Оценка стоимости имущества предприятия в процедуре банкротства

Оценка стоимости имущества предприятия в процедуре банкротства

Работа на тему:

 

 

 

Оценка стоимости имущества предприятия в процедуре банкротства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006


Содержание


Введение. 3

Глава 1. Общие понятия, причины и признание банкротства. 6

Глава 2. Проблемы оценки имущественного комплекса при продаже предприятия в процедурах банкротства. 8

Глава 3. Оценка стоимости предприятия. 11

Заключение. 20

Список литературы.. 22

Нормативные акты.. 22

Специальная литература. 23

Приложение № 1. 24

Оценка упорядоченной ликвидационной стоимости предприятия ОАО «ВВС»  24


Введение


Признаки рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).[1]

В настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение денежно-кредитных отношений, что, несомненно, приводит к несостоятельности хозяйствующих субъектов. И перед обществом встает вопрос: что же делать с этими обанкротившимися предприятиями.

Еще нужно отметить и то, что данная сфера уже переживает  третий закон «О несостоятельности (банкротстве)», (сейчас действует редакция от 2 ноября 2002 г.) и с каждым разом рамки закона сужаются, что дает возможность более конструктивно относится к деяниям, которые носят характер, правонарушения или преступления.[2]

Существующая в России нормативно-правовая база, регламентирующая процесс банкротства, оказалась неработоспособной в современных экономических условиях и привела к тому, что крупные предприятия получили возможность, не опасаясь банкротства, продолжать усугублять кризис неплатежей. Но, не смотря на это, с каждым годом число дел о несостоятельности, рассмотренных арбитражными судами, растет, что, несомненно, свидетельствует о том, что институт банкротства в России занимает одно из ведущих мест в развитии нормальных экономических отношений среди участников хозяйственного оборота.

Правительством Российской Федерации была подготовлена новая редакция закона о банкротстве, которая в конце 2001 года была внесена в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В период весенней сессии 2002 года новая редакция закона была принята Государственной Думой и одобрена Советом Федерации. [3]

Президент Российской Федерации отклонил принятый закон и представил к нему конкретные существенные замечания. После этого в период осенней сессии с учетом замечаний Президента Российской Федерации была принята Государственной Думой, одобрена Советом Федерации и подписана Президентом Российской Федерации новая редакция Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - закон о банкротстве).

Таким образом, активное участие в реформе законодательства о банкротстве приняли все ветви государственной власти Российской Федерации.

В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”. Необходимость принятия нового закона была обусловлена не только несовершенством Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1998 года, но и тем, что вступил в силу новый Гражданский Кодекс РФ. Содержащиеся в двух последних нормативных актах понятия не состыковывались друг с другом, что вызывало сложности при рассмотрении дел в арбитражных судах.[4]

Актуальность и практическая значимость темы настоящей работы обусловлена рядом причин.

Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно, бы способствовало оздоровлению российского рынка.

Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния. Данная деятельность объединяется понятием антикризисный менеджмент и на сегодняшний день весьма актуальна и перспективна.

Основной целью  работы является освещение проблемы банкротства в целом с учетом современных российских условий. В этом направлении рассматриваются следующие вопросы: понятие банкротства как неотъемлемого атрибута рыночной экономики; основные критерии несостоятельности и процедуры банкротства, установленные российским законодательством. Рассмотрены как объективные, так и субъективные причины банкротства многих предприятий и проанализированы основные пути выхода из кризисных ситуаций.

При написании работы было использовано множество различной литературы, включая гражданское законодательство, законодательство о банкротстве, а также методические материалы по анализу и статьи практикующих юристов и экономистов, рассматривающих проблемы банкротства и антикризисного менеджмента.


Глава 1. Общие понятия, причины и признание банкротства

 

Институт банкротства является важнейшим элементом механизма рыночной экономики. Его значение состоит в добровольной или при­нудительной ликвидации несостоятельных юридических лиц, когда проведение мер по предупреждению банкротства, осуществление досудебной санации, либо наблюдения, либо внешнего управления не обеспечивает необходимого уровня платежеспособности предприятия (организации).[5]

Механизм банкротства предприятий (организаций), индивидуаль­ных предпринимателей ранее действовал в соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 1 марта 1998 г., ГК РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ и соответству­ющими нормативными актами.[6] Со 2 ноября 2002 г. в действие введен Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии, с которым осуществляются процедуры банкротства предприятий (организаций), индивидуальных предприни­мателей, а также граждан-должников. В отношении последних уста­новленные процедуры банкротства вводятся в действие с момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в ГК РФ.[7]

Таким образом, положения Федерального закона «О несостоятель­ности (банкротстве)» распространяются на все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (за исключением казен­ных предприятий), на некоммерческие организации, действующие в форме потребительских кооперативов, благотворительных и иных фондов, граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индиви­дуальных предпринимателей.

Все вышеназванные хозяйствующие субъ­екты, признанные должником, могут быть объявлены арбитражным судом банкротом. Должником считается гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не способные удовлетворить требования кредиторов подснежным обязательствам и (или) испол­нить обязанность по уплате обязательных платежей в установленные законом сроки. Под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по граж­данско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным ГК РФ. Обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджеты соответствующего уровня и во внебюд­жетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются зако­нодательством РФ.[8]

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня (федеральный, бюджет субъекта Федерации, местный бюджет) и во внебюджетные фонды в по­рядке и на условиях, определенных федеральным законодательством.[9]

 


Глава 2. Проблемы оценки имущественного комплекса при продаже предприятия в процедурах банкротства



Существующие правовые документы по оценке государственного имущества рассчитаны на субъекты хозяйствования, действующие в рамках общего законодательства.

Оценка же имущественного комплекса в тех случаях, когда субъект хозяйствования находится в процедурах банкротства (санация, ликвидация), правовыми документами не прописана, не прописан и механизм реализации процедуры оценки имущественного комплекса.

Кроме того, у антикризисного управляющего возникают вопросы по отражению в бухгалтерском учете результатов данной оценки. В частности: надо ли, как и на основании, какого документа вносить изменения в бухгалтерский учет результатов оценки имущества, входящего в состав предприятия.[10]

В составе имущественного комплекса, определяемого Гражданским кодексом (ГК) и Законом «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон), имеются существенные различия. В частности, статья 132 ГК в состав имущественного комплекса включает долги без каких-либо исключений, в то время как статья 130 Закона платежные обязательства, существующие на дату принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве должника, не включает в состав предприятия.[11]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать