известные издательские дома, фирмы, такие как МакМиллан, МакГроу Хилл, Агатон пресс и др.

Исследования высшего образования в США отличаются своей масштабностью, большим разнообразием направлений исследований и организационных форм, обильным финансированием и разнообразными путями распространения результатов среди заинтересованных лиц и организаций. Несмотря на это, они еще не определили своей дисциплинарной принадлежности, хотя и продвинулись вперед по этому пути дальше, чем Европа.

В течение последних 20 лет в конференц-залах и в печати ведутся дискуссии среди исследователей высшего образования по трем темам: методологическое качество, дисциплинарные корни, связь этих исследований с образовательной политикой и практикой. Естественно, исход этих дискуссий будет определять дальнейшее развитие исследований в области, которая занимает приоритетное место на всех уровнях власти и в американском обществе в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать