Квалификационные требования: высшее образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
Экономист по планированию – методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению
перспективных планов экономического развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы. Экономист должен знать: распоряжения вышестоящих органов, методические и нормативные материалы по организации экономической работы на предприятии; экономические методы управления предприятием; организацию, формы и методы плановой работы на предприятии; порядок расчета экономической эффективности от внедрения новых видов продукции и техники.
Квалификационные требования: высшее экономическое образование или инженерно-экономическое образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Главный инженер – руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию благоприятных и безопасных условий труда. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса. Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия технологию производства продукции предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.
Квалификационные требования: высшее техническое образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 5 лет.
Механик – организует проведение инвентаризации производственных основных фондов, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Участвует в экспериментальных, наладочных и других
работах по внедрению и освоению новой техники в испытаниях оборудования. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования. Должен знать: руководящие материалы по организации ремонта оборудования, сооружений, зданий; организацию ремонтной службы на предприятии; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ.
Квалификационные требования: высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли народного хозяйства не менее 5 лет.
Заведующий складом – обеспечивает сохранность складируемых товарно - материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведет учет складских операций. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием оборудования и инвентаря, обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат погрузочного реквизита. Он должен знать: нормативные документы по организации складского хозяйства; стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности; виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода; организацию погрузочно-разгрузочных работ, положения и инструкции по учету ценностей.
Квалификационные требования: среднее специальное образование и стаж работы по учету не менее 1 года или общее среднее образование и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.
На ОАО « ТюлячиАгрохимсервис» линейная структура управления, которая реализует принципы единоначалия и централизма. Она предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом
уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.
Для решения текущих задач и перспектив развития организации было бы лучше использовать линейно – функциональную структуру управления, которая основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Линейно – функциональная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры ( четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках ) и функциональной структуры ( разделение труда, квалифицированная подготовка решений ).
Линейно – функциональная структура является наиболее распространенной, особенно для средних звеньев управления. На нижних уровнях управления более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные.
Глава 3
3.1 Первичные документы предприятия
На предприятии используются следующие первичные документы: кассовые документы и банковские документы. К кассовым документам относятся:
1) приходный кассовый ордер;
2) расходный кассовый ордер;
3) кассовая книга банковской документации;
4) выписка из расчетного счета;
5) мемориальный ордер;
6) платежное поручение;
7) платежное требование
8) чек на закупленную продукцию;
9) счет фактура;
10) доверенность
11) накладная;
12) договор.
Помимо кассовых документов на предприятии используются банковские документы. Предприятие ежедневно получает в банке выписку из расчетного счета. Банковская выписка подшивается к мемориальному ордеру. Мемориальный ордер – это документ, согласно которому из расчетного счета предприятия снимаются деньги за услуги банка. Все банковские выписки фиксируются в журнале регистрации и хранятся в отдельной папке у бухгалтера.
Отчетность организации
Виды отчетности:
1) статистическая;
2) налоговая;
3) бухгалтерская;
4) внутренняя.
Статистическая отчетность сдается по установленной форме по году или кварталу. В нее входят сведения об использования денежных средств предприятия. Срок сдачи налоговой отчетности зависит от вида налога. Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной или годовой. Промежуточная отчетность – это 1 квартал, 10 месяцев, полгода. Годовая отчетность включает баланс, «Учет о движении денежных средств», «Учет о движении капитала», приложение к балансу.
Основные требования, предъявляемые к отчетности:
1) Достоверность и полнота;
2) Сравниваемость;
3) Сопоставимость (минимум за 2 периода – отчетный и предшествующий.);
4) Существенность.
Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5 %.
3.2 Форма организации оплаты труда
Трудовые отношения на предприятии регулируются трудовым кодексом, трудовым договором. С каждым работником предприятия заключается договор, в котором оговаривается место работы, заработная плата работника. Организация самостоятельно выбирает форму оплаты труда и режим работы (не более 40 часов в неделю). Трудовой договор с работником заключается на неопределённый срок. Также может быть заключён срочный договор, в котором указывается срок. Срок срочного договора составляет не более 5 лет. Для обеспечения численности работников их группируют по различным признакам:
1) по сферам применения
а) промышленно-производственный персонал;
б) персонал не основной деятельности.
2) по категориям
а) рабочие;
б) служащие;
в) специалисты;
г) руководители.
Для оперативного учёта личного состава предприятия введен отдел кадров. Работники отдела кадров оформляют приказы на прием на работу и на увольнение. Также отдел кадров оформляет отдельную карточку на каждого работника. Бухгалтерия же, в свою очередь, оформляет лицевой счет в банке. Основным источником сведений является табель учета рабочего времени. Табельный учет позволяют вести контроль за соблюдением трудовой дисциплины на предприятии. Данные табельного учёта используются для расчета заработной платы, а также для составления различных отчётных данных. Табель оформляется накопительным путём и ведется специальным человеком, которого называют табельщиком.
Рассмотрим основные характеристики трудового персонала ОАО «ТюлячиАгрохимсервис».
Число работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимых для выполнения работ по соответствующей функции управления или работ, порученных структурному подразделению ОАО «ТюлячиАгрохимсервис», согласно, штатного расписания, всего – 188 работников, среди них руководители – 11 человек, главных специалистов – 62 человека, служащие – 115 человек.
Средний возраст служащих, работающих в ОАО «ТюлячиАгрохимсервис» – 25…40 лет, образование в основном высшее - 70 %. Два высших образования имеют 12 человек, одно высшее образование - 98 человек, среднетехническое - 74 человека. В соответствии с программой качества на ОАО «ТюлячиАгрохимсервис» постоянно проводится непрерывное повышение квалификации всего персонала.
В соответствии с организационно-техническими условиями производства в ОАО «ТюлячиАгрохимсервис» применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата состоит из тарифной ставки (оклада, в зависимости от категории работника) за фактически отработанное время и дополнительно начисляется премия за достижение определенных количественных и качественных показателей (выполнение плана»).
Среднемесячная заработная плата на 1 работника по категориям за 2005 год составляет:
1) среди руководителей 4483 рублей;
2) среди главных специалистов 3512 рублей;
3) среди трактористов и машинистов 2671 рублей;
4) среди водителей автомашин 2548 рублей.