Новейшая история США

Содействие бизнесу в области внешнеэкономической деятельности. Одним их краеугольных камней экономической стратегии администрации Б. Клинтона является дальнейшее открытие зарубежных рынков и расширение экспорта. Благодаря экспорту (его годовой объем приближается к 1 трлн. долл.) обеспечивается 30% экономического роста страны, 12 млн. рабочих мест, в том числе каждое пятое рабочее место в промышленности, и высокая заработная плата, превышающая на 15% среднюю по стране, на предприятиях, осуществляющих экспортные поставки.

В министерстве торговли вопросами содействия экспорту и применения защитных мер занимается ряд подразделений, входящих в состав Администрации по международной торговле.

o       Коммерческая служба помогает американским компаниям (прежде всего малым и средним) в продвижении экспорта, представляет деловые интересы США за рубежом. Ее местные зарубежные подразделения оказывают консультационные услуги по вопросам экспорта; проводят анализ зарубежных рынков и тенденций деловой жизни; определяют возможности развития торговли с конкретной страной; предоставляют информацию об источниках финансирования торговли, о возможностях участия в проектах по линии международных банков развития; подбирают иностранных партнеров или представителей для американских компаний; проверяют деловую репутацию иностранных фирм; организуют поездки торговых миссий в зарубежные страны.

Отличительная черта Коммерческой службы ее широкая глобальная структура. В США созданы 100 центров, в рамках которых оказывается содействие экспорту, объединены информационно-консультационные услуги Минторга, Администрации по делам малого бизнеса и Экспортно-импортного банка США. Сеть этих центров связана со 130 представительствами Коммерческой службы в 70 странах мира, на которые приходится свыше 95% американского экспорта.

o       Управление по вопросам доступа на рынки имеет в своем составе сеть страновых отделов и Центр по контролю за соблюдением торговых соглашений. Задача этого недавно созданного Центра - обеспечить максимальные выгоды американским экспортерам от заключенных торговых соглашений. Центр стремится развивать обратную связь с бизнесом.

o       Импортная администрация занимается активным применением законодательства об антидемпинговых и компенсационных пошлинах в качестве защитных мер против недобросовестного импорта.

o       Управление по развитию торговли укомплектовано специалистами по многочисленным отраслям промышленности и рынкам, которые оказывают экспертную поддержку правительственным органам в проведении торговых переговоров, в том числе конкретизируют по отдельным товарным рынкам возможные ответные торговые меры; занимаются защитой интересов американской промышленности в борьбе за контракты и доступ на рынки госзакупок в зарубежных странах.

o       Отдел торгового и экономического анализа обеспечивает информационно-аналитическую поддержку торгово-политической деятельности министерства торговли и других правительственных организаций, обрабатывает и распространяет статистические данные по вопросам промышленности, внешней и внутренней торговли и инвестиций. Среди его публикаций такие ежегодники, как "Обозрение промышленности и торговли США" ("US Industry and Trade Outlook") и "Основные показатели внешней торговли США" ("US Foreign Trade Highlights").

o       Центр торговой информации сосредотачивает сведения 20 правительственных ведомств-участников Координационного комитета по содействию внешней торговле, служит для экспортеров первым источником правительственных информационно-консультационных услуг.

Таким образом, даже в условиях развитой рыночной экономики правительство США считает необходимым выступать партнером американского бизнеса, играть активную и эффективную роль в поддержке развития промышленности и технологий, а тем самым в обеспечении экономического роста и повышения благосостояния страны. Власти исходят из того, что уменьшение этой роли привело бы фактически к утрате лидерства США в современной мировой экономике, их ослаблении перед лицом других участников международной торговли.

Наука

В течение всего послевоенного периода роль научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в экономике США постоянно повышалась. Это выражалось прежде всего в росте затрат на НИОКР.
     

В структуре организаций, финансирующих и проводящих исследования и разработки, можно выделить четыре крупных звена: министерства и ведомства федерального правительства, промышленные фирмы США, университеты и разного рода бесприбыльные организации.      

Участие государственных органов в развитии науки в США весьма велико и осуществляется в основном на федеральном уровне, где разрабатывается и реализуется общенациональная научно-техническая политика.


     Главным органом, ответственным за формирование национальной научной политики, является Управление по вопросам политики в области науки и техники, созданное в 1976 году в Исполнительном управлении президента.
    

 Функциональные ведомства (министерства обороны, здравоохранения и социальных служб, сельского хозяйства, НАСА, Национальное бюро стандартов и другие) занимаются распределением средств и проведением НИОКР в соответствии со своим профилем.


     За поддержку в стране фундаментальной науки отвечает Национальный научный фонд США. В рамках этого учреждения устанавливаются наиболее перспективные направления научных исследований на ближайшие годы.
     Особенность организации фундаментальной науки в США заключается в том, что фундаментальные исследования проводятся главным образом в научно-исследовательских центрах и лабораториях высших учебных заведений.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Армия

 

С

огласно закону о национальной безопасности 1947 года вооруженные силы США состоят из трех самостоятельных видов: сухопутные войска численностью свыше 1,5 миллиона; военно-воздушные силы, насчитывающие 750 тысяч и военно-морские силы численностью более 850 тысяч человек (вместе с морской пехотой).


     Общая численность личного состава вооруженных сил США, включая резервные компоненты - более 3 миллионов человек. Кроме кадровых военных в войсках США находятся также около 1 миллиона гражданских служащих.
   

  Согласно американской Конституции Верховным главнокомандующим является президент. Непосредственное руководство вооруженными силами осуществляет министр обороны и министры видов вооруженных сил. Рабочим органом министерства обороны по оперативному руководству вооруженными силами является Комитет начальников штабов.
    

 Вооруженные силы США оснащены всеми современными средствами ведения военных действий. Каждый вид вооруженных сил США состоит из регулярных войск и резервных компонентов. Так, в сухопутные войска и ВВС входят Национальная гвардия и резерв, в ВМС - имеется свой резерв.
    

 Необходимо отметить, что по степени укомплектованности и боеготовности многие резервные формирования США находятся на уровне регулярных войск.
    

 С середины 1973 года вооруженные силы США комплектуются путем найма добровольцев. Контракты, как правило, заключаются на срок не менее четырех лет.
    

 Сухопутные войска


     Сухопутные войска являются одним из видов ВС и основным компонентом сил общего назначения. Они способны самостоятельно или во взаимодействии с национальными ВВС и ВМС, а также с вооруженными силами союзников вести активные военные действия с различными усилиями в любых по характеру и масштабам войнах на различных театрах военных действий.
    

 В мирное время сухопутные войска (СВ) состоят из регулярной армии и организованного резерва, который включает в себя резерв армии и сухопутные войска Национальной гвардии. Резерв является основной базой мобилизационного развертывания в угрожаемый период, а также усиления и восполнения боевых потерь в сухопутных войсках в ходе войны. Основная концепция СВ предусматривает разгром противостоящей группировки войск на всю глубину ее оперативного построения в результате нанесения глубоких огневых ударов. СВ США состоят из 28 дивизий, а также отдельных бригад и полков. Основные группировки регулярной армии развернуты на континентальной части США и в ФРГ. Небольшие контингенты СВ содержатся в Южной Корее, на Гавайских островах, в зоне Центральной и Южной Америки, Италии, Японии, Греции и Турции. США непрерывно наращивают наступательные возможности СВ за счет принятия на вооружение все новых видов и систем вооружений.

    

 Военно-воздушные силы США


     В Военно-воздушных силах (ВВС) есть особый вид авиации, который способен решать оперативно-тактические задачи как самостоятельно, так и во взаимодействии с СВ и ВМС. Этот вид - тактическая авиация, согласно американским оценкам, должна завоевывать и удерживать господство в воздухе, оказывать непосредственную поддержку СВ, препятствовать подходу войск и подвозу материальных средств противника из тыла или других участков фронта, а также вести разведку. Организационно тактическая авиация сведена в четыре командования: тактическое авиационной командование, дислоцируемое на континентальной части США; командование ВВС в зоне Европы; командование ВВС в зоне Тихого океана; командование ВВС в зоне Аляски. Тактическое авиационное командование, являющееся стратегическим резервом авиационных сил на заморских театрах военных действий, включает три воздушные армии, В свою очередь, воздушная армия состоит из тактических истребительных авиационных крыльев, в каждом из которых три авиационных эскадрильи по 24 самолета. В регулярном компоненте тактической авиации находятся 9100 самолетов различных типов (всепогодные многоцелевые боевые истребители F- 15 и F - 16, самолеты непосредственной авиационной поддержки А - 10). Для поражения воздушных и наземных целей самолеты могут применять ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля".

    

 Кроме тактической авиации, США располагают также и стратегической авиацией, которая входит своей составной частью в стратегические наступательные силы. Они включают в себя стратегические ракетные силы наземного и морского базирования. Последние входят в состав подводных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов ВМС США.


     Военно-морские силы США

     Военно-морские силы (ВМС) США являются чрезвычайно гибким инструментом военной мощи, который можно эффективно использовать как для "устрашения" в отношении развивающихся государств, так и в ядерной войне. В период повышения угрозы военной конфронтации предполагается переброска крупных соединений ВМС США и нанесение "упреждающего удара" по военным объектам противника на берегу и силам флота, Военно-морское командование США подчеркивает, что ВМС в силу высокой степени неуязвимости окажутся главным элементом военного потенциала США, который сохранится у них даже в случае ядерной или обычной войны, С учетом всех кораблей, в том числе и находящихся в резерве, численный корабельный состав ВМС США составляет около 800 единиц. Костяк американских ВМС общего назначения составляют авианосные многоцелевые группы, формирующиеся из авианосца, 2 крейсеров, 4 эсминцев и 4 фрегатов. Две-три группы могут быть объединены в авианосное многоцелевое соединение. Авианосная группа способна вести боевые действия без пополнения запасов до восьми суток в зоне до 100 тыс. квадратных миль и наносить удары до 1200 миль, будучи рассредоточенной на площади в 10 тыс. квадратных миль. Ударная мощь американских ВМС общего назначения, ранее сосредоточенных преимущественно в авианосцах, резко возрастает с вооружением кораблей и самолетов высокоточными противокорабельными ракетами типа "Томагавк" в ядерном и обычном снаряжении.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Терроризм в стране

 

11

сентября не было никого, кто не приникал бы к телевизору, радио, Интернету или хотя бы просто к телефону, пытаясь как можно полнее узнать и понять, что же произошло, каков размах беды, кто и зачем ее вызвал, что значит этот новый поворот в истории мирового терроризма. Неслыханное число жертв, невиданный «метод» взрыва — все это ошеломляет, наводя ужас и тем, что произошло, и тем, что еще может произойти.

Однако, попробуем изложить сухие факты — без них, приведенных хотя бы в хронологический порядок, и вовсе ни в чем не разобраться. Незадолго до девяти часов утра первый самолет (никто еще не знал, что будет и второй) протаранил верхнюю часть одной из 110-этажных (410 метров высоты) башен-близнецов нью-йоркского Всемирного торгового центра на южной оконечности Манхеттена. Произошел невероятной силы взрыв; быстро распространяясь по этажам, забушевал пожар. Через 18 минут после первого второй самолет — и его уже показали в прямом эфире — обрушился на верхушку второй башни.

Пожар первой башни продолжался примерно час (высота не позволяла пустить в ход пожарников), прежде чем ее конструкции не выдержали, и башня рухнула. Вторая рухнула на полчаса позже.

В башнях, где размещены конторы многих фирм и компаний, работает (работало), по данным мэра Нью-Йорка, 40 тыс. человек; по некоторым другим сведениям — до 50-ти. Какое-то число из них успело спастись, но пока никакие, даже приблизительные цифры жертв не объявлены.

Надо не забыть и о покупателях в обычном торговом центре, размещенном в подземельях под башнями, и о прохожих: крупные обломки начали сыпаться на улицы задолго до того, как башни рухнули.

Откуда взялись самолеты? Два самолета, в том числе «Боинг» компании «Америкен эрлайнз», следовавший рейсом из Бостона в Лос-Анджелес (это второй: его различительные знаки хорошо были видны в сцене тарана по телевидению), были угнаны террористами и исчезли с экранов радаров сразу после вылета из бостонского аэропорта Логан.

В то же утро, меньше чем через час после нью-йоркской «воздушной атаки», в Вашингтоне произошел не такой зрелищный, кажется, никого не погубивший, но столь же символический теракт — два взрыва в здании Пентагона. Если Всемирный торговый центр самим своим названием олицетворяет «глобализм» и «империализм», то Пентагон, министерство обороны США, — «милитаризм» и, значит, опять-таки «империализм».

В Вашингтоне были эвакуированы люди из всех правительственных зданий, начиная с Белого Дома: после такого зачина можно было опасаться дальнейшего опасного продолжения.

Кто же был в такой степени не только полон ненависти, но и способен все спланировать и осуществить: организовать угон пассажирских самолетов, навести летательные аппараты точно на цель и — но это самое легкое — погибнуть, унося тысячи жизней вместе с ненавистным символом? За таким террористическим актом должны стоять долгие приготовления, прочные «тылы», мощная организация. Заявления нескольких палестинских и пропалестинских террористических групп, охотно взявших на себя «честь» организаторов массовой гибели тысяч американских граждан, не выглядят убедительными. Убедительнее версия о том, что нью-йоркскую трагедию организовал Усама бин-Ладен, располагающий и силами, и средствами, и организацией, но... он выступил с возмущенным опровержением.

Опровергают свою причастность к страшному теракту и «Хамас», и талибы... Так кто же тогда? Никому не известная подпольная «сеть» из детективных романов?

Пока  не можем ответить на этот вопрос, хотя признаемся, что нам и опровержения не кажутся слишком убедительными. Можем только, расширив, подчеркнуть то, что уже отметили, когда еще до трагедии в НьюЙорке писали в этот же номер «РМ» заметку о палестинском терроризме в Израиле (см. стр.16): несмотря на громогласные осуждения каждого отдельного террористического акта, в мире создана благоприятная атмосфера для террористов, если они преследуют «антимпериалистические» — в первую очередь антиизраильские и антиамериканские — цели. В арабских странах после известия о теракте в Нью-Йорке массы людей ликуя высыпали на улицы. Но ликуют, вероятно, хотя не так откровенно, и наши европейские «антимпериалисты», «антиглобалисты» и проч. Красные флаги никого уже не смущают даже на демонстрациях «зеленых», и, похоже, скоро на улицах европейских городов тоже можно будет ликовать открыто, празднуя торжество смерти над жизнью, террора над свободой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.  В. И. Лаи      США в военные и послевоенные годы

2.     Сивачева Н.  «Новейшая история США 1917-1972»

3.     Новейшая история 1939 – 1992

4.     «Эхо планеты»

5.     «За рубежом»

6.     «Комсомольская правда»

7.      «Новое время»

8.     МЭМО, № 12. 1999, стр 58-61


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать